Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.
Иконка файла материала Урок 26.docx

 

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


Урок №26                                      Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.

 (тема урока)

Раздел:

Преобразования плоскости

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

 Дата:

28.11.23

 Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.  

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.1.4.14 знать и применять признаки подобия треугольников

Цели урока

-распознавать подобные фигуры;

-применять свойства подобных фигур при решении задач.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент

Приветствует учащихся:

- Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

-Хотелось бы начать урок со слов Николая Егоровича Жуковского: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.»

Приведены ключевые понятия с предыдущих уроков.

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

Слайды 1-3

Активизация опорных знаний

Проверка выполнения д/з

Проверить домашнее задание учеников и обсудить задания, которые ученики не смогли решить.

Индивидуальная работа.

Для закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме учащимся.

Решение задач по готовым чертежам (самостоятельно).

·         1) Дано: N = A, ВС = 12 см, MN = 6 см, CN = 4 см (рис. 7.27). Найти: АС.

·         2) Дано: ВС АС, EF AB, ВС = 12 см, EF = 6 см, АЕ = 10 см (рис. 7.28). Найти: АВ.

·         3) Дано: 3 = 1 + 2, CD = 4 см, ВС = 9 см (рис. 7.29). Найти: АС.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-25_22-40-04.jpg

 

Обсуждение решений задач, с которыми не справилось большинство учащихся.

 

В тетрадях записать краткое решение.

Сверяют решение. Задают вопросы.

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

Интерактивная доска

 

Приложение 1

 

Слайды 4-5

Активизация опорных знаний

Создать пару с учениками, которые правильно ответили на вопросы и остальными.

Применение

Парная работа

1. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

Существуют ли еще какие-либо признаки подобия треугольников?

2.     Сформулировать другие признаки подобия треугольников.

3.     Доказать второй и третий признаки подобия треугольников.

4.     Составить план-конспект доказательства второго и третьего признаков подобия треугольников.

На обсуждение дается 5 мин. Далее заслушивают представителей групп, в обсуждении решения участвует весь класс.

Теорема 2 признака подобия треугольников: Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-25_22-42-01.jpg

Теорема 3 признака подобия треугольников: Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-25_22-42-59.jpg

 

Анализируют правила.

Учащиеся записывают в тетрадях план-конспект доказательства теоремы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют правила.

Ознакамливаются с методами решения.

 

 

 

 

 

ФО: комментарии учителя

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

 

Приложение 2

 

Слайды 6-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление полученных знаний

Работа в группах.

Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте.

1 задача

2 задача

3 задача

4 задача

5 задача

Проверить правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение.

1 задача

2 задача

3 задача

4 задача

5 задача

Ученики проверяют с готовым ответом и оценивают

Решают задачи и проверяют правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение.

 

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

Приложение 3

 

Слайды 9-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рефлексия

«Ладошки» 

Презентация для уроков обучения грамоте и математике УМК"Гармония"на  тему"Целеполагание.Рефлексия"

Обведите левую ладонь руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение : 

1.     Большой – для меня важно, интересно… 

2.     Указательный – мне было трудно, не понравилось…. 

3.     Средний – было недостаточно... 

4.     Безымянный – моё настроение… 

5.     Мизинец – мои предложения…

Учитель подводит итоги и оценивает учащихся.

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В-С учебного пособия.

-Хотелось бы закончить урок  словами Г. Лейбница: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.»

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают д.з. в дневники

 

Самооценивние

Рефлексивный лист, А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 20-21

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru