Тренинг уверенного поведения к семинару "Антивитальное поведение подростков"
Оценка 4.7

Тренинг уверенного поведения к семинару "Антивитальное поведение подростков"

Оценка 4.7
docx
15.02.2023
Тренинг уверенного поведения к семинару "Антивитальное поведение подростков"
Тренинг уверенного поведения в рамках проведения сеинара по Антивитальному поведению.docx

Тренинг уверенного поведения

Тема «Уверенное поведение. Что это?»

План

1.     Введение

2.     Основная часть

3.     Заключительная часть

4.     Рефлексия

Введение

Уверенность в себе – одно из увлекательных качеств личности. Можно точно сказать, что эта многогранная, интересная тема до конца не изучена в психологии. Мы все разные и к счастью по разному понимаем смысл самого слова «уверенность». Поэтому сейчас я вам предлагаю при помощи «Мозгового штурма» поразмышлять, чем же для каждого из вас является понятие «уверенность в себе».

Можно выделить три ключевых определения:

«Уверенность в себе – это вера в то, что в нас есть нечто большее, чем мы о себе знаем». В каждом человеке скрыты огромные возможности. Вспомните сейчас, как вы делали первые шаги в любых своих начинаниях, вспомните о первых шагах когда вы учились ходить, первые черточки карандашом на обоях и вам казалось это красивым рисунком, может быть сейчас вы вспомните первые буквы, которые с трудом приходилось выводить в прописи, особенно тогда, когда мама стоит за спиной. Что изменилось сейчас? Есть ли у вас желание начать что- то новое в своей жизни, и есть ли при этом опасение, чувство страха, тревожности, которое не дает возможности вам это начать? Если оглянуться назад, то за спиной у каждого из вас огромный опыт по ловкому изучению того или иного навыка. Сейчас у Вас огромное количество достижений и умений, которые вы бережно храните, а некоторыми так ловко владеете, что иногда даже их обесцениваете. Например водители, которые двумя пальцами водят машину, разговаривая при этом по телефону. Все ЭТО, несмотря на трудности, смогли освоить ВЫ. Ведь, то что придумал один человек, может освоить другой, главное дать ему на это определенное количество времени.

«Уверенность в себе – это еще вера в себя, что в трудные моменты в жизни, я могу себе помочь, могу себе доверять, могу на себя положиться». У всех нас не раз в жизни бывали сложные моменты. Вспомните, когда вам пришлось поступать как Барону Мюнхаузену и буквально вытаскивать себя из болота за волосы.

«Уверенность в себе заставляет нас задуматься над тем, кто я в этом огромном мире? Кто я Пескарь из известного произведения или лидер, хозяин своей жизни и времени в котором живу: Кто ты в этом мире – эксклюзив или посредственность?». Посмотрите честно на себя вы строитель своей жизни или разрушитель своих мечтаний?

 Прежде чем переходить к упражнениям на развитие уверенности, мы с Вами проведем своеобразную диагностику: насколько лично вы уверены в себе.

Итак, прежде всего, необходимо разобраться как часто и какие признаки уверенности или неуверенности у вас есть в наличии

Протестировав себя вы задумайтесь сколько времени вы находитесь в состоянии неуверенности, либо уверенности?

Диагностика «На сколько я ...»

 

Цель: Формирование представления уверенного поведения, самоанализ, диагностика

Процедура проведения: Вместе с участниками разрабатывается список качеств, которыми должен обладать уверенный человек. Прийти должны к следующему списку: Приложение1.

После чего, каждый участник оценивает себя по 10 бальной шкале по каждому критерию, записывает на листе бумаги и передает ведущему. Завершив диагностику, подсчитайте сумму всех баллов.

В конце тренинга можно вернуться к этому списку.

Рефлексия: Какие трудности у вас возникали? Легко ли для вас было оценить степень проявления этих качеств у себя?

Материалы: бейджи, по количеству участников (до 14 шт.), фломастеры.

Правила тренинга.

Участникам озвучиваются правила тренинга, которые группа должна принять.

1.  Доверительный стиль общения. В качестве первого шага к созданию климата доверия можно предложить принять единую форму общения на ТЫ, психологически уравновешивающую всех членов группы и ведущего.

2. Общение по принципу «Здесь и теперь». Для многих участников характерно стремление уйти в область общих соображений, обсуждений событий, случившихся с другими людьми. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная задача тренинга состоит в том, чтобы каждый член группы смог увидеть себя во время своих проявлений. Это достигается тем, что в группе существует интенсивная обратная связь, основанная на доверительном общении.

3. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы. Это облегчает включение участников в групповые процессы, способствует их самораскрытию.

4. Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников.

5. Принцип активности. Активность – основная норма поведения в тренинге, она подразумевает постоянное реальное включение каждого участника в интенсивное групповое взаимодействие.

6. Персонификация высказываний. Суть его заключается в добровольном отказе от безличных речевых форм, помогающих в обыденном общении скрыть свою позицию. Вместо суждений типа: «обычно считается…», «некоторые полагают…» в группе необходимо говорить личными формами: «я считаю…», «я полагаю…».

Основная часть

1.                 Упражнение для знакомства и сплочения группы

Ритуал приветствия «Меня зовут… Я люблю себя за то, что…», «Я люблю делать…»

Цель: установление психологического контакта, сплочение группы и повышение самооценки у участников группы

Описание: Группа разбивается по двойкам. Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Затем каждый рассказывает о своем партнере, как его зовут, за что человек себя любит.

Рефлексия: Легко ли было рассказывать о себе?  А пересказывать о другом человеке?  Что испытывали, когда слушали, представление о Вас?

2.                 Упражнение - разминка «Имитация»

Цель: активизация обучающихся и создание группового настроя на работу

Ход упражнения: Необходимо рассчитаться на первый-второй. Первым номерам необходимо делать хлопок в ладоши и два притопа, а вот вторым – два хлопка и один притоп. Движения участников должны повторятся в порядке их расчета. Сначала необходимо выполнять медленно, постепенно ускоряя темп.

3.     Упражнение «Читаем как дети»

Цель упражнения: Создание комфортной, доброжелательной обстановки. Возможность вспомнить и повторить те ощущения из детства, которые помогали нам адаптироваться в незнакомой ситуации.

Ход упражнения: Попробуем говорить детскими голосами. Чтобы это лучше получалось, почитайте вслух какой-нибудь текст по очереди. Читайте медленно, запинаясь, повторяя слова, плохо проговаривая, шмыгая носом, как это делают первоклашки. Вам будет легче это сделать, если вы все поиграете в школу. Пусть кто-то будет учительницей (или учителем). Он говорит, кому читать, другие «дети» должны читать про себя, водить пальцем по тексту. Еще совет: чтобы текст действительно трудно вам давался, переверните страницу и читайте «вверх ногами».

При этой игре-упражнении вы тренируете не только свои голосовые данные, но и учитесь входить в образ (в данном случае в образ ребенка).

Рефлексия: Что вы чувствовали когда выполняли данное упражнение? Что давалось легко, а что трудно?

4.     Упражнение «Правила чтения»

Цель упражнения: помогает концентрации внимания на том, что читаешь говоришь и делаешь, развивает внимание, контроль.

Ход упражнения: При чтении этого стиха нужно выполнять по ходу чтения все то, что написано:
Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,

Следует клетку грудную расширить слегка.
И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.
Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.
Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.
И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,
Так как при выдохе движется только одна диафрагма.
Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:
Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время
Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.
Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.
Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.
Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.
Голоса звук не глуши при дыхательным тусклым оттенком.
Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.
Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,
Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:
Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.
Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.
Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –
Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.

Рефлексия: Какие чувства вы испытывали когда выполняли данное упражнение? Что давалось трудно, а что легко?

5.     Упражнение – разминка «Местами меняются те, кто»

 

Цель: Разминка, активизация участников.

Процедура проведения: Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким -либо признаком, например «Местами меняются те, кто одет в платье» «Местами меняются те, кто сейчас в кроссовках», «Местами меняются те у кого светлые волосы», «Местами меняются те, у кого темные волосы» и т.д.

Рефлексия: Сложно ли было придумать признак тем, кто был ведущим? Что чувствовали во время упражнения?

Мини - лекция на тему уверенного, пассивного и агрессивного

Цель: Разъяснение целей тренинга. Познакомить участников с понятиями уверенного, пассивного и агрессивного поведения.

