Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Ромашка».
Тренинг «Релаксация и снятие напряжения у педагогов»
Педагог-психолог: Смаглюкова О.В.
Я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабится, отдохнуть, поиграть, а самое главное – выразить друг другу радость встречи.
1. Упражнение «Давайте поздороваемся».
Цель: Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
1-ый хлопок – за руку
2-ой хлопок – плечами
3-ий хлопок – спинами.
2. Упражнение «Я люблю… ».
Цель: Узнать больше друг о друге.
Педагоги передают мячик по кругу и, говоря о себе (я люблю читать, рисовать, шить и т. д.)
3. Упражнение «Скажи хорошее, доброе о коллеге».
Цель: Способствовать позитивным взаимоотношениям между коллегами.
Ты самая красивая, ты самая добрая, ты самая умная и т. д.
4. Упражнение «Передай маску» (маска эмоций)
Цель: Разминка для мышц, снятие напряжения
Педагоги сидят в кругу. Осознать и передать предполагаемые эмоции, рядом сидящему.
5. Упражнение «Броуновское движение»
Цель: Способствовать интеграции группы и разрядке эмоционального напряжения.
Все участники беспорядочно движутся и соединяются по сигналу психолога. Психолог называет какой-либо признак (цвет глаз, кто родился зимой, весной, летом, осенью, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги и т. д.
6. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цель: Снятие мышечных зажимов.
Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по очереди части тела (танец головы, плеч, кистей, рук, живота и т. д.) .
7. Упражнение «Ливень»
Цель: Расслабление снятие напряжения, активизация внимания.
Психолог в кругу, показывает движение, все повторяют (растирание ладоней, щелканье пальцами, похлопывание по бёдрам, наклоны (вправо, влево, «ножницы», приседание, круговые вращение руками и т. д.
8. Упражнение «Аллея любви под музыку»
Цель: Поддержание положительного эмоционального настроя.
Педагоги в 2 ряда лицом друг другу (один идёт с закрытыми глазами, остальные гладят идущего) .
9. Упражнение «Танец спинами»
Цель: Осознание и переживание эмоций через осознание своих телесных ощущений.
10. Упражнение «Имя как аббревиатура»
Цель: Расшифровать имя.
Люда: Л – ласковая, Ю – юморная, Д – добрая, А – активная.
11. Упражнение «Карусель».
Цель: Поддержание положительного эмоционального настроя.
Педагоги встают в два круга: внутренний – спиной к центру, внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу психолога круги начинают двигаться противоходом, меняясь парах. В каждой паре участники должны сказать друг другу комплементы.
Шеринг. Педагоги передают горящую свечу друг другу и говорят какие были ощущения в начале тренинга и в конце.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.