Тренинг «КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ»
Оценка 4.9

Тренинг «КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
09.10.2020
Тренинг «КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ»
Главная задача: тренинга – научить подростков сопротивляться влиянию сверстников. Этот жизненный навык должен помочь подросткам в ситуациях, связанных с наркотиками, алкоголем, курением, любым другим деструктивным поведением.
Тренинг.docx

Тренинг

«КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ»

 

Цели:

-    углубить представление обучающихся о психическом и социальном здоровье;

- показать, как можно сопротивляться давлению сверстников путём неагрессивного настаивания на своём;

- формировать стойкое неприязненное отношение к любым проявлениям деструктивного поведения, к вредным привычкам;

-  побуждать подростков к развитию своих способностей, к самореализации.

Главная задача:  тренинга – научить подростков сопротивляться влиянию сверстников. Этот жизненный навык должен помочь подросткам в ситуациях, связанных с наркотиками, алкоголем, курением, любым другим деструктивным поведением.

Подготовительная работа: назначить двух учеников на роли помощников (волонтёры). Они должны будут помочь провести фрагмент тренинга (информационный блок «Демонстрация»). Их задача - прочитать диалоги, затем по команде учителя обратиться к одноклассникам по именам и прочитать типичные фразы из списка. Диалоги надо не разучивать, а заранее прочитать, чтобы найти верную интонацию.

Диалоги

1.  - Хочешь выпить?

     - Спасибо, нет!

2. - Хочешь выпить пива?

    - Нет, я не пью пива.

3. - Давай покурим?

    - Мне нужно срочно позвонить!

4. - Хочешь затянуться?

    - Нет!

   - Ну, ладно, затянись!

   - Нет!

  - Просто попробуй!

  - Нет!

5. - Эй! Покурить хочешь?

Просто игнорируй вопрос

6. - У меня есть сигары. Хочешь одну?

Скажи «нет» и уходи прочь.

Типичные фразы

1. Будешь курить? Будешь пива? Хочешь сигару? Нюхай скорей! Колёса дать? На, кури! Хочешь клей? На, затянись.

2. Хочешь курить? Будешь пива? Хочешь сигарету? Колёса дать? Кури! Тебе вино или водку? Вина налить? Дать затянуться?

Оформление:

Перед тренингом написать на ватмане:

Три способа настоять на своём:

1. Пассивность;

2. Агрессивность;

3. Неагрессивное настаивание на своём;

Нарисовать таблицу:

Шесть способов сказать «НЕТ»

1. Скажи: «Спасибо, нет»

2. Назови причину, почему не хочешь этого сделать

3. Смени тему разговора

4. Повторяй слово «нет», как автомат

5. Не реагируй, не подавай вида, что слышал

6. Уйди прочь

План тренинга:

I.  Интерактивная беседа «Когда ущемляют наши права?»

II.  Мини-лекция «Три способа настоять на своём»

III. Информационный блок «Шесть способов сказать «НЕТ»»

                 1. Мотивация «Зачем это нужно?»

                 2. Демонстрация «Как это работает?»

                 3. Оценка «Какой способ лучше?»

IV.  Проблемные ситуации «Сумей отказаться»

V.  Заключительное слово.

VI.  Подведение итогов (рефлексия).

 

Ход тренинга.

 

I. Интерактивная беседа «Когда ущемляют наши права»

        Педагог: Тема нашего тренинга «Научись говорить «НЕТ». У каждого бывают ситуации, когда надо настоять на своём, защитить свои права. Случалось ли вам попадать в такие ситуации?

Примерные ситуации:

- Попросить продавца обменять порванную купюру, которую он дал на сдачу.

- Сказать продавцу, что он вас обсчитал.

- Вернуть плохой товар.

- Сделать замечание тому, кто лезет без очереди.

- Сказать «НЕТ» тому, кто пытается тебе что-то продать.

- Сказать «НЕТ» тому, кто просит у тебя нужную тебе самому вещь.

- Кто-то занял твоё место, попросить освободить его.