ТЕКСТ МИНИ ЛЕКЦИИ:

Уверенно вести себя — значит, уметь ставить и достигать цели, осознавать свои действия, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с достоинством выходить из любой конфликтной ситуации. Естественно, данные качества развиваются на протяжении всей жизни, но в наибольшей степени на их формирование влияет тот опыт, который накоплен в подростковом возрасте. Именно поэтому основной акцент имеет смысл делать на формировании уверенного поведения именно у подростков.

Традиционно в психологии личности выделяют 3 типа поведения: неуверенное, агрессивное и уверенное (ассертивное).

Неуверенное поведение – отказ от собственных желаний с целью помочь кому-либо, постоянное игнорирование своих потребностей.

Агрессивное поведение – это попытки доминирования или достижение своей цели в ущерб другим людям, удовлетворение своих потребностей происходит за счет других.

Ассертивное (уверенное) поведение – выражение себя и удовлетворение своих собственных потребностей (или большинства из них), душевный комфорт и доброжелательное отношение к окружающим. При этом достижение своих целей идет без ущерба для других.

Пример из книги «Умейте постоять за себя. Ключ к уверенному поведению» Альберти Р.Е., Эммонс М.Л.

«МОГУ Я ВЗЯТЬ?»

 

Елена, студентка колледжа, умная и привлекательная девушка. Она живет в студенческом общежитии, в комнате с двумя другими девушками. Однажды вечером одна из ее подруг, Мэри, собралась пойти на свидание (Елена планировала в этот вечер поработать над курсовым заданием). Одеваясь, Мэри заметила, что ей бы очень хотелось произвести хорошее впечатление на молодого человека, с которым у нее назначена встреча, и спросила Елену, может ли она дать ей поносить на вечер новое ожерелье, которое она получила недавно в подарок от брата. Брат прислал ей это ожерелье из-за границы, где он проходит военную службу. Ожерелье довольно дорогое, Елена любит своего брата и дорожит его подарком. Ее ответ:

Пассивный: Она старается не показать беспокойства по поводу возможной порчи или утери дорогого для нее подарка и говорит: «Конечно!». Она самоотверженно отдает ожерелье, тем самым поощряя Мэри повторять такие просьбы в будущем, и испытывает весь вечер чувство беспокойства (что отнюдь не способствует успешному завершению ее курсовой работы).

Агрессивный: Елена возмущенно отвечает: «Ни в коем случае! Как ты могла даже подумать об этом?» - отчитывает она подругу. Она унижает Мэри, и сама оказывается в глупом положении. Потом она испытывает чувство неловкости и вины по отношению к подруге. Ее испорченное настроение также не способствует завершению курсовой работы. Испорченное настроение Мэри плохо сказывается и на ее отношениях с молодым человеком. Вечер испорчен.

Уверенный: Елена, в вежливом, но твердом тоне, объясняет подруге, что ожерелье ей очень дорого как память и что поэтому она не находит возможным выполнить ее просьбу. Впоследствии она осталась довольна тем, что сумела постоять за себя. Мэри поняла искренность ее ответа, не обиделась и провела приятный вечер со своим кавалером.»

Рефлексия: Какие типы поведения выделяют в психологии личности? Какой является наиболее успешным и почему?

6.     Упражнение «Три способа поведения»

Цель: Демонстрация того, что такое уверенное поведение в конфликтной ситуации, посредством сравнения с другими стилями поведения (застенчивым и агрессивным), и его тренировка. Обсуждение плюсов и минусов каждого из указанных поведенческих стилей.

Процедура проведения: Участники разыгрывают сценки конфликтных ситуаций (необходимость вернуть в магазин некачественный товар, отказать приятелю в какой-либо нетактичной просьбе и т. п., примеры могут предложить сами участники), в которых им дается задание вести себя в соответствии с одним из следующих стилей поведения:

Застенчиво: говорить виноватым тоном, тихим голосом, потупив взгляд, не настаивать на своих требованиях, соглашаться с возражениями собеседника, подчеркивать его превосходство над собой («вы лучше знаете», «вам виднее» и т. п.) и свою зависимость от его решения.

Уверенно: говорить спокойно, уверенно - громко, глядя прямо на собеседника, настойчиво излагать свои требования и при необходимости повторять их, не прибегать к обвинениям и угрозам, высказываться по существу конфликтной ситуации, не «переходя на личности». Критика допускается, но она должна касаться не собеседника как личности, а конкретных деталей ситуации.

