Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Урок №26 Подобные фигуры
и их свойства. Признаки подобия треугольников.
(тема урока)
Раздел: |
Преобразования плоскости |
|
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|
Дата: |
28.11.23 |
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников. |
|
Цели обучения в соответствии |
9.1.4.14 знать и применять признаки подобия треугольников |
|
Цели урока |
-распознавать подобные фигуры; -применять свойства подобных фигур при решении задач. |
Ход урока
Этап урока |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Организационный момент |
Приветствует учащихся: - Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке. -Хотелось бы начать урок со слов Николая Егоровича Жуковского: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» |
Приведены ключевые понятия с предыдущих уроков.
|
|
Интерактивная доска
Слайды 1-3 |
Активизация опорных знаний |
Проверка выполнения д/з Проверить домашнее задание учеников и обсудить задания, которые ученики не смогли решить. Индивидуальная работа. Для закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме учащимся. Решение задач по готовым чертежам (самостоятельно). · 1) Дано: ∠N = ∠A, ВС = 12 см, MN = 6 см, CN = 4 см (рис. 7.27). Найти: АС. · 2) Дано: ВС ⊥ АС, EF ⊥ AB, ВС = 12 см, EF = 6 см, АЕ = 10 см (рис. 7.28). Найти: АВ. · 3) Дано: ∠3 = ∠1 + ∠2, CD = 4 см, ВС = 9 см (рис. 7.29). Найти: АС.
Обсуждение решений задач, с которыми не справилось большинство учащихся.
|
В тетрадях записать краткое решение. Сверяют решение. Задают вопросы. |
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
Интерактивная доска
Приложение 1
Слайды 4-5 |
Активизация опорных знаний |
Создать пару с учениками, которые правильно ответили на вопросы и остальными. Применение Парная работа 1. Сформулируйте первый признак равенства треугольников. Существуют ли еще какие-либо признаки подобия треугольников? 2. Сформулировать другие признаки подобия треугольников. 3. Доказать второй и третий признаки подобия треугольников. 4. Составить план-конспект доказательства второго и третьего признаков подобия треугольников. На обсуждение дается 5 мин. Далее заслушивают представителей групп, в обсуждении решения участвует весь класс. Теорема 2 признака подобия треугольников: Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны. Теорема 3 признака подобия треугольников: Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
|
Анализируют правила. Учащиеся записывают в тетрадях план-конспект доказательства теоремы.
Анализируют правила. Ознакамливаются с методами решения.
|
ФО: комментарии учителя |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
Приложение 2
Слайды 6-8
|
Закрепление полученных знаний |
Работа в группах. Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте. 1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5 задача Проверить правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение. 1 задача
2 задача
3 задача
4 задача
5 задача
Ученики проверяют с готовым ответом и оценивают |
Решают задачи и проверяют правильность решённых задач и если не смогли решить одну из задач, то записать в тетрадь правильное решение.
|
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
Приложение 3
Слайды 9-19
|
Рефлексия |
«Ладошки»
Обведите левую ладонь руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение : 1. Большой – для меня важно, интересно… 2. Указательный – мне было трудно, не понравилось…. 3. Средний – было недостаточно... 4. Безымянный – моё настроение… 5. Мизинец – мои предложения… Учитель подводит итоги и оценивает учащихся. Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В-С учебного пособия. -Хотелось бы закончить урок словами Г. Лейбница: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым.» |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
Записывают д.з. в дневники
|
Самооценивние |
Рефлексивный лист, А4
Слайды 20-21
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.