Тренинг для педагогов "Я + ТЫ = МЫ"
Оценка 4.6

Тренинг для педагогов "Я + ТЫ = МЫ"

Оценка 4.6
docx
18.04.2020
Тренинг для педагогов "Я + ТЫ = МЫ"
я+ты=мы для педагогов.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг для педагогов

«Я + Ты = МЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог Бабина И.М.

 

 

 

 

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.

Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Поэтому для формирования того или и социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества членов, сколько эффект их сочетания.

Задачи:

-формирование благоприятного психологического климата в группе;

-осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

-развитие умения работать в команде.

Оборудование: мяч, синяя бумага, разноцветные звёзды, клей, ручки, ключи.

Ход тренинга

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это за­мечательно, что мы с вами встречаемся и имеем возмож­ность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу ра­дость встречи.

   Упражнение «Разогревки - самооценки»

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

 

Задания:

1.     если вы считаете, что ваше преобладающее эмоциональное состояние помогает вам общению с окружающими - похлопайте в ладоши;

2.     если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг- улыбнитесь соседу;

3.     если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль проявлений эмоций  - дотроньтесь до кончика носа;

4.     если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому,  что вам не улыбнулся продавец - покачайте головой;

5.     если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами - топните ногой;

6.     если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

7.     если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

8.     если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете - прикройте рот рукой;

9.     если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия - кивните головой;

10.  если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы – скажите ДА.

 2.Упражнение   «Я учусь у тебя»

Участники  бросают  друг  другу  в  произвольном  порядке  мячик  со словами:  «Я учусь у тебя…»  (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего).  Задача принявшего мяч,  прежде всего,  подтвердить  высказанную  мысль:  «Да, у меня можно научиться…» или  «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику

Вопрос:  Как вы считаете, чем полезно данное упражнение?

3.Упражнение «Домики-хозяева»

Все участники стоят по кругу, делятся на «тройки». Первый и третий берутся за руки так, чтобы второй оказался между ними внутри. Тот, кто внутри – «хозяин», кто держится за руки – «домик». Ведущий может использовать три команды: «хозяева», «домики», «землетрясение».

При команде ведущего «хозяева!» те, кто стоит внутри «домика», должны быстро поменять свой «домик», т.е. выскочить из «своего» и заскочить в другой. При команде «домики!» - «хозяин» остается на месте, а «домики» бросают своих «хозяев"» (не отпуская рук) и находят новых «хозяев». Главное при этом – «хозяева» остаются на месте, а не носятся вместе с «домиками» (хотя все равно носятся). Третья команда – «землетрясение!» После этой команды все рушатся: «домики» отпускают руки и «тройки» должны образоваться новые. Кто кем был в «прежней жизни» - неважно, «хозяин» может стать частью «домика», «домик» может стать «хозяином». И так до всеобщего умопомрачения...

4.     Упражнение МОЯ ГАЛАКТИКА

Вы, наверное, подустали немного, пора и отдохнуть.  Присаживайтесь, постарайтесь  расслабиться,  сделайте  три  глубоких  вдоха и выдоха,  глаза закрываются  (звучит музыка).

Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. На первый взгляд, кажется, что все они одинаковы. Но вот проходит одна, две минуты, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче всех. Отличаются они по характеру света, который посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым. А ведь, человека можно тоже сравнить со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальней, - каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет, свой Космос, своя Галактика.

Выполнение практического задания тренинга.

А теперь посмотрите на голубой лист бумаги – это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Перед вами лежат заготовки звездочек разного цвета и размера. Приклейте их на лист. Это и будет ваша собственная Галактика.( клеют)

Найдите среди всех звезд ту, которая больше всего вас привлекает – свою звезду. Подпишите ее – «Я». Теперь найдите звездочки для ваших коллег. Подпишите их тоже. Всем звездам дайте имена тех, кто вас окружает на вашем рабочем месте. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды!

Пояснительная часть.

С точки зрения психологии, вы создали мир своего рабочего пространства и выразили эмоциональное отношение к своему окружению на рабочем месте. А теперь давайте проанализируем то, что у вас получилось: обратите внимание на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу или сбоку. Об этом же свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы эгоцентричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка. Если же ваша звездочка маленькая,  и вы ее поместили в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с коллегами? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми?

Цвет звезды рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей.

 Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным;

красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным;

зелёныйгибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться;

желтыйочень активным, открытым, общительным, веселым; фиолетовый беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте;

металлический  – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

А теперь выясните, где находится звездочки ваших коллег. Какого они размера? Цвета? Используя цветовую шкалу, проанализируйте ваше восприятие коллег: значимые ли они фигуры в вашем мире или нет? Как вы воспринимаете их на эмоциональном уровне? Звездочки ваших коллег находится рядом с вами или где-то далеко? А может ваша, и чья-то звезда изображены рядом, но на расстоянии от всех остальных? Подумайте сами, о чем это может свидетельствовать. Если же звездочки ваших коллег находится далеко от вас, то подумайте, какое место вы занимаете в коллективе. Как вы чувствуете себя среди коллег?     

5. Упражнение «ПОДАРОК»

Ведущий: «В заключение нашего тренинга, хочу подарить вам подарки, на первый взгляд это обычные простые карандаши с резинкой. Не торопитесь делать вывод. Это волшебный инструмент. Им вы можете написать на бумаге всё на свете: мысли, чувства, желания, эмоции. А если не вышло, то можно стереть и начать всё сначала. И в жизни не теряйте оптимизм, помните, что можно всё начать сначала. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие!»

Рефлексия.

 

 

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» городского округа город

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» городского округа город

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности

ДА. 2. Упражнение «Я учусь у тебя»

ДА. 2. Упражнение «Я учусь у тебя»

Ведущий может использовать три команды: «хозяева», «домики», «землетрясение»

Ведущий может использовать три команды: «хозяева», «домики», «землетрясение»

В ней будет столько звезд, сколько вы захотите

В ней будет столько звезд, сколько вы захотите

А теперь выясните, где находится звездочки ваших коллег

А теперь выясните, где находится звездочки ваших коллег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020