Агрессивно: говорить громко, энергично жестикулируя, выражать возмущение, формулировать свои требования в форме категоричного приказа, критиковать собеседника как личность, при возражениях с его стороны немедленно переходить к угрозам (пожаловаться куда-либо, «устроить проблемы» и т. п.).

Каждая из выбранных сценок проигрывается трижды (1–2 минуты на повторение). Тот партнер, который предъявляет претензии или требует что-либо, ведет себя в соответствии с одним из указанных стилей. Второй партнер, на которого направлены претензии, специальных инструкций о том, каким должно быть его поведение, не получает, и действует так, как ему представляется наиболее уместным. Остальные участники в это время находятся в роли наблюдателей и получают задание фиксировать в поведении игроков все проявления, свидетельствующие о том, к какому стилю относится их поведение. После проигрывания каждой сценки они делятся своими наблюдениями.

Рефлексия: Какие чувства возникали у игроков, демонстрировавших застенчивое, уверенное и агрессивное поведение? А у тех, на кого оно было направлено? Что оказалось более результативным в каждом из выбранных сюжетов, с большей вероятностью позволило бы достигнуть цели?

7.     Упражнение «Сломанный видеофон»

 

Цель: Активизация участников, сплочение коллектива, эмоциональное сближение участников через тактильное взаимодействие.

Процедура проведения: Участники встают друг за другом. На спину каждому участнику крепится лист бумаги. Ведущий рисует на листе первого не большой рисунок, участник у которого нарисовали на спине, должен почувствовать, что за изображение и нарисовать на спине следующего участнику. Упражнение проходит по принципу игры «Сломанный телефон»

Рефлексия: Что получилось? Хорошо ли вы почувствовали, что рисовали у вас на спине? Что вы чувствовали во время проведения упражнения?

8.     Упражнение «Я – сейчас»

 

Цель: Определение эмоционального состояния участников. Самоанализ.

Процедура проведения: Для упражнения понадобятся метафорические карты, карты Диксит, либо разнообразные вырезанные картинки, которые кладутся открытой стороной вверх. Каждый участник выбирает одну из карт, которая наиболее близка ему на данный момент, которую он мог бы ассоциировать с собой на данный момент.

Рефлексия: Соответствует ли выбранная карта вашему эмоциональному состоянию сейчас? Какие чувства она у тебя вызывает? Ты бы хотел(а) поменять карту?

9.     Упражнение «Правила уверенного человека»

Цель: Знакомство и обсуждение правил уверенного человека. Определение необходимости и возможности жизни по данным правилам.

Правила уверенного человека (Приложение 4)

Рефлексия: Какие правила вы используете в своей жизни? Какие правила вам кажутся ненужными? Почему сложно стать уверенным человеком?

Многие люди не могут чувствовать себя уверенно, пока не разозлятся. Между агрессивным и уверенным поведением действительно есть опасное сходство. Энергетика, прямота и напор разозленного человека производят впечатление силы и правоты. Но в этом состоянии вами можно легко манипулировать, поэтому некоторые люди так называемые мошенники манипуляторы пользуются техниками, которые выводят человека (жертву) из равновесия. Сейчас мы рассмотрим некоторые техники, которые помогут вам не поддаться на манипуляции со стороны других людей.

Техника «заезженной пластинки» — отличный прием, позволяющий человеку в таких случаях повысить вероятность того, что он будет услышан. Эту технику просто необходимо применять в самых значимых обстоятельствах, когда то, что Вы хотите сказать, действительно важно. Эта техника эффективна при диалоге с человеком, который пытается Вами манипулировать.

Смысл этой техники в том, чтобы вас невозможно было увести в сторону от предмета ваших притязаний, невозможно было «уболтать». При этом обратите внимание, и отметьте для себя, что вы не защищаетесь и, тем более, не оправдываетесь. Вы лишь можете соглашаться со всем, что имеет непосредственное отношение к предмету вашего хотения, вы можете соглашаться с тем, что для вас действительно является истинным и несомненным. И пусть ваш оппонент приводит свои доводы, вы лишь соглашаетесь с ним и твердите свое, например «Спасибо, я не могу тебе в этом помочь».

