Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.
Оценка 4.8

Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
математика +1
7 кл—9 кл
28.11.2023
Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.
Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.
Урок 26.docx

 

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


Урок №26                                      Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.

 (тема урока)

Раздел:

Преобразования плоскости

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

 Дата:

28.11.23

 Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.  

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.1.4.14 знать и применять признаки подобия треугольников

Цели урока

-распознавать подобные фигуры;

-применять свойства подобных фигур при решении задач.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент

Приветствует учащихся:

- Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

-Хотелось бы начать урок со слов Николая Егоровича Жуковского: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.»

Приведены ключевые понятия с предыдущих уроков.

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

Слайды 1-3

Активизация опорных знаний

Проверка выполнения д/з

Проверить домашнее задание учеников и обсудить задания, которые ученики не смогли решить.

Индивидуальная работа.

Для закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме учащимся.

Решение задач по готовым чертежам (самостоятельно).

·         1) Дано: N = A, ВС = 12 см, MN = 6 см, CN = 4 см (рис. 7.27). Найти: АС.

·         2) Дано: ВС АС, EF AB, ВС = 12 см, EF = 6 см, АЕ = 10 см (рис. 7.28). Найти: АВ.

·         3) Дано: 3 = 1 + 2, CD = 4 см, ВС = 9 см (рис. 7.29). Найти: АС.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-25_22-40-04.jpg

 

Обсуждение решений задач, с которыми не справилось большинство учащихся.

 

В тетрадях записать краткое решение.

Сверяют решение. Задают вопросы.

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

Интерактивная доска

 

Приложение 1

 

Слайды 4-5

Активизация опорных знаний

Создать пару с учениками, которые правильно ответили на вопросы и остальными.

Применение

Парная работа

1. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.

Существуют ли еще какие-либо признаки подобия треугольников?

2.     Сформулировать другие признаки подобия треугольников.

3.     Доказать второй и третий признаки подобия треугольников.

4.     Составить план-конспект доказательства второго и третьего признаков подобия треугольников.

На обсуждение дается 5 мин. Далее заслушивают представителей групп, в обсуждении решения участвует весь класс.

Теорема 2 признака подобия треугольников: Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-25_22-42-01.jpg

Теорема 3 признака подобия треугольников: Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-25_22-42-59.jpg

 

Анализируют правила.

Учащиеся записывают в тетрадях план-конспект доказательства теоремы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют правила.

Ознакамливаются с методами решения.

 

 

 

 

 

ФО: комментарии учителя

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

 

Приложение 2

 

Слайды 6-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление полученных знаний

Работа в группах.

Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте.

1 задача

2 задача

3 задача

4 задача

5 задача

Проверить правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение.

1 задача

2 задача

3 задача

4 задача

5 задача

Ученики проверяют с готовым ответом и оценивают

Решают задачи и проверяют правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение.

 

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

 

Приложение 3

 

Слайды 9-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рефлексия

«Ладошки» 

Презентация для уроков обучения грамоте и математике УМК"Гармония"на  тему"Целеполагание.Рефлексия"

Обведите левую ладонь руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение : 

1.     Большой – для меня важно, интересно… 

2.     Указательный – мне было трудно, не понравилось…. 

3.     Средний – было недостаточно... 

4.     Безымянный – моё настроение… 

5.     Мизинец – мои предложения…

Учитель подводит итоги и оценивает учащихся.

Домашнее задание.  Знать определения, решить из уровня В-С учебного пособия.

-Хотелось бы закончить урок  словами Г. Лейбница: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.»

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают д.з. в дневники

 

Самооценивние

Рефлексивный лист, А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 20-21

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Решение задач по готовым чертежам (самостоятельно)

Решение задач по готовым чертежам (самостоятельно)

Составить план-конспект доказательства второго и третьего признаков подобия треугольников

Составить план-конспект доказательства второго и третьего признаков подобия треугольников

Анализируют правила. Учащиеся записывают в тетрадях план-конспект доказательства теоремы

Анализируют правила. Учащиеся записывают в тетрадях план-конспект доказательства теоремы

Проверить правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение

Проверить правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение

Проверить правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение

Проверить правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение

2 задача 3 задача

2 задача 3 задача

Ученики проверяют с готовым ответом и оценивают

Ученики проверяют с готовым ответом и оценивают

Рефлексия «Ладошки»

Рефлексия «Ладошки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023