Тренинг-занятие "Что такое исследование"
Оценка 4.6

Тренинг-занятие "Что такое исследование"

Оценка 4.6
docx
26.05.2021
Тренинг-занятие "Что такое исследование"
Тренинг Тема Что такое исследование.docx

Тема занятия: Что такое исследование?

Форма проведения: тренинг

Цель: формирование у учащихся представления об  исследовании.

Задачи: содействовать формированию положительной мотивации у учащихся к исследовательскому поиску,

 развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы,

 проявлять самостоятельность в поиске решения.

Оборудование: карточки с изображением предметов быта; кусочки мела.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап.

2. Актуализация имеющегося опыта.

                   Порою вопросы,

                   Как будто занозы,

                   Надолго в тебе застревают.

                   И жалят вопросы,

                   Как злющие осы,

                   И боль эта не остывает.

                   Избавиться можно

                   От ос и заноз,

                   Но если в тебе

                   Но если в тебе застреват ВОПРОС…

                   То как ни старайся,

                   Спасения нет,

                   Пока на вопрос

                   Не отыщешь … (ОТВЕТ!)

         -Ребята, а бывало ли  с вами так, как с героем этого стихотворения? (Учащиеся приводят примеры из собственного опыта).

         - Как вы поступали в таком случае?

3. Введение в тему занятия.

         - Действительно, нужно провести … (на доске открывается запись):

ИССЛЕДОВАНИЕ

         - А кто из вас уже слышал это слово и знает что оно обозначает? Что значит, по-вашему, исследовать?

         В ходе беседы приходим к выводу, что исследовать – это значит, выяснить что-либо, найти ответ на интересующий вопрос.

-         Приходилсь ли вам самим проводить исследования? (Примеры учащихся).

         -Для чего человек проводит исследования? (Чтобы узнать что-то новое, сделать открытие, изобрести что-либо и т.д.)

         Ответы фиксируются на доске: узнать, открыть, изобрести.

-         Попробуем в этом убедиться.

         Детям предлагаются картинки с изображением современных предметов быта и тх, которые использовали люди в прошлых веках, - пера, утюга, водяных часов, магнитофона, газовой плиты, компьютера.

Изображение 173.jpg

 

         - Попробуйте узнать предметы, изображённые на картинка, и назовите те, которыми человек пользуется в наши дни.

         - Какие современные предметы вы узнали?

         - Как вы думаете, для чего использовались оставшиеся предметы? (Учитель выслушивает версии детей, сообщает правильные).

         - Выходит, современный человек не использует в своей жизни предметы, которые нужны для письма, глажения белья, измерения времени? (Использует, только сейчас они по-другому называются и выглядят).

         - А почему они изменились? (Выслушиваются версии учеников).

         - Изучая окружающий мир, человек стремился найти ответы на все возникающие у него вопросы, проводил исследования, которые затем приводили к новым открытиям, изобретениям.

         Таким образом, мы доказали, что исследовать – значит искать ответ на интересующий вопрос.

         4. Постановка учебной задачи.

         - Сегодня вы – юные исследователи. Как вы понимаете эти слова “юные” и “исследователи”?

         - Действительно, “юные”, потому что вы ещё маленькие. А “исследователи”, потому что вы будете проводить исследования. Исследовать можно всё, что угодно. К примеру, мел, который у меня в руках. Вот я и предлагаю вам задание: исследуйте мел.

         У детей появляется вопрос: “А как исследовать?”, который фиксируется на доске.

         На доске открывается результат исследования мела учащимися 5 класса.

Ø Мел – белое, рыхлое, тонкозернистое, пачкающее (оставляет след при лёгком касании) вещество осадочного происхождения.

Ø Мел легко добывается и прерабатывается при относительно небольших затратах.

Ø Прочнгость мела во многом зависит от влажности. При увлажнении прочность мела начинает снижаться.

Ø Если мел несколько раз заморозить и разморозить, он распадётся на отдельные кусочки размером 1-3 мм.

Ø Мел используют в производстве бумаги и при варке стекла, потому что он придаёт стеклу термическую стойкость, механическую прочность.

Ø Мел широко используют в строительстве: при изготовлении красок, шпатлёвок, цемента, для побелочных работ.

Ø Кроме того, мелом можно отпугнуть муравьёв, отполировать металл, замедлить потускнение ювелирных изделий, удалить жирные пятна, покрасить потолок, защитить поверхность от ржавчины.

         Сравниваются результаты исследований первоклассников и пятиклассников.

-         Чтобы провести исследование, нужно знать, как это делать. И этому надо учиться.

         5. Подведение итогов.

         - Что нового узнали?

         - Что значит исследовать?

         6. Рефлексия

     - Продолжите фразу: “Чтобы провести исследование, нужно знать, как это … (делать),  этому надо… (учиться).

 

        


 

Тема занятия: Что такое исследование?

Тема занятия: Что такое исследование?

Действительно, нужно провести … (на доске открывается запись):

Действительно, нужно провести … (на доске открывается запись):

Попробуйте узнать предметы, изображённые на картинка, и назовите те, которыми человек пользуется в наши дни

Попробуйте узнать предметы, изображённые на картинка, и назовите те, которыми человек пользуется в наши дни

Прочнгость мела во многом зависит от влажности

Прочнгость мела во многом зависит от влажности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021