 

Техника  «Перманентный отказ»

Пример. Катерина - маркетолог на шоколадной фабрике и один из самых занятых сотрудников. Лена - менеджер по продажам и по совместительству классический манипулятор - Спаситель, постоянно фонтанирующий идеями. Лена приходит к Катерине с предложением пойти после рабочего дня в фитнес-клуб с группой сотрудниц. В дальнейшем посещение фитнес-клуба планируется сделать регулярным. Катерина не любит фитнес, к тому же у нее полно работы. В то же время она не хочет ссориться и строит свою беседу с Леной, следуя технике «перманентного отказа».(Приложение2)

В данном случае Катя, что называется, убивает двух зайцев: избегает конфликта, но не позволяет навязать себе ненужное мероприятие. «Перманентный отказ» не так уж сильно отличается от «заезженной пластинки», только в данном случае вместо «я хочу» вы постоянно говорите «я не хочу». Не позволяйте увести себя в сторону от темы (в приведенном примере Катя могла втянуться в беседу о фигуре или о необходимости спорта) и не оправдывайтесь за отказ.

Техника «Бесконечного уточнения»

Уточняющие вопросы помогут вам выяснить, что именно от вас хотят и перевести беседу из эмоционального в рациональное русло. Эта техника используется тогда, когда от нас чего-то требуют, чего-то добиваются, на что-то провоцируют. В ситуации, когда мы подозреваем собеседника в попытке манипуляции нами, мы начинаем уточнять у него детали. Как подробно? До тех пор, пока не сочтём, что нам достаточно.

10.  Упражнение «Заезженная пластинка»

 

Цель: Отработка конкретной техники, позволяющей отстаивать свои интересы или отказываться от неприемлемых требований окружающих, не переходя к оскорблениям собеседников и другим агрессивным проявлениям.

Процедура проведения: Повторяется суть техники «Заезженная пластинка». Ее суть сводится к тому, что человек, раз за разом повторяет свое требование вне зависимости от того, какие бы возражения он ни услышал, уподобляясь поцарапанной граммофонной пластинке, которую «заело» на одной строчке из песни. Высказывания строятся по схеме: «Я понимаю, что… (пересказ своими словами возражения собеседника), но мне нужно… (повторение своего требования)».

Упражнение выполняется в четверках, при этом два человека предъявляют претензии или отказываются выполнить требование, а еще два отстаивают свои интересы с помощью указанной техники (2–3 минуты). Остальные участники в это время находятся в роли наблюдателей и потом делятся своими соображениями о том, насколько эффективно была применена техника, и какую пользу она могла бы принести, будь это не игра, а реальная жизненная ситуация.

Вот примеры ситуаций для разыгрывания:

♦ Вы хотите вернуть в магазине деньги за купленный там товар, оказавшийся некачественным.

♦ Знакомый уговаривает вас принять участие в сетевом маркетинге: купить у него некий товар, стать его распространителем и продавать такой же товар дальше. Вы хотите вежливо отказаться и убедить его больше не обращаться к вам с подобным предложением.

Рефлексия: Что служит условием эффективности этой техники? (Сохранение собственного спокойствия, принципиальная выполнимость и обоснованность предъявляемых требований и т. д.) Когда имеет смысл прибегать к ней? А когда отстаивать свои требования не имеет смысла, а лучше согласиться с тем, что предлагает другой человек?

11. Упражнение «Бесконечное уточнение»

 

Цель: Обучение одному из способов нейтрализации зарождающегося конфликта, основанному на задавании уточняющих вопросов вместо перехода к оправданиям или встречным обвинениям.

Процедура проведения: Повторяется суть техники, которая состоит в том, что человек, к которому обращаются с фразами, способными спровоцировать конфликт (конфликтогенами), не отвечает на них и не возражает, а стремится разрядить ситуацию, задавая уточняющие вопросы, примерно таким образом:

♦ «Ты одета как неряха!» – «Какая именно деталь моей одежды плохо выглядит»?

♦ «На тебя никогда ни в чем нельзя положиться!» – «Чем я тебя подвел»?

