Тренинг для родителей «Наказание в семье» (2 класс)
Оценка 4.9

Тренинг для родителей «Наказание в семье» (2 класс)

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
2 кл
02.04.2017
Тренинг для родителей  «Наказание в семье»  (2 класс)
Публикация является частью публикации:
Тренинг для родителей Наказание в семье .doc
Тренинг «Наказание в семье»  (2 класс) Цель:  повышение сензитивности к ребенку Задачи: 1. Осознание родителями причин наказание и их влияние на развитие ребенка 2. Проведение дискуссии Вводная часть  Приветствие друг друга.  1. Разминка «Молекулы»  Ход работы Инструкция: «Представим себе, что все мы — атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно  двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в  молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом,  которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое­нибудь число, например три. И  тогда атомы должны объединяться в молекулы — по три атома в каждой.  Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга  предплечьями».       Основная часть Обсуждение домашнего задания 2. Упражнение «Погружение в детство».  Психолог просит вспомнить родителей, какой ­ то конкретный эпизод в  жизни, связанный с наказанием. Вопросы: Кто и за что вас наказывал? Какие чувства вы испытывали в этот момент? Разберитесь, что вы чувствуете и какое влияние эти воспоминания оказывают  на вас сейчас? Дискуссия: плюсы и минусы наказания  Мини – лекция о наказании Все родители мечтают вырастить "хорошего ребёнка". В действительности же, очень часто под словом "хороший" мы имеем в виду "послушный,  исполняющий любые требования, проявляющий ответственность в тех  заданиях, которые поручил ему взрослый. Проблема в том, что многие  качества, которые родители хотят видеть в своём ребёнке (способность  творчески мыслить, смелость, целеустремлённость и настойчивость), в  повседневной жизни мешают общению с малышом.         Что такое семья для ребёнка? Семья ­ это мощная эмоциональная  защита. Ребёнку нужна ласковая, внимательная   и заботливая мама, к которой он может прижаться в трудную минуту, рассказать о своих переживаниях,  поделиться своими секретами.                                                       Всегда ли мы внимательны к своему маленькому человечку? Всегда ли  мы сразу реагируем на его просьбы и обращения? Всегда ли уделяем ему  должное внимание? Как Вы думаете, если ребёнок не получает в какой­то мере любовь, внимание,  ласку в семье, то как он станет себя вести? Если ребёнок занят интересной игрой или хочет узнать что­то новое, а  родители начинают что­то требовать, то какое поведение будет у ребёнка?         Да, свой протест он будет выражать непослушанием, неподчинением  требованиям взрослых. И  если это происходит часто, ребёнок привыкает  вести себя подобным образом. Поэтому, нам, взрослым, прежде всего надо  проанализировать себя, свой образ жизни, чтобы найти причины непослушания ребёнка. Ведь дети нас копируют, с нас они берут пример, нам они  подражают. И вот, когда мы не справляемся с ситуацией, то, бываем,   вынуждены применять наказания.         Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы  наказания существуют.    К самым неправильным, неблагоприятным формам наказания следует  отнести физическое воздействие. Устойчивость применения физических  наказаний связана  с достаточно сильной внешней эффективностью этого  метода. Подобным способом можно оказать влияние на кого угодно, а не  только на маленького и беззащитного человечка. Но эффективность данного  вида воспитательного воздействия  есть все­таки эффективность со знаком "минус". Почему так происходит? Если родители использовали физическое  наказание тогда, когда дети не подчинялись их требованиям, то данное  воздействие не решило конфликта, а лишь создало иллюзию его разрешения.  Нельзя применять физическое наказание ещё и потому, что обычно эта форма  воздействия выбирается тогда, когда сами родители находятся в состоянии  слабого сознательного контроля собственного поведения. Нет более  нелогичной картины, чем мама, шлёпающая своего ребёнка со  словами:"Драться нехорошо!" Маловероятно, что малыш может понять, что  агрессия не есть лучший способ установления связей с миром, если этим  способом пользуются родители, пытаясь доказать ребёнку его неправоту или  добиваясь послушания. Не следует прибегать к физическому наказанию ещё и  потому, что изменение поведения ребёнка после него происходит, как  правило, только в присутствии человека, который наказал ребёнка.       Речевая агрессия (ругань, оскорбления), так же как и физические  наказания, малоэффективна и ведёт лишь к аналогичным способам поведения  ребёнка со сверстниками в результате действия механизма подражания.         Весьма распространённой формой являются так называемые  сепарационные наказания, лишающие ребёнка части родительской любви  (игнорирование ребёнка, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится  к  изменению привычного для ребёнка стиля отношений с родителями (ребёнок  теряет привычную долю внимания, но вся забота о нём остаётся). Это  чрезвычайно  сильно действующая форма, и применять  её  нужно с крайней  осторожностью и на очень короткое время. Нельзя допускать в адрес малыша  угрозы, что мама уйдёт из дома, оставит его одного, тем более применять  такое наказание, как уход родителей из дома.          Запрет. Довольно часто в силу ограниченности собственного опыта  ребёнка родители вынуждены запрещать ему выполнять какие­то действия,  прежде всего из соображений безопасности. Необходимо, чтобы запрет  совпадал или опережал совершение неправильного поступка. Очень важно в  таких случаях контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием: "Нельзя!", отказываясь при этом от развёрнутой аргументации  запрета. Лучше показывать своё недовольство мимикой, жестом, выражением  лица. Тогда постепенно ребёнок научится понимать, какие поступки вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие нет.         Довольно распространенным наказанием в семье является наказание  "естественными последствиями", состоящее в лишении ребёнка за  провинность чего­либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.п.) Такой метод может  привести к успеху только в том случае, если ребёнок  воспринимает ограничение как справедливое, если в большей степени решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора.  Применение данного воспитательного воздействия возможно лишь с  определённого возраста, когда ребёнок в принципе способен установить связь  между своим проступком и наказанием. Применяя наказание по принципу  "естественных последствий", нельзя лишать ребёнка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.  Хорошо, если данный тип наказания в семье принимает вид узаконенного и  распространяемого на всех правила: намусорил ­ сам убери, испачкал ­ сам  приведи в порядок и т.п.  В каких же сферах жизни ребенка запреты просто необходимы: ­ Они должны касаться здоровья ребенка. Необходимо запрещать те действия  малыша, которые могут повредить его здоровью или несут угрозу его жизни. ­ Физическая и личная безопасность других людей. Под запретом здесь те  действия ребенка, которые угрожают жизни, здоровью или являются актом  неуважения в отношении другого человека. ­ Сохранность материальных, культурных и духовных ценностей. Необходимо