Тренинг для педагогов "Делу - время"
Оценка 4.7

Тренинг для педагогов "Делу - время"

Оценка 4.7
docx
18.04.2020
Тренинг для педагогов "Делу - время"
делу время.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

«Делу - время»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог Бабина И.М.

 

 

 

 

Цель: Развитие умения самоорганизации.

Задачи:

1. осознание ценности времени;

2. осознание важности овладения навыками планирования;

3. знакомство с приемами эффективного использования времени.

Материалы: листы бумаги, ручки, заготовки для упражнения «Колесо жизни», памятка, слайдовая презентация, памятка.

 

1. Упражнение «86400»

Цель: осознание ценности времени.

Инструкция: «Представьте себе, что существует некий банк, который ежедневно выдает нам по 86400 рублей с условием, что деньги нельзя сохранить, их можно потратить только в отведенный для этого день. На что бы вы тратили эти деньги? Запишите.

86400 секунд мы получаем ежедневно. 86400 секунд драгоценного времени мы тратим каждый день. На что?..»

Рефлексия.

 

2. Упражнение «Колесо жизни»

Цель: осознание степени удовлетворенности своей жизнью.

Инструкция: «Круг, который вы видите, олицетворяет Колесо жизни, и вам предлагается сделать пометки на каждой из осей этого колеса: насколько вы удовлетворены тем, что вы имеете, насколько вы реализовали себя в данном направлении» (см. Рис. 1) [4].

 

Рис. 1 Колесо жизни

 

3. Упражнение «50 хочу»

Цель: осознание своих целей.

Участникам предлагается составить список из 50 своих желаний. Выполнять это задание они начинают на занятие, а закончить им предлагается дома самим.

 

4. Упражнение «Портрет дня»

Цель: отслеживание участниками того, чем заполнен их день.

Инструкция: «Составьте список дел своего обычного рабочего дня с утра до вечера. За основу возьмите ваш реальный завтрашний день, но вполне допустимо, если вы вспомните и ваш обычный, уже прошедший, день» [4]. На работу отводится 7 минут.

 

5. Упражнение «Дела – сервис – пустота»

Цель: Осознание эффективности своих действий.

Инструкция: «В «портрете дня» отметьте соответственно буквами все дела по отношению их к одной из трех категорий:

«Дела» – собственно продуктивная деятельность, которая будет кем-то оценена и оплачена (провели урок, написали программу, провели беседу и т.д.).

«Сервис» – от этого вперед не продвигаемся, нам за это никто не заплатит, но без этого нельзя двигаться дальше (уборка, составление плана дня, разминка, успокаивание расстроенной подруги и т.д.).

«Пустота» – время провели, результат – ноль (болтовня за чаем, телевизор, интернет и т.д.)».

Рефлексия [4].

 

6. Рассказ о жизни Наполеона.

Обсуждение.

 

7. Информационный блок (слайдовая презентация):

- Что такое «тайм-менеджмент»?

- Приоритеты в делах, принцип Парето.

- Советы по ведению органайзера.

- Приемы-помощники организации распорядка дня (памятка).

 

8. Итоговая рефлексия

 


Практическое занятие «Делу - время»

Практическое занятие «Делу - время»

Цель: Развитие умения самоорганизации

Цель: Развитие умения самоорганизации

Рис. 1 Колесо жизни 3. Упражнение «50 хочу»

Рис. 1 Колесо жизни 3. Упражнение «50 хочу»

Цель: Осознание эффективности своих действий

Цель: Осознание эффективности своих действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020