Тренинг по формированию благоприятного микроклимата
Оценка 4.7

Тренинг по формированию благоприятного микроклимата

Оценка 4.7
docx
19.12.2023
Тренинг по формированию благоприятного микроклимата
Тренинг по формированию благоприятного микроклимата в группе.docx

Тренинг по формированию благоприятного микроклимата в группе.

 

Целью тренинговой программы по формированию благоприятного микроклимата – является формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе и развитие сплоченности педагогического коллектива.

Задачи:

·         формирование благоприятного психологического климата в классе и коллективе;

·         нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

·         первоначальная диагностика психологической атмосферы в классе и коллективе;

·         осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

·         развитие умения работать в команде;

·         сплочение группы.

·         создание атмосферы эмоциональной стабильности, доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания;

Форма проведения – тренинговые занятия.

Структура занятия включает в себя следующие этапы:

1. Приветствие.

Цель: развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

2. Упражнение на расслабление и снятие напряжения.

Цель: снятие мышечного напряжения и развития умения расслабляться.

3 .Основная часть.

Цель: сплочение группы и близкое знакомство с каждым участником коллектива; совершенствование умений эффективного общения, развитие коммуникативных навыков.

4 Упражнение на закрепление.

Цель: обобщение и закрепление основного упражнения

5. Упражнение на расслабление и снятие напряжения.

Цель: снятие мышечного напряжения и развития умения расслабляться.

6. Обратная связь.

Цель: развитие самопонимания и взаимопонимания участников тренинга.

7. Прощание.

Цель: эмоциональное завершение занятия, избавление от негативных эмоций.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня сплоченности коллектива;

- развитие умения работать в команде;

Занятие № 1. “Час доверия”

1. Приветствие. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

2. Упражнение на расслабление и снятие напряжения. Упражнение «Доверие».

Упражнение выполняется в паре. Один из партнеров стоит спиной к другому и падает в его сторону. Задача второго партнера — поддержать товарища, чтобы тот не упал.

— Что ты чувствовал, когда падал?

— Что ты чувствовал, когда держал?

— Что ты хочешь пожелать тому, кто тебя удержал?

3. Основная часть. Упражнение «Дом».

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Психолог дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: « Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!»

4. Упражнение на закрепление. Упражнение «Стаканчик».

Участники садятся в круг. Психолог дает первому участнику пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу, таким образом, чтоб способ его передачи от участника к участнику ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. Игра завершается. Когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи.

5.Обсуждение с психологом: ваше настроение в игре? Трудно ли было придумать новый способ?

6. Обратная связь. Упражнение «Подарки».

Все участники по кругу высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?» Называется то, что, по мнению говорящего, могло бы по-настоящему порадовать человека, которому сделали такой подарок.

Затем тот, кому «подарили», благодарит и объясняет, действительно ли он был бы рад этому подарку и почему?

7. Прощание. Игра «Закончи мысль» (эти предложения помогут оценить атмосферу в коллективе).

·         В коллективе я доверяю людям, которые…

·         Мне радостно за коллег, когда…

·         Педагог считает себя успешным…

·         Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…

·         Я ценю в коллегах…

·         Я теряю самообладание, когда…


 

Тренинг по формированию благоприятного микроклимата в группе

Тренинг по формированию благоприятного микроклимата в группе

Мы с тобой похожи тем, что...»

Мы с тобой похожи тем, что...»

Все участники по кругу высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?»

Все участники по кругу высказываются: «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023