Тренинг по профессиональному самоопределению старшеклассников "Мир профессий"
Оценка 4.8

Тренинг по профессиональному самоопределению старшеклассников "Мир профессий"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
29.03.2020
Тренинг по профессиональному самоопределению старшеклассников "Мир профессий"
Тренинг можно провести на классном часе в 10-11 классах. Ученики работают в группах и парах. Ответы на задания группы фиксируют на листах. Затем идет обсуждение ответов.
Швецова И.В. Тренинг по профориентации Мир профессий.docx

                                                           Швецова Ирина Владимировна

учитель истории МКОУ СОШ п. Пластун

Тернейского района  Приморского края

 

 Тренинг по профориентации

 «Мир профессий»

( 11 КЛАСС)

Цели:

1.Повысить уровень эрудиции подростков; проанализировать факторы, влияющие на выбор профессии

 2.Формировать навыки, необходимые для профессионального самоопределения учеников

 3. Воспитывать ответственное отношение к принятию решений.

 

Ход тренинга.

Вступительное слово учителя. Каждый выпускник школы, думая о будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбрать. Сегодняшний тренинг поможет вам овладеть определёнными навыками  самостоятельного выбора профессии. Выполняя  коллективные упражнения, работая в микрогруппах и парах, вы приобретёте некоторый практический опыт.

Упражнение «Профессия на букву…»

   Насколько вы знакомы с миром профессий?

    Я буду называть в случайном порядке буквы.  Ваша задача: назвать профессии, начинающиеся с этой буквы. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию на заданную букву.

                         Упражнение «Самая-самая»

    Знаете ли вы особенности профессий?

  Я буду предлагать вам необычные характеристики профессий. А вы должны  назвать те профессии, которые в наибольшей степени отвечают этим характеристикам.

§  самая «денежная профессия»

§  самая «зелёная профессия»

§  самая «сладкая профессия»

§  самая «дикая профессия»

§  самая « смешная профессия»

§  самая «человечная профессия»

§  самая «мужская профессия»

§  самая «женская профессия»

§  и т.д.

    Учитель  записывает 3-5 вариантов на флип-чарте, после чего организует обсуждение, дискуссию и выделение из этого списка «самой-самой» профессии.

                      Упражнение «Звёздный час»

 Каковы ваши представления о личностном смысле той или иной профессиональной деятельности?

    Попробуем представить и описать самые радостные минуты («звёздные часы») в жизни типичного представителя той или иной профессии. Работать вы будете в группах по 3-4 человека. Каждая группа получает карточку с названием определённой профессии. Выделите 3-5 «радостей» этой профессии. Каждая микрогруппа расскажет об итогах обсуждения.

                 Упражнение »Профессия и требуемые качества»

Достаточно ли вы информированы об особенностях профессионального труда?

   Мы разобьёмся на 2 команды и посоревнуемся: кто больше назовёт соответствующих названной профессии профессионально важных качеств.

o   учитель

o   менеджер

o   следователь

o   зкономист

o   и т.д.

                        Упражнение «Дорожная карта»

Каковы пути достижения профессиональной  цели? 

    Работаем с раздаточным материалом «Дорожная карта».

 1.Сформулируйте и запишите  сверху на листе  свою профессиональную цель (поступление в учебное заведение, устройство на работу, карьера, награды, премии и т.д.)

  2.Запишите в свою» дорожную карту» промежуточные остановки

  3.Разделитесь на пары и расскажите друг другу о своём пути к профессиональной цели

Упражнение «Заборы и овраги»

    Знаете ли вы о возможных препятствиях на пути к профессиональной цели?

   Продолжаем работать в парах. Определите для своего партнёра возможные трудности на пути к профессиональной цели. Они могут быть как внешними, так и внутренними (исходящими от самого человека).  А  теперь подумайте вместе, как преодолеть их.

Упражнение «Рейтинг ошибок»

  При выборе профессии можно совершить ошибку. Знаете ли вы способы защиты от такой ошибки?

o   Найдите в своих раздаточных материалах список «Ошибки в выборе профессии». Отберите по 3 наиболее опасные  ошибки

o   По очереди называйте номера этих ошибок. Я буду вести статистику на доске

   В завершении давайте обратим внимание на ошибки, которые имеют наибольший  рейтинг в нашем классе. Давайте не совершать этих ошибок.

Упражнение «Силовое поле выбора профессии»

   Что помогает, а что мешает вашему профессиональному самоопределению?

   Перед вами список «Что влияет на выбор профессии?» Вы можете дополнить список своими пунктами.

a)     Отметьте знаком «+» те факторы, которые играют положительную роль в вашем продвижении к самостоятельному выбору профессии

б) Знаком «-» отметьте факторы, которые играют отрицательную роль  в вашем выборе

в) Нарисуйте овал, а внутри него напишите «МОЙ ВЫБОР». Стрелками обозначьте силы, которые влияют на выбор.

г) Сделайте надпись к стрелкам.

д) Обсудите в парах результаты анализа

 

 

 


                  минус                   минус                                             минус

МОЙ ВЫБОР 

 

 

 

                                                                                                                 

 

   плюс                                                                       плюс

                                        плюс

 

Рефлексия.

Ответьте на вопрос: « Какие чувства я испытываю по поводу тренинга?»

Заключительное слово учителя.

Итак, сегодня вы приобрели практический опыт при решении задачи профессионального самоопределения.

Желаю успехов в продвижении к своей цели!

 

 


 

Швецова Ирина Владимировна учитель истории

Швецова Ирина Владимировна учитель истории

Я буду предлагать вам необычные характеристики профессий

Я буду предлагать вам необычные характеристики профессий

Каковы пути достижения профессиональной цели?

Каковы пути достижения профессиональной цели?

Знаком «-» отметьте факторы, которые играют отрицательную роль в вашем выборе в)

Знаком «-» отметьте факторы, которые играют отрицательную роль в вашем выборе в)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020