Упражнение выполняется в тройках. Два участника договариваются между собой, по какому поводу они будут «наезжать» на третьего (это могут быть детали его одежды, какие-либо особенности его поведения и т. п.), после чего начинают поочередно говорить ему обвиняющие фразы. Его задача – не отвечая на них по существу и не переходя к встречным обвинениям, реагировать только уточняющими вопросами (2–3 минуты). Роль участника, к которому обращаются с обвинениями, может оказаться для подростков довольно сложной (но одновременно ее исполнитель получает более ценный жизненный опыт, чем другие игроки). Поэтому на нее рекомендуется приглашать участников только добровольно, а сразу после окончания очередного раунда игры давать им возможность поделиться своими чувствами.

Рефлексия. В каких реальных жизненных ситуациях целесообразно реагировать на обвинения уточняющими расспросами, пытаясь сгладить таким образом конфликт? А когда имеет смысл действовать другими способами: пойти на открытый конфликт и перейти к встречным обвинениям, признать свою вину и начать оправдываться, просто отказаться от разговора?

Заключительная часть

12.Упражнение - разминка «Австралийский дождь»

 

Цель: разминка, психологическая разгрузка

Процедура проведения: Участники встают в круг. Ведущий произносит инструкцию: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Диагностика «На сколько я ...»

 

Цель: Формирование представления уверенного поведения, самоанализ, диагностика

Процедура проведения: Вместе с участниками разрабатывается список качеств, которыми должен обладать уверенный человек. Прийти должны к следующему списку: Приложение1. Подсчитываем баллы. Каждый участник оценивает себя по 10 бальной шкале по каждому критерию, записывает на листе бумаги и передает ведущему. Завершив диагностику, подсчитайте сумму всех баллов.

Упражнение «Доброе пожелание»

Цель: Создание благоприятного эмоционального фона у участников

Процедура проведения: Слова ведущего: «Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и я хотела бы его закончить на приятной ноте, давайте каждый участник скажет пожелание на будущее участнику, сидящему по правую руку от него»

Рефлексия. Чему научило вас тренинговое занятие? Что было полезно? Какие чувства испытали? Будете ли использовать в своей деятельности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Инструкция. Оцените Ваши качества по 10-ти бальной шкале.

 

1.      Эмоциональность речи, открытость в выражении чувств.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

2.      Прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

3.                  Использование местоимения Я, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

4.      Принятие похвалы, отказа без самоуничижения и недооценки своих сил и качеств.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

5.      Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

 

 

Инструкция. Оцените Ваши качества по 10-ти бальной шкале.

 

1.      Эмоциональность речи, открытость в выражении чувств.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

2.      Прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

3.                  Использование местоимения Я, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

4.      Принятие похвалы, отказа без самоуничижения и недооценки своих сил и качеств.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

5.      Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей.

 

0---------------------------------------------I-------------------------------------------10

 

 

 

 

Приложение 2

Лена: Ты обязательно должна пойти с нами.

Катя: Спасибо, у меня другие планы.

Лена (критически глядя на Катину фигуру): Но ведь тебе это необходимо! Ты совсем не думаешь о своем здоровье!

Катя: Спасибо, что беспокоишься обо мне. Но на фитнес я не пойду.

Лена: Не будешь заниматься спортом - начнутся проблемы в работе... Как ты можешь отказываться от фитнеса, это даже несовременно!

Катя: Да, несовременно. Но я не пойду в клуб, спасибо, что предложила.

Лена: Ну ладно, как знаешь...

 

 

 

 

Лена: Ты обязательно должна пойти с нами.

Катя: Спасибо, у меня другие планы.

Лена (критически глядя на Катину фигуру): Но ведь тебе это необходимо! Ты совсем не думаешь о своем здоровье!

Катя: Спасибо, что беспокоишься обо мне. Но на фитнес я не пойду.

Лена: Не будешь заниматься спортом - начнутся проблемы в работе... Как ты можешь отказываться от фитнеса, это даже несовременно!

Катя: Да, несовременно. Но я не пойду в клуб, спасибо, что предложила.

Лена: Ну ладно, как знаешь...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Симптомы неуверенности

 

Признаки уверенности

 

В душе

В голове

·           общее внутреннее состояние

·           иллюзия уменьшения в размерах;

·           желание провалиться сквозь землю, стать незаметным для окружающих;

·           отсутствие внутреннего стержня (кажется, будто превратился в амебу);

·           отсутствие энергии;

·           нарушение координации движений (непонятно, куда девать руки-ноги, язык заплетается);

·           обилие в речи слов-паразитов, неясностей, потеря смысла сказанного;

·           ощущение своей «пришибленности», словно чем-то придавили сверху.