        Как видим, такие ситуации нам знакомы. Одни в таких ситуациях пассивно отступают, постепенно теряя самоуважение, другие, наоборот, агрессивно наступают, теряя уважение окружающих. Но для психического и социального здоровья человека плохо то и другое. Как же поступить, чтобы не уронить себя и не потерять уважение окружающих? Сегодня мы будем этому учиться.

II. Мини-лекция «Три способа настоять на своём»

Педагог:  Итак, каким образом люди реагируют на такие ситуации, когда нарушают их права? Учёные утверждают, что таких способов всего три (показываю на ватман): пассивность, агрессивность, неагрессивное настаивание на своём. Самый распространённый способ – пассивность, то есть отсутствие реакций, принятие всего без возражения и сопротивления.

        Агрессивность означает атаку на другого человека, чрезмерно активное реагирование или проявления неприятного характера. Наиболее подходящий способ поведения в сложных ситуациях – это неагрессивно настаивать на своём, то есть умение постоять за свои права, смело и открыто выражать своё мнение.

Это ответственная манера поведения.

        А вот вам ситуация для иллюстрации. Школьная столовая. Саша, Дима и Олег стоят в очереди, вдруг кто-то нахально становится впереди них.

Саша посторонился и промолчал.

Дима громко закричал: «Отвали, тебя здесь не было!»

Олег твёрдо сказал: «Извини, встань в очередь сзади!»

Какой способ сопротивления выбрал каждый из ребят?

(Ответы ребят: Саша – пассивность, Дима – агрессивность, Олег – неагрессивное настаивание на своём).

        Вы увидели, что самый лучший способ – это неагрессивно настоять на своём. Этот способ позволяет выразить своё мнение, избегая конфликтов и не роняя себя.

III. Информационный блок «Шесть способов сказать «нет»

1. Мотивация «Зачем это нужно?

Педагог: Но как настоять на своём? Самое лучшее – научиться говорить «нет».

Сейчас мы будем учиться говорить «нет» в ситуациях, когда предлагают сигареты, алкоголь, наркотики, клей. Конечно же, лучше всего избегать таких ситуаций. Для этого нужно держаться подальше от мест, где покупают, продают разное зелье. Если тебе надо идти этой дорогой, измени маршрут. Ещё лучше держаться возле тех, кто не курит, не пьёт, не нюхает, не колется. Их большинство, а большинство всегда сильнее. Но если ты все-таки оказался в компании, где на тебя могут оказать давление, обязательно нужно научиться говорить «нет».

2. Демонстрация «Как это работает?»

На ватмане нарисована таблица «Шесть способов сказать «нет»». Сейчас мы разберём каждый способ в отдельности. А помогут мне в этом мои помощники.

(Два обучающихся выходят на середину зала, педагог даёт им карточки с диалогами, чтобы они читали их, а сам читает название способов с доски)

Итак, первый способ – сказать «Спасибо, нет»

(Помощники читают первый диалог из раздела «Диалоги»)

Давайте потренируемся говорить «Спасибо, нет». Я буду обращаться к вам с фразами, типичными для данных ситуаций, а вы должны ответить.

(Педагог быстро называет имена обучающихся, задаёт вопрос из списка «Типичные фразы». Дети быстро встают и отвечают «Спасибо, нет»).

Второй способ – назвать причину, почему ты не хочешь этого делать. Как это выглядит, покажите, пожалуйста.

(Помощники читают второй диалог из раздела «Диалоги»)

Теперь и мы попробуем применить этот способ. Нужно просто повторить последние слова, но с частицей «НЕ».

«(Педагог быстро называет имена обучающихся, задаёт вопрос из списка Типичные фразы». Ученики быстро встают и отвечают, исходя из ситуации).

Третий способ – отказаться и перевести разговор на другую тему.

(Помощники читают третий диалог из раздела «Диалоги»)

Четвёртый способ – просто повторять слово «нет», как автомат.

Пожалуйста, покажите, как это делается.

(Помощники читают четвёртый диалог из раздела «Диалоги»)

Пятый способ – не обращать внимания, не реагировать.

(Помощники читают пятый диалог из раздела «Диалоги»)

Шестой способ – сказать «нет» и немедленно уйти прочь.

(Помощники читают шестой диалог из раздела «Диалоги»)

3. Оценка «Какой способ лучше?»

Педагог: Вы узнали о разных способах сказать «нет». Какой вам кажется самым удобным? Примерные ответы детей:

- лучший способ сказать «нет» и уйти.

- Лучше вообще не обращать внимания.

- Самое лучшее – сказать «спасибо, нет».

- Всё зависит от обстоятельств.

IV. Проблемные ситуации «Сумей отказаться»

Действительно, каким способом вы скажите «нет», зависит от обстоятельств. Я предлагаю вам несколько ситуаций. Подумайте, как бы вы себя повели?

(педагог читает описание ситуаций, предлагает выбрать, каким способом сказать «нет». Учащиеся по желанию поднимают руки, отвечают. По одной ситуации могут ответить несколько человек).

1.  Несколько твоих друзей в туалете. Один говорит: «Старик, как насчёт покурить?», другие отвечают: «Да он новичок!», предполагая, что ты хочешь покурить. Ты никогда прежде не курил. Твои действия.

2.  Ты на вечеринке или в кино, и все, с кем ты пришёл, курят. Некоторые из них предлагают тебе покурить. Твои действия.

3.  Ты вместе ребятами вне здания школы. Ребята пьют пиво и курят. Ты выглядишь белой вороной. Кто-то пустил по кругу пачку сигарет. Твои действия.

4.  Ты стоишь в очереди за обедом в буфет. Кто-то лезет вперёд без очереди. Твои действия.

5.  Одноклассница пригласила тебя на день рождения. Ты знаешь, что в её доме никто не курит. И вдруг твой приятель закуривает сигарету. Твои действия.

6.  Ты в доме приятеля. Все пьют пиво. Предлагают тебе. Ты не хочешь. Как отказаться.

7.  Твой друг просит у тебя плеер, фотоаппарат. Ты не хочешь давать, так кА боишься, что он его сломает. Как отказать.

8.  Друг просит, чтобы ты одолжил для него у своих родителей крупную сумму денег, на что, не говорит.

Примерные ответы детей:

- Извини, мне нужно уходить.

- Ребята, поймите меня, я не курю.

- Просто передать пачку по кругу со словами «я не курю».

- Извини, но сейчас моя очередь.

- Извини, но тут никто не курит.

- Я не пью пиво.

- Извини, но эта вещь мне сейчас нужна самому.

- Извини, поговори сам с моими родителями.

V. Заключительное слово.

Педагог: В ситуациях, когда нарушаются наши права, когда на нас оказывается давление, очень важно научиться неагрессивно настаивать на своём. Иногда для этого нужно просто научиться говорить «нет». Это поможет вам сохранить, самоуважение, избежать конфликтов, сберечь своё психическое и социальное здоровье.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Какой жизненный навык, мы сегодня с вами тренировали? Что даст он вам в жизни?

Примерные ответы детей:

- Неагрессивное настаивание на своём и умение говорить «нет».

- Спасёт от вредной зависимости.

- Придаст уверенности в себе.

- Поможет отстоять свою точку зрения.

- Поможет показать свой характер.

Педагог: Я думаю ребята, что сегодняшний тренинг будет вам полезен в жизни, и закончить его мне хочется словами известной песни:

« Не стоит прогибаться под изменчивый мир,

Однажды он прогнётся под нас»

 

 

https://www.colors.life/upload/blogs/76/c4/76c499baf48b9b2e80dc6de15deb5478_RSZ_690.jpeg


 

Тренинг «КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И

Тренинг «КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И

Агрессивность; 3. Неагрессивное настаивание на своём;

Агрессивность; 3. Неагрессивное настаивание на своём;

Агрессивность означает атаку на другого человека, чрезмерно активное реагирование или проявления неприятного характера

Агрессивность означает атаку на другого человека, чрезмерно активное реагирование или проявления неприятного характера

Четвёртый способ – просто повторять слово «нет», как автомат

Четвёртый способ – просто повторять слово «нет», как автомат

V. Заключительное слово. Педагог:

V. Заключительное слово. Педагог:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020