Тренинг по итоговому сочинению "Виды ошибок"
Оценка 5

Тренинг по итоговому сочинению "Виды ошибок"

Оценка 5
pptx
25.06.2024
Тренинг по итоговому сочинению "Виды ошибок"
виды ошибок ИС тренинг.pptx

Итоговое сочинение. Логические, речевые и грамматические ошибки

Итоговое сочинение. Логические, речевые и грамматические ошибки

Итоговое сочинение.
Логические, речевые
и грамматические ошибки

Ошибки по критерию № 1 «Соответствие теме»: непонимание формулировки темы и недостаточное внимание к ракурсу постановки вопроса (в сочинениях 2014–2017 гг

Ошибки по критерию № 1 «Соответствие теме»: непонимание формулировки темы и недостаточное внимание к ракурсу постановки вопроса (в сочинениях 2014–2017 гг

Ошибки по критерию № 1 «Соответствие теме»:
непонимание формулировки темы и недостаточное внимание к ракурсу постановки вопроса (в сочинениях 2014–2017 гг. школьники часто расширяли содержание работы до уровня тематического направления, размышляли о войне, времени, доме, любви, чести и бесчестии, опыте и ошибках и т.п. без учета конкретного аспекта рассуждений, заявленного в теме);
неумение выявить ключевые слова в формулировке вопроса, чтобы направить свои рассуждения в правильное русло и не уйти от темы сочинения;
нечеткое понимание терминов или нравственно-психологических понятий в формулировке избранной темы.

Ошибки по критерию № 2 «Аргументация

Ошибки по критерию № 2 «Аргументация

Ошибки по критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»:
неумение сформулировать главную мысль сочинения и последовательно доказать ее в основной части высказывания;
неудачный подбор литературного материала для аргументации своих мыслей, его неумелое включение в работу;
искажение литературных текстов и фактические ошибки.

Ошибки по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения»: непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки; отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между…

Ошибки по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения»: непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки; отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между…

Ошибки по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения»:
непродуманность структуры и композиции сочинения, логические ошибки;
отсутствие смысловых связей между основными частями сочинения, особенно между вступлением и заключением.

Тренинг по итоговому сочинению "Виды ошибок"

Тренинг по итоговому сочинению "Виды ошибок"

Нельзя начинать писать текст, не обдумав его структуру

Нельзя начинать писать текст, не обдумав его структуру

Нельзя начинать писать текст, не обдумав его структуру. Для этого в черновике нужно составить примерный план сочинения или перечислить смысловые фрагменты рассуждения, которые потом следует расположить в соответствии со своим замыслом.
Неумение редактировать собственный текст, продумывая его структуру, ведет к погрешностям в композиции сочинения.

!

Поэтому необходимо продумать структуру работы , содержание ее смысловых частей и проблемы, которые нужно сформулировать во вступлении, определить, какая главная мысль будет доказана в основной…

Поэтому необходимо продумать структуру работы , содержание ее смысловых частей и проблемы, которые нужно сформулировать во вступлении, определить, какая главная мысль будет доказана в основной…

Поэтому необходимо продумать структуру работы, содержание ее смысловых частей и проблемы, которые нужно сформулировать во вступлении, определить, какая главная мысль будет доказана в основной части и как в ней будут решены проблемы, поставленные во вступлении, а также какой ответ на вопрос темы будет дан в заключении и как оно будет перекликаться со вступлением и основной частью. Неумение выделить содержание смысловых частей сочинения, как правило, ведет к структурным, композиционным и логическим ошибкам.

