Тренинг «Способы конструктивного взаимодействия»
Оценка 4.9

Тренинг «Способы конструктивного взаимодействия»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
другое
7 кл—9 кл
25.01.2024
Тренинг «Способы конструктивного взаимодействия»
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг - Коснтруктив. взаимодействие, 22.docx

Автор составитель:

Бонина Светлана Аркадьевна,

педагог-психолог

МБУ «ЦППМСП» г. Перми 

 

Тренинг

«Способы конструктивного взаимодействия»

 

Цели тренинга:

Анализировать свое поведение в разных ситуациях. Научимся эффективными способами общения, а именно:

  • устанавливать контакт с другими людьми;
  • умению эффективно предавать информацию;
  • рассмотрим значение в общении такого умения, как умение слушать;
  • потренируемся давать и получать обратную связь.

Время: 1, 5 часа

 

Правила работы группы:

1.     С уважением слушаем

2.     С уважением говорим

3.     Здесь и сейчас

4.     Конфиденциальность

5.     Активность

 

Упражнение Знакомство

«А теперь давайте познакомимся. Сейчас каждый по кругу назовет свое имя, то как он хотел чтобы его называли на тренинге (на «ты», или на «вы»; модификации имен, если в группе есть одинаковые имена, например, Ирина, Ирочка, Ира и.т.п.) и два качества характера плохое и хорошее в форме прилагательного на ту же букву, что и имя».

 

Упражнение «Карусель»

Участники образовывают 2 круга – внешний и внутренний, садятся друг напротив друга лицом друг к другу, образуя пары. По команде ведущего участники внешнего круга в течение 5 минут отвечают своим партнерам из внутреннего круга на вопрос «Что я люблю», участники из внутреннего круга внимательно слушают, пользуясь определенными приемами общения: безмолвное слушание, уточнение, дальнейшее развитие мыслей собеседника. Через 5 минут внешний круг передвигается на одного человека влево, внутренний круг отвечает на тот же вопрос, внешний слушает. Далее аналогично с вопросами: «Что я не люблю», «Мой главный успех».

Обсуждение – какие впечатления возникли в ходе беседы, какие сложности были при ответе на вопросы, какие приемы использовались чаще при слушании, что давало использование приемов, насколько комфортно было при общении.

 

Упражнение «Людоеды»

Цель: Упражнение вызов для этапа выявления потребностей.

Врем: 25-30 минут

Размер группы: 6-14 человек

Инструкция: Для следующего упражнения нам нужно разделиться на две группы.

·         Разделились.

Прошу одну команду выйти за дверь, через минуту я выйду к вам и дам подробную инструкцию.

·         Обращаемся к тем, кто остался.

Наша игра называется «Людоеды». И вы в этой игре людоеды. Только что потерпел аварию самолет, и вы взяли нескольких спасшихся пассажиров

Вы свирепое племя людоедов, проживающее на тропическом острове. Некоторые из вас (вожди племени) в свое время учились в Москве, в университете Патриса Лумумбы, поэтому:

·         Вы понимаете по-русски

·         Вы готовы оставить в живых лишь тех из чужеземцев, кто окажется полезен для Вашего племени.

Определитесь с чем-то одним, с тем, чем вам могут быть полезны чужеземцы.

Каждый из чужеземцев выступит перед Вами с доказательством собственной нужности для племени. У каждого есть 3 минуты на выступление (вы сами регулируете время)

Ваша задача: В конце всех презентаций Вы объявите чужеземцу, оставите вы его в живых или съедаете.

·         Инструкция для тех, кто спасся.

Вы — один из немногих пассажиров, спасшихся после крушения океанского лайнера. Вам и Вашим товарищам удалось вплавь добраться до ближайшего тропического острова. Как выяснилось, на острове проживает свирепое племя людоедов. К счастью, некоторые вожди племени в свое время учились в Москве, в университете Патриса Лумумбы, поэтому:

·         они понимают по-русски

·         они готовы оставить в живых тех из вас, кто окажется, полезен для племени.

Каждому из вас предстоит выступить перед вождями и доказать собственную нужность для племени. У каждого есть 5 минут на подготовку выступления и 3 минуты на само выступление.

Вопросы к упражнения:

·         Вопрос к тем, кого съели — как вы думаете, почему так получилось?

·         Стоило ли сразу предлагать что-то племени, не выяснив того, что им может быть нужным?

·         Как можно было узнать, чем вы будете полезны племени?

·         Какие навыки нужно было проявить в этом упражнении?

 

 «Встреча двух цивилизаций».

         Группа делится на две команды (способы деления – самые разнообразные). Жребием определяется, какая команда будет состоять из землян, а какая – из инопланетян.

         «Космическая экспедиция с Земли обнаружила необитаемую планету, недра которой оказались насыщены разнообразными полезными ископаемыми и стратегически важными видами сырья. Но практически одновременно с землянами на эту планету высадились представители иной высокоразвитой цивилизации, тоже заинтересовавшиеся природными ресурсами планеты. Заметив присутствие друг друга, и земляне, и инопланетяне укрылись в своих космических кораблях, приведя в боевую готовность нейтронные орудия и ручные бластеры. Эта планета крайне необходима и той, и другой цивилизации. По-видимому, вооруженного столкновения не избежать. Вопрос в том, кто начнет первым, то есть на кого ляжет ответственность за развязывание военного конфликта. Началось тягостное ожидание.

         Впрочем, еще остается возможность мирно договориться. Но между кораблями нет связи, и чтобы высказать свои предложения, необходимо покинуть корабль и выйти наружу. Это риск: соперники могут не сделать такого же шага, а просто уничтожить конкурентов. В этой игре вам придется решать, как поступить, совершив десять ходов. В зависимости от выборов команд складываются разные ситуации, оценка которых в баллах приведена в таблице»

.

Земляне

Инопланетяне

Земляне

Инопланетяне

открыть огонь

открыть огонь

– 3

– 3

открыть огонь

выйти наружу

+ 5

– 5

выйти наружу

открыть огонь

– 5

+ 5

выйти наружу

выйти наружу

+ 3

+ 3

 

         Смысл таблицы достаточно ясен: если обе команды начинают военные действия, они теряют по три балла; если какая-то команда решает выйти из корабля для переговоров, а соперники прицельным огнем стирают их с лица планеты, то погибшие лишаются пяти баллов, а меткие стрелки по парламентерам приобретают также пять баллов; если же представители обеих цивилизаций решат попытать удачи на пути переговоров, то и те, и другие получают по три балла.

         Лучше всего команды развести по разным комнатам. За пять минут, отводимых на каждый ход, команды должны принять решение. В случае, если решение за это время не принято, то команда штрафуется на 3 балла.         Голосовать можно сколько угодно раз, но если при окончательном голосовании есть люди, поднявшие руки «против», то за каждого из них команда лишается 1 балла. Решение команд передает соперникам ведущий или его ассистент.

         Побеждает тот, кто после десяти ходов наберет максимальное количество баллов.

 

Рефлексия:

1.     Что полезного для себя вы вынесли из данного занятия? Как это может пригодиться в дальнейшем?

2.     Оправдались ли ваши ожидания?

 


 

Автор составитель: Бонина Светлана

Автор составитель: Бонина Светлана

Далее аналогично с вопросами: «Что я не люблю», «Мой главный успех»

Далее аналогично с вопросами: «Что я не люблю», «Мой главный успех»

Вы — один из немногих пассажиров, спасшихся после крушения океанского лайнера

Вы — один из немногих пассажиров, спасшихся после крушения океанского лайнера

Земляне Инопланетяне

Земляне Инопланетяне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024