 

·         иллюзия увеличения в размерах («нас — много!»);

·         появление стержня внутри, спина и плечи распрямляются;

·         появление внутренней силы, прилив энергии;

·         отсутствие страха перед другими, желания быть в центре внимания;

·         легкость во всем теле, «крылья за спиной»;

·         отличная координация движений (хоть пляши чечетку, танцуй танго или делай акробатические пируэты).

 

При неуверенности:

·               тревога;

·               ощущение своей слабости, беззащитности;

·               стыд за себя, беспричинное чувство вины;

·               сниженное настроение.

При уверенности:

·          повышение самооценки («Я – герой своей жизни!»);

·      уверенный взгляд в будущее;

·         повышенное позитивное настроение

При неуверенности:

·                постоянные сомнения, аналитический паралич («Быть или не быть? Делать или не делать?»);

·                повышенное внимание к мнению окружающих («Что будет говорить княгиня Марья Алексевна?»);

·                боязнь ответственности;

·                страх за будущее.

При уверенности:

·           отсутствие страха перед выбором, принятием решений;

·           отсутствие страха перед ответственностью;

·           уважение к чужому мнению сочетается с готовностью самостоятельно выбирать свою дорогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Правила уверенного человека

- Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия.

- Я имею право не извиняться и не объяснять свое поведение.

- Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей.

- Я имею право изменить свое мнение.

- Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки.

- Я имею право сказать: «Я не знаю».

- Я имею право быть независимым от доброжелательности и от хорошего отношения ко мне.

- Я имею право принимать нелогичные решения.

- Я имею право сказать: «Я тебя не понимаю».

- Я имею право сказать: «Меня это не интересует».


 

Тренинг уверенного поведения

Тренинг уверенного поведения

Вспомните, когда вам пришлось поступать как

Вспомните, когда вам пришлось поступать как

Общение по принципу «Здесь и теперь»

Общение по принципу «Здесь и теперь»

Ход упражнения : Необходимо рассчитаться на первый-второй

Ход упражнения : Необходимо рассчитаться на первый-второй

Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время

Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время

Именно поэтому основной акцент имеет смысл делать на формировании уверенного поведения именно у подростков

Именно поэтому основной акцент имеет смысл делать на формировании уверенного поведения именно у подростков

Агрессивный: Елена возмущенно отвечает: «Ни в коем случае!

Агрессивный: Елена возмущенно отвечает: «Ни в коем случае!

Агрессивно: говорить громко, энергично жестикулируя, выражать возмущение, формулировать свои требования в форме категоричного приказа, критиковать собеседника как личность, при возражениях с его стороны немедленно переходить…

Агрессивно: говорить громко, энергично жестикулируя, выражать возмущение, формулировать свои требования в форме категоричного приказа, критиковать собеседника как личность, при возражениях с его стороны немедленно переходить…

Каждый участник выбирает одну из карт, которая наиболее близка ему на данный момент, которую он мог бы ассоциировать с собой на данный момент

Каждый участник выбирает одну из карт, которая наиболее близка ему на данный момент, которую он мог бы ассоциировать с собой на данный момент

Техника «Перманентный отказ»

Техника «Перманентный отказ»

Я понимаю, что… (пересказ своими словами возражения собеседника), но мне нужно… (повторение своего требования)»

Я понимаю, что… (пересказ своими словами возражения собеседника), но мне нужно… (повторение своего требования)»

Упражнение выполняется в тройках

Упражнение выполняется в тройках

Солнце! (Руки вверх). Диагностика «На сколько я

Солнце! (Руки вверх). Диагностика «На сколько я

Приложение 1 Инструкция. Оцените

Приложение 1 Инструкция. Оцените

Приложение 2 Лена: Ты обязательно должна пойти с нами

Приложение 2 Лена: Ты обязательно должна пойти с нами

Приложение 3 Симптомы неуверенности

Приложение 3 Симптомы неуверенности

Приложение 4 Правила уверенного человека -

Приложение 4 Правила уверенного человека -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023