Содержание каждого абзаца основной части должно включать в себя тезис (мысль, требующую доказательств), аргументы (доказательства), необходимые примеры (с использованием литературного материала), промежуточные выводы

Содержание каждого абзаца основной части должно включать в себя тезис (мысль, требующую доказательств), аргументы (доказательства), необходимые примеры (с использованием литературного материала), промежуточные выводы

Содержание каждого абзаца основной части должно включать в себя тезис (мысль, требующую доказательств), аргументы (доказательства), необходимые примеры (с использованием литературного материала), промежуточные выводы. В заключении следует дать краткий и точный ответ на вопрос темы, подвести итог всего рассуждения или использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением , так как отсутствие связи…

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением , так как отсутствие связи…

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между ними является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

Нужно следить за соразмерностью частей сочинения, вступление и заключение к которому должны вместе занимать не более трети всего объема работы, 30 а основная часть –…

Нужно следить за соразмерностью частей сочинения, вступление и заключение к которому должны вместе занимать не более трети всего объема работы, 30 а основная часть –…

Нужно следить за соразмерностью частей сочинения, вступление и заключение к которому должны вместе занимать не более трети всего объема работы, 30 а основная часть – примерно две трети. Не следует делать вступление слишком расплывчатым и объемным, а заключение очень кратким.

Логические ошибки Логическая ошибка – нарушение правил или законов логики, признак формальной несостоятельности определений, рассуждений, доказательств и выводов

Логические ошибки Логическая ошибка – нарушение правил или законов логики, признак формальной несостоятельности определений, рассуждений, доказательств и выводов

Логические ошибки

Логическая ошибка – нарушение правил или законов логики, признак формальной несостоятельности определений, рассуждений, доказательств и выводов. Логические ошибки включают широкий спектр нарушений в построении развернутого монологического высказывания на заданную тему, начиная с отступлений от темы, пропуска необходимых частей работы, отсутствия связи между частями и заканчивая отдельными логическими несообразностями в толковании фактов и явлений. К характерным логическим ошибкам экзаменуемых относятся:
1) нарушение последовательности высказывания;
2) отсутствие связи между частями высказывания;
3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
4) раздробление микротемы другой микротемой;
5) несоразмерность частей высказывания;
6) отсутствие необходимых частей высказывания и т. п.;
7) нарушение причинно-следственных связей;
8) нарушение логико-композиционной структуры текста.

Вид ошибки Примеры Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

Вид ошибки Примеры Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

Вид ошибки

Примеры

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова;
Он облокотился спиной на батарею;
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать?

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Ошибки в основной части

а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
б). Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
в). Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Ошибки по критерию № 4 «Качество письменной речи»: низкое качество речи и речевые ошибки; ошибки в процессе редактирования, переписывания и проверки сочинения

Ошибки по критерию № 4 «Качество письменной речи»: низкое качество речи и речевые ошибки; ошибки в процессе редактирования, переписывания и проверки сочинения

Ошибки по критерию № 4 «Качество письменной речи»:
низкое качество речи и речевые ошибки;
ошибки в процессе редактирования, переписывания и проверки сочинения

Наиболее распространенными речевыми ошибками итоговых сочинений являются: употребление слова в несвойственном ему значении; употребление иностилевых слов и выражений, речевые штампы, канцеляризмы; неуместное использование эмоционально окрашенных…

Наиболее распространенными речевыми ошибками итоговых сочинений являются: употребление слова в несвойственном ему значении; употребление иностилевых слов и выражений, речевые штампы, канцеляризмы; неуместное использование эмоционально окрашенных…

Наиболее распространенными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:
употребление слова в несвойственном ему значении;
употребление иностилевых слов и выражений, речевые штампы, канцеляризмы;
неуместное использование эмоционально окрашенных слов и синтаксических конструкций;
немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений;
смешение лексики разных исторических эпох;
нарушение лексической сочетаемости;
употребление лишнего слова (плеоназм);
речевые повторы, т.е. повторение или двойное употребление близких по смыслу слов или синонимов без оправданной необходимости (тавтология);
необоснованный пропуск слова;
порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Вид ошибки Примеры Употребление слова в несвойственном ему значении

Вид ошибки Примеры Употребление слова в несвойственном ему значении

Вид ошибки

Примеры

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
Грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

Тренинг по итоговому сочинению "Виды ошибок"

Тренинг по итоговому сочинению "Виды ошибок"

Тренинг по определению и исправлению ошибок

Тренинг по определению и исправлению ошибок

Тренинг по определению
и исправлению ошибок

Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места пьедестала почёта

Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места пьедестала почёта

Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места пьедестала почёта.

Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места на пьедестале почёта

Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места на пьедестале почёта

Только единство и общая воля к победе могут помочь нашим героям достичь первого места на пьедестале почёта.

В современном мире трудно отказаться от компьютера, потому что потерять в себе человеческое – умереть духовно

В современном мире трудно отказаться от компьютера, потому что потерять в себе человеческое – умереть духовно

В современном мире трудно отказаться от компьютера, потому что потерять в себе человеческое – умереть духовно.

В современном мире трудно отказаться от компьютера, потому что потерять в себе человеческое – умереть духовно

В современном мире трудно отказаться от компьютера, потому что потерять в себе человеческое – умереть духовно

В современном мире трудно отказаться от компьютера, потому что потерять в себе человеческое – умереть духовно.

И. Косолапов затрагивает злободневную и актуальную проблему

И. Косолапов затрагивает злободневную и актуальную проблему

И. Косолапов затрагивает злободневную и актуальную проблему.

И. Косолапов затрагивает злободневную и актуальную проблему

И. Косолапов затрагивает злободневную и актуальную проблему

И. Косолапов затрагивает злободневную и актуальную проблему.

Робкий человек способен совершить смелый или даже героический поступок…(начало сочинения)

Робкий человек способен совершить смелый или даже героический поступок…(начало сочинения)

Робкий человек способен совершить смелый или даже героический поступок…(начало сочинения)
По моему мнению, в литературном творчестве тема робкости встречается довольно часто. И такие книги довольно часто показывают неоднозначность русского народа (конец сочинения)

Робкий человек способен совершить смелый или даже героический поступок…(начало сочинения)

Робкий человек способен совершить смелый или даже героический поступок…(начало сочинения)

Робкий человек способен совершить смелый или даже героический поступок…(начало сочинения)
По моему мнению, в литературном творчестве тема робкости встречается довольно часто. И такие книги довольно часто показывают неоднозначность русского народа (конец сочинения)

Швабрин советует Гриневу подарить ей (Маше

Швабрин советует Гриневу подарить ей (Маше

Швабрин советует Гриневу подарить ей (Маше Мироновой) сережек, после чего она обязательно будет его.

Швабрин советует Гриневу подарить ей (Маше

Швабрин советует Гриневу подарить ей (Маше

Швабрин советует Гриневу подарить ей (Маше Мироновой) сережек, после чего она обязательно будет его.

У героя появилось непреодолимое желание убить

У героя появилось непреодолимое желание убить

У героя появилось непреодолимое желание убить Наполеона. Был еще случай, когда герой спас девочку из горящего дома. Но в этот момент мне было немного непонятно, было ли это проявлением героизма.

У героя появилось непреодолимое желание убить

У героя появилось непреодолимое желание убить

У героя появилось непреодолимое желание убить Наполеона. Был еще случай, когда герой спас девочку из горящего дома. Но в этот момент мне было немного непонятно, было ли это проявлением героизма.

Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в…

Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в…

Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в годы гражданской войны.

Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в…

Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в…

Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в годы гражданской войны.

Представители «темного царства» взяли под свой контроль город

Представители «темного царства» взяли под свой контроль город

Представители «темного царства» взяли под свой контроль город Калинов.

Представители «темного царства» взяли под свой контроль город

Представители «темного царства» взяли под свой контроль город

Представители «темного царства» взяли под свой контроль город Калинов.

(Использование слов иной речевой окраски)

В романе Михаила Булгакова показана мужественность и храбрость жителей города

В романе Михаила Булгакова показана мужественность и храбрость жителей города

В романе Михаила Булгакова показана мужественность и храбрость жителей города.

В романе Михаила Булгакова показаны мужественность и храбрость жителей города

В романе Михаила Булгакова показаны мужественность и храбрость жителей города

В романе Михаила Булгакова показаны мужественность и храбрость жителей города.
(Нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

Война и мир» - это величайшее грандиозное произведение

Война и мир» - это величайшее грандиозное произведение

«Война и мир» - это величайшее грандиозное произведение XIX века.

Война и мир» - это величайшее грандиозное произведение

Война и мир» - это величайшее грандиозное произведение

«Война и мир» - это величайшее грандиозное произведение XIX века.
(Плеоназм – оборот речи, содержащий лишние слова)

Пока человечество не нашло лекарство от всех болезней, только мозг «наградит» вас долголетием

Пока человечество не нашло лекарство от всех болезней, только мозг «наградит» вас долголетием

Пока человечество не нашло лекарство от всех болезней, только мозг «наградит» вас долголетием.

Пока человечество не нашло лекарства от всех болезней, только мозг «наградит» вас долголетием

Пока человечество не нашло лекарства от всех болезней, только мозг «наградит» вас долголетием

Пока человечество не нашло лекарства от всех болезней, только мозг «наградит» вас долголетием.

Красота природы берет свое, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось»

Красота природы берет свое, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось»

Красота природы берет свое, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось».

Красота природы берет свое, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось»

Красота природы берет свое, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось»

(нарушение логики примера в рассуждении)

Красота природы берет свое, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось».

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной.

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной

Кабаниха старается казаться добродетельной и несколько праведной женщиной.

(нарушение лексической сочетаемости)

Детство Максима Горького прошло в бедноте

Детство Максима Горького прошло в бедноте

Детство Максима Горького прошло в бедноте.

Детство Максима Горького прошло в бедноте

Детство Максима Горького прошло в бедноте

Детство Максима Горького прошло в бедноте.

(смешение паронимов)

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

(ошибки в постоениии сложного предложения)

Автор пытается направить людей немного в другую колею

Автор пытается направить людей немного в другую колею

Автор пытается направить людей немного в другую колею.

Автор пытается направить людей немного в другую колею

Автор пытается направить людей немного в другую колею

Автор пытается направить людей немного в другую колею.

(употребление слов иной стилевой окраски)

Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло

Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло

Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло. Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение

Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло

Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло

Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло. Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение

(нарушение логики развертывания мысли)

В качестве первого примера приведу великий образец русской литературы, а именно роман «Отцы и дети»

В качестве первого примера приведу великий образец русской литературы, а именно роман «Отцы и дети»

В качестве первого примера приведу великий образец русской литературы, а именно роман «Отцы и дети». В нем автор показывает Аркадия, сына семьи Кирсановых.

В качестве первого примера приведу великий образец русской литературы, а именно роман «Отцы и дети»

В качестве первого примера приведу великий образец русской литературы, а именно роман «Отцы и дети»

В качестве первого примера приведу великий образец русской литературы, а именно роман «Отцы и дети». В нем автор показывает Аркадия, сына семьи Кирсановых.

Излишняя пафосность, неточность в употреблении слов

Так, ради подтверждения своей теории он совершает ужасные, но смелые поступки

Так, ради подтверждения своей теории он совершает ужасные, но смелые поступки

Так, ради подтверждения своей теории он совершает ужасные, но смелые поступки.

Так, ради подтверждения своей теории он совершает ужасные, но смелые поступки

Так, ради подтверждения своей теории он совершает ужасные, но смелые поступки

Так, ради подтверждения своей теории он совершает ужасные, но смелые поступки.

В своем произведении Фонвизин показывает помещицу

В своем произведении Фонвизин показывает помещицу

В своем произведении Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных. Простакова – властная и жестокая помещица. Её имение взято в опеку.

В своем произведении Фонвизин показывает помещицу

В своем произведении Фонвизин показывает помещицу

В своем произведении Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных. Простакова – властная и жестокая помещица. Её имение взято в опеку.

(нарушение причинно-следственных связей)

Определите тип ошибки: грамматическая, речевая, логическая

Определите тип ошибки: грамматическая, речевая, логическая

Определите тип ошибки: грамматическая, речевая, логическая

Он находится в чужом для него месте, оторван от дома. Но все его внутренне существо хочет вырваться наружу.

Определите тип ошибки: грамматическая, речевая, логическая

Определите тип ошибки: грамматическая, речевая, логическая

Определите тип ошибки: грамматическая, речевая, логическая

Он находится в чужом для него месте, оторван от дома. Но все его внутренне существо хочет вырваться наружу.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024