Тренинг "Сущностная характеристика критического мышления"
Оценка 5

Тренинг "Сущностная характеристика критического мышления"

Оценка 5
Семинары
docx
другое
Взрослым
18.02.2020
Тренинг  "Сущностная характеристика критического  мышления"
Тренинг
Сущностная характеристика критического мышления.docx

ФИО тренера

 

Дата и место проведения

 

 

Тема:

Сущностная характеристика критического  мышления

Цель:

l  Учителя сделают вывод о важности и актуальности критического мышления в 21 веке.

l  А. Все смогут: сделать вывод о важности и актуальности критического мышления.

l  В. Большинство: осознают сущность приёмов критического мышления.

l  С. Некоторые: используют в своей педагогической практике.

Результаты обучения

Учителя разработают свои подходы к развитию критического мышления на своих уроках.

Ключевые идеи

Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Занятие

 

 

5/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2/

 

 

 

 

15/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15/

 

 

 

 

 

 

 

 

15/

 

 

10/

 

 

 

 

10/

 

 

 

 

Ритуал приветствия

Упражнение на активизацию внимания

I.Эмоциональный настрой.

1. Упражнение „Ухо-нос“.

 Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук „с точностью до наоборот“.

2.  Упражнение „Квадрат

Становимся в круг плечом к плечу, возьмитесь за руки, закройте глаза. Ваша задача не открывая глаз построить квадрат, разговаривать, выполнять действия, но не открывать глаза. Насколько вы понимаете друг друга.

Как прошла работа построения квадрата?

Было ли комфортно Вам работать молча?

Как  вы думаете …

Проводится с целью не только создать коллаборативную среду, но и ввести в тему занятия.

II. Деление на группы

Деление проходит на основе игры «Найди животное». Каждый участник вытягивает  половинку картинки животного и объединяются в группы.(ЛАНЬ, БАРС)

Ресурсы: листочки с названием  животных

III. Теоретическая часть

Работа в группе:

Задание  1. 

1 группа:

1)           Просмотрите, обсудите, отсортируйте  картинки и фотографии.

2)           Выберите одно из данных изображений и составьте к нему  с помощью «мозгового штурма» возможные вопросы  исторического характера   

Примерные вопросы обучающихся

-Что мы можем увидеть?

- А чего не видно на данной картинке?

- Кто мог использовать вид транспорта, и для каких целей?..

2        группа:

1)    Подумайте, обсудите и сгруппируйте виды транспорта

2)    Выберите один  вид транспорта  и составьте к нему  с помощью «мозгового штурма» возможные вопросы  географического  характера

 Примерные вопросы обучающихся

-Какое поколение людей ездили на данном виде транспорта?

-Каким было бы ваше  путешествие на данном транспорте в школу?

- Как изменились путешествия и транспорт за вашу прожитую жизнь?

- Кто мог использовать вид транспорта, и для каких целей?..

Вопросы тренера:

-Какие действия вы выполнили, чтобы выполнить данное задание? (Вы сейчас мысленно думали, решали, обсуждали, делились мнениями, вспоминали,   применяли точные знания по истории и географии, .… )

-Теперь давайте посмотрим. На какие категории вы разложили данные картинки и фотографии? И как вы сгруппировали виды транспорта?

- Какие вопросы являются наиболее полезными для исторического (географического) исследования?  Хронология  развития транспорта, путешествия, географические..

- Где еще можно получить информацию о транспорте и путешествии ? (интернет, книги,.. )

- Как должны быть поставлены вопросы? (четко, точно, связанно, правильно)

-  В чем была сложность? Насколько отличается  визуально полученная информация (информация, полученная в устной форме) от той, которую можно прочесть из книги, отыскать в Интернете?

-Сравните преимущества и ограничения визуальных и устных свидетельств

Выступление групп: (2 звезды, 1 пожелание)

Задание 2:  Соедините свою информацию и информацию, которую можно  получить из Интернета,  анализируя их, составьте:

 1 группа:  график  путешествий и передвижения транспорта, представляющую собой хронологию их развития и событий

2 группа:  Укажите на карте 2 совершенно разных региона Казахстана и составьте список важных особенностей для данного исследования.

 

Обратитесь к раздаточному материалу стр 228-230.

 1) познакомьтесь с текстом.

2) обсудив в группе, выделите главное в новой информации составьте список «9  главных моментов»,

3) посланец с каждой группы идет в группу и делится информацией,

4) вернувшись в группу, после рассмотрения и обсуждения, снова проранжируйте список. Сравните ваш первый список со вторым списком и заполните  «9 граней алмаза»  по важности, нужности, полезности.

Защита: Послушаем  работу каждой группы и  проведем оценивание  «Ярмарка» в  100%  соотношении (каждая группа имеет определенный цвет, разделите 100%  на каждую группу)

Выступление групп. Оценивание  «Ярмарка»

Рефлексия

13/

Рефлексия

- Прочитайте притчу:

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них вопрос: «Что ты делал целый день?» Первый ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил, что добросовестно выполнял работу. А третий улыбнулся: «Я принимал участие в строительстве храма»

-А что же делали на занятии Вы?

- кто сегодня «таскал тяжелые камни»?

- кто добросовестно выполнял свою работу?

- кто принимал «участие в строительстве храма»?

Спасибо Вам за работу и понимание! Желаю успехов.

Удачи Вам, педагоги, в вашем нелёгком труде!

- Какой урок можно взять из этой притчи?

- Как можно применить ее в вашей педагогической деятельности?

Обратная связь: ПОПС-формула. В данном случае обучающимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС — формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:  «Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обратная связь: ПОПС-формула. Этот потрясающий по своему потенциалу интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.

В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча­щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.

Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.

В данном случае обучающимся предлагается обосновать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС — формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

 

 

 

 

 

 

 


 

ФИО тренера Дата и место проведения

ФИО тренера Дата и место проведения

Ритуал приветствия Упражнение на активизацию внимания

Ритуал приветствия Упражнение на активизацию внимания

Занятие 5 / 2 / 15 / 15 / 15 / 10 / 10 /

Занятие 5 / 2 / 15 / 15 / 15 / 10 / 10 /

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обратная связь: ПОПС-формула

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обратная связь: ПОПС-формула
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020