Тренинг
«Игра в команде»
Подготовила: педагог-психолог Бабина И.М.
Цель: Развитие организаторских умений.
Задачи:
1. развитие умения организовать работу группы;
2. развитие умения принимать командные решения;
3. отработка навыка удерживать внимание публики.
Материалы: клубок ниток, листы картона, мел, платок, круг из веревки, игрушка-талисман.
1. Упражнение «Клубок»
Цель: разогрев участников, создание настроя на работу.
Разматывая и перекидывая друг другу клубок, участники по очереди называют качества, которые могут быть полезными в организаторской работе. Получается своеобразная паутина качеств, взаимосвязанных друг с другом.
2. Упражнение «Лава»
Цель: развитие умения организовать работу группы, принимать командные решения.
Ситуация извержения вулкана. Можно спастись, только перебравшись через лаву, соблюдая определенные условия. Команда получает 3 маленьких «огнеупорных» коврика, с помощью которых можно перебраться на другую сторону. Коврик защищает от лавы только при соприкосновении с телом человека. Если коврик на земле и в какой-то момент его никто не касается - он сгорает.
Рефлексия: Какие факторы мешали, а какие способствовали выполнению задания?
3. Упражнение «Лабиринт»
Цель: развитие умения организовать работу группы.
На полу мелом чертится лабиринт. 5 членов команды должны с завязанными глазами пройти по нему, не касаясь линий. Команда объясняет проходящему испытание, куда двигаться. При касании участник сменяется.
Рефлексия.
4. Упражнение «Енотов круг»
Цель: развитие чувства командного единства, осознание того, что не все зависит только от тебя, развитие умения полагаться на других.
Все участники встают в круг очень близко друг к другу, соприкасаясь плечами, руки свободно опущены, ноги вместе. Затем все крепко берутся за «енотов круг» обеими руками, при этом прямые руки опускают вниз. Затем, по знаку ведущего, все одновременно медленно отклоняются максимально назад, удерживая равновесие только благодаря «енотовому кругу», который медленно поднимается, пока все руки не будут параллельны полу. Нельзя сгибать руки, отступать назад, выставлять одну ногу назад «на упор», сгибать туловище. Затем по знаку ведущего все одновременно начинают опускать кольцо, «стягивая» свой круг обратно. Упражнение повторяется еще раз, но теперь, после того как все максимально, на длину вытянутых рук, отклонились назад, все одновременно отпускают правую руку и поднимают ее вверх, потом одновременно снова берутся ею за шнур, отпускают левую руку, поднимают ее вверх, одновременно возвращают ее на шнур и завершают упражнение.
Рефлексия: Что чувствовал каждый участник группы при прохождении задания? Легко ли было установить равновесие? Что помогло выполнить задание? Какие качества потребовались для успешного прохождения задания?
5. Упражнение «На сцене»
Цель: отработка навыка удерживать внимание публики.
Выбираются три добровольца. Участникам предлагается представить себя в роли конферансье, оказавшегося в затруднительном положении, когда следующий номер по техническим причинам задерживается и ведущий вынужден каким-то образом развлечь зрителей.
Рефлексия: В чем заключалась основная сложность? Что помогло сориентироваться и справиться с заданием? Что мешало?
6. Итоговая рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.