Тренинг для студентов 1-2 курсов «Я - лидер»

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала трениниг Я-лидер.docx

«Вы не обязаны меняться. Выживание — дело добровольное».
(У. Деминг)

Тренинг для студентов 1-2 курсов «Я  -  лидер»

Цели:

• способствовать развитию у воспитанников лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;

• поощрять инициативу и самостоятельность;

• создавать реальные ситуации для формирования характера;

• создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующих развитию потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

• формирования у подростков понятия «лидер»;

• развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

• формирование навыков и умения работать в команде;

• обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности;

• воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Оборудование: бумага, маркеры, магниты, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1: Добрый день уважаемые преподаватели и студенты! Сегодня у нас в техникуме проходит тренинг на тему «Я -  лидер!». И мы надеемся, что этот тренинг станет ежегодным. Ведь в нашем техникуме много талантливых парней и девушек.

Ведущий 2: Лидер – это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу.

Ведущий 1: Лидер стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства.

Ведущий 2: Я думаю, вы со мной согласитесь, что такой человек есть в каждой группе. И вот сегодня в конкурсе принимают участие лучшие представители нашего техникума

Ведущий 1: Итак, разрешите, считать открытым наш тренинг.

- Сейчас по моей команде на счёт три вы выбрасываете руки определённым способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки — это высокая степень агрессии.

Руки скрещенные — нежелание работать, а открытые ладони — вы готовы к работе.

Ведущий 2: Всем спасибо! Подытожим, Лидер – это человек, с которым хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, почувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Ведущий 1: Сейчас нам с вами предстоит выполнить определенные задания и тем самым немного поиграть. Наше  задание называется следующим образом: «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Один из французских писателей сказал: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же надо быть скотиной, чтобы этого слова не сказать!»

Игровой блок.

«10 хлопков». Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 10, а затем хлопнуть в ладоши.

«Путаница». Все встают вкруг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

*Это упражнение даёт возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Космос». Сейчас все группы летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажир и «заяц». Итак, кто быстрее?

«Гром, ураган, землетрясение». Двое встают лицом друг к другу, держась за руки, образуя Домик, третий участник находится между ними, он — Житель. Когда ведущий произносит «гром» - жители должно поменять домики. Домики стоят на месте. При команде «ураган» -жители остаются на местах, а домики, не разрывая рук, бегут искать себе нового жителя. «Землетрясение» - все меняются, жители могут стать частью домика, домики разрывают руки и либо становятся жителями, либо ищут себе других партнёров.

(Те, кто начнёт зазывать к себе жителей или достраивать домики — лидеры. Они же начинают управлять процессом построения при «землетрясении»).

Проектная деятельность «Большое приключение».

Помогая окружающим, мы помогаем и себе.

Работа в двух группах.

(Разделены по предварительному опросу «Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?».

На начальном этапе все - «Новички», надо принять участие в «Проектном бюро», разработать и провести дело, получить звание «Организатор»«Лидер»«Профессионал» и др.

Содержание работы Приключений направлено на организацию системы деятельности по достижению успеха в творческих, культурных, спортивных, интеллектуальных и других видах и способах организации досуга.

Группа выбирает направление.

Направления приключения: морское, романтическое, туристическое, интеллектуальное, историческое, музыкальное, оздоровительное, творческое и т. д.

Этапы подготовки и проведения Приключений.

Мы сегодня проработаем первые два этапа — планирование и защита проекта.

1. Разработка Приключений.

- выработка идеи приключения (штурм, ассоциации)

- составление плана работы

- - определение необходимых ресурсов и источников

подготовка к защите

2. Защита Приключений, рекламная кампания.

- поиск партнеров и проведение официальных переговоров

- подготовка рекламы своего дела

- презентация своего приключения

3. Организация и участие в приключениях.

- получение необходимых ресурсов

- информирование о подготовке и ходе проведения дела

- определение Приключений, в которых группа будет принимать участие по результатам Заявочной кампании

- формирование команд участников

- подготовка к проведению Приключений

- проведение плановых мероприятий подготовки дела

- проведение задуманного Приключения

4. «Большое Приключение», анализ достижений.

- анализ подготовки и проведения каждого приключения

- анализ коллективных и индивидуальных достижений

- составление отчёта об итогах реализации проекта и информирование общественности о результатах проекта

5. Звучит музыка. Представьте себе, что вы — композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, вы можете закрыть глаза и услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.

Каждый из вас - дирижёр своей души. Пусть оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

Домашнее задание: заполнить индивидуальный лист «Я — лидер (Приложение 1, вложить в своё Портфолио.

Тестирование:

«Психологический тип в общении»

«Изучение коммуникативных и организаторских склонностей подростков»

«Можете ли вы стать лидером (Приложение 1).

Опрос«Какую работу ты бы охотнее выполнял в командном проекте?»

Варианты ответа:

Сбор информации, интервьюирование;

Оформление проекта;

Презентация проекта, защита, доклад, руководство всем проектом.