"Тренинг свободного общения"

  • docx
  • 26.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тренинг свободного общения.docx

 

 

Работа психолога с родителями 
«Тренинг комфортного общения»

 

https://vana-vigala.edu.ee/sites/vana-vigala.edu.ee/files/sisulehed/untitled_11.png

 

 

 

                 Работа психолога с родителями

«Тренинг комфортного общения»

        Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями - завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т. д. Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку? В этом помогают тренинги комфортного общения. Перед тренингом попросите родителей ответить на вопросы (письменно).

        - О чем вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?

- Знаете ли вы, какая из воспитательниц нравится больше вашему ребенку?

        - Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?

        - Знаете ли вы любимую сказку вашего ребенка?

        - Во что любит играть ваш ребенок?

        - Чего боится ваш ребенок?

        - Куда вы в последний раз ходили с вашим ребенком?

        - Что больше всего огорчает вашего ребенка?

        - Что больше всего радует вашего ребенка?

        Тренинги комфортного общения проходят в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.

        СИТУАЦИЯ 1. «Что у тебя на душе? »

        Один из родителей- «ребенок». Другие- «родители». «Ребенок» чем-то огорчен. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача «ребенка» молчать, задача родителей- задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребенок захотел ответить.

        СИТУАЦИЯ 2. «Хочу и буду».

        Двое родителей- «дети», остальные-«родители». Дети сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают- «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.

        СИТУАЦИЯ 3. «Меня обижает Сережа».

Трое родителей – «дети»: одна – «девочка и два- «мальчика». «Дети» по очереди подходят к родителям и жалуются: «Меня обижает Сережа. Что мне делать?» Родители по очереди выясняют, как их обижает Сережа и дают советы, как с ним справиться.

        СИТУАЦИЯ 4. «Я в сад не пойду».

        Несколько родителей- «дети». «Дети сидят на полу и хором говорят: «Я в сад не пойду!» Задача родителей- сказать или сделать нечто такое, после чего дети пойдут в детский сад.

        СИТУАЦИЯ 5. «Купите мне все и сразу».

        Один из родителей – «ребенок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей- отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое что поможет справиться с непомерным «аппетитом».

        Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык, избежать конфликта.