Тренинг одна из форм деятельности социального педагога при работе с детьми
Оценка 5

Тренинг одна из форм деятельности социального педагога при работе с детьми

Оценка 5
docx
29.08.2020
Тренинг одна из форм деятельности социального педагога при работе с детьми
Тренинг одна из форм деятельности социального педагога при работе с детьми.docx

Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36»

 

Тренинг одна из форм деятельности социального педагога при работе с детьми

Профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Во главу угла ставится человек, и в центре внимания социальных педагогов его проблем.

Выделяют следующие формы деятельности социального педагога с детьми:

·  Индивидуальные беседы (выявление причин, негативно влияющих на поведение ребенка)

·  Вовлечение детей в кружки, секции, общешкольные и классные мероприятия (занятость детей во внеурочное время)

·  Проведение трениговых занятий (профилактика сохранения психологического здоровья и предотвращения возникновения поведенческих отклонений)

·  Проведение социальных уроков (профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании, и т.п.)

·  Про ориентационная работа (помощь в дальнейшем определении образовательного маршрута)

·  Проведение акций, операций (помощь детям из социально-незащищенных семей, занятость детей, профилактика негативных явлений общества)

·  Проведение мероприятий, праздников (организация досуга)

·  Проведение диагностики, анкетирования (выявление причин, негативно влияющих на успеваемость, посещаемость уроков и поведение, социально-психологическая помощь ребенку).

По моему  мнению, воспитание толерантности подрастающего поколения может успешно осуществляться в тренингах занятиях. Тренинг - особый метод проведения занятий, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента. Это специально созданная благоприятная среда, где каждый может увидеть и осознать свои плюсы и минусы, достижения и поражения. Благодаря тому что ситуация тренинга учебная, ни один из участников не рискует уже сложившимися отношениями и взглядами, а приобретает и использует новый опыт.

Объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. А также довольно большое количество детей, имеющие физические, психические и интеллектуальные нарушения развития (слепые, глухонемые, больные детским церебральным параличом – ДЦП, умственно отсталые и др.), все эти дети требуют особой заботы общества.

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. Прежде чем реализовать цель своей деятельности, социальный педагог должен хорошо представлять особенности развития ребенка и среду, в которой он развивается. Особо следует подчеркнуть то, что ребенок, как правило, не может осознавать свои проблемы и объяснить их социальному педагогу. Поэтому социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему. Следует помнить, что объектом деятельности социального педагога является ребенок, однако в процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступают в субъектно-субъектные отношения, при котором ребенок является активным участником процесса решения своих проблем, когда это возможно, с помощью социального педагога или других специалистов.

Кроме того, социальный педагог должен обладать такими профессионально важными для всех работников социальной сферы качествами, как общительность, ориентация на взаимодействие с людьми, доброта, любознательность, интерес к работе с людьми, твердость в отстаивании своей точки зрения, оптимизм, умение найти выход из спорных ситуаций, старательность, нервно – психическая устойчивость. Безусловно, к числу важнейших профессиональных качеств специалиста относятся коммуникативные качества, иначе говоря – умение общаться.

Таким образом, можно выделить следующие личностные качества социального педагога:

·  Гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства);

·  Психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик);

·  Психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка);

·  Психолого – педагогические качества (коммуникабельность, апатичность, визуальность, красноречивость).

Социально – педагогическая деятельность – многосторонняя и ответственная. Поэтому профессиональная подготовка социального педагога должна опираться на обширные, научно – обоснованные знания и постоянно самосовершенствование.

Список литературы:

1..  Колобов О.А.  “Социальная  педагогика  как  профессия”.  Нижний Новгород, 2006.

2. “Социальная  работа  в  России: прошлое  и  настоящее”.  Под  ред. Батя.  М:. 2008г.


 

Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,

Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,

ДЦП, умственно отсталые и др.), все эти дети требуют особой заботы общества

ДЦП, умственно отсталые и др.), все эти дети требуют особой заботы общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020