Тренинг для педагогов "Паутине предрассудков"
Оценка 4.6

Тренинг для педагогов "Паутине предрассудков"

Оценка 4.6
docx
18.04.2020
Тренинг для педагогов "Паутине предрассудков"
паутина предрассудков.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

на тему:

 «Паутина предрассудков»

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог Бабина И.М.

 

 

 

 

 

Цель: Развитие толерантного отношения к учащимся.

Задачи:

1. осознание участниками стереотипности восприятия;

2. тренировка навыка общения в условиях предвзятого отношения;

3. развитие умения понимать и принимать личность другого человека.

Материалы: веревка, таблички с надписями для упражнения «Разговор с табличками», таблички для упражнения «Спорные утверждения», заготовки «футболок» из бумаги, фломастеры.

 

1. Упражнение «Это здорово!»

Цель: разогрев участников.

Участники встают в круг и по очереди называют то, что любят больше всего. После каждого высказывания все остальные делают шаг вперед, показывают знак «Во!» и говорят хором «…И это здорово!»

 

2. Упражнение «Паутина предрассудков»

Цель: осознание стереотипности своего мышления.

Один участник становится в центр круга. Он играет роль трудного ученика. Остальные по очереди называют стереотипные, шаблонные качества, которые приходят в голову, характеризующие трудного школьника, создавая «паутину предрассудков». Когда веревка кончится, ее таким же образом начинают разматывать, но при этом на каждый виток называют качество, которое является сильной стороной этого ученика, хотя бы предполагаемое.

Рефлексия.

 

3. Упражнение «Разговор с табличками»

Цель: ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми в условиях предвзятого отношения

Группа делится на две части: те, кто активно участвует в упражнении и кто будет пассивно наблюдать. Половина участников садятся в круг, другая половина встает сзади них и держит над их головами следующие таблички:

- слушайте меня;

- игнорируйте меня;

- повторяйте за мной;

- соглашайтесь со мной;

- хвалите меня;

- уговаривайте меня;

- спорьте со мной;

- считайте меня лидером;

- бойтесь меня;

- ненавидьте меня;

- смейтесь надо мной;

- критикуйте меня.

Задача сидящих выбрать тему для разговора и вести его соответственно табличкам над головами собеседников.

Рефлексия: Догадались ли участники что написано над их головой? Каково себя вести, когда знаешь, что к тебе предвзято относятся? [3]

 

4. Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: формирование и защита собственного мнения в отношении сложившихся стереотипов.

В разных сторонах комнаты развешиваются таблички: «Согласен», «Не согласен», «Не знаю».

Участникам зачитываются спорные утверждения:

- Все двоечники – хулиганы.

- Дисциплина – залог хорошей учебы.

- Родители трудных учеников плохо их воспитывают.

- Плохо учится, потому что ленится.

- Двоечников нужно оставлять на второй год.

- Наказание помогает держать дисциплину.

Участники тренинга после прочтения ведущим каждого утверждения подходят к какой-либо табличке, согласно своему мнению. Ведущий просит аргументировать их свой выбор. В ходе обсуждения участники могут переходить от одной таблички к другой.

 

5. Упражнение «Футболка с надписью»

Цель: развитие умения понимать и принимать личность другого человека.

На спину каждому из участников крепится заготовка в форме футболки. Затем все участники рисуют друг другу на спине рисунок на футболку, который отражает личность ее хозяина. Один участник может начать рисунок, а другой продолжить. Затем участники рассматривают свои «футболки».

Рефлексия.

 

6. Итоговая рефлексия


Практическое занятие на тему: «Паутина предрассудков»

Практическое занятие на тему: «Паутина предрассудков»

Цель: Развитие толерантного отношения к учащимся

Цель: Развитие толерантного отношения к учащимся

Группа делится на две части: те, кто активно участвует в упражнении и кто будет пассивно наблюдать

Группа делится на две части: те, кто активно участвует в упражнении и кто будет пассивно наблюдать

Двоечников нужно оставлять на второй год

Двоечников нужно оставлять на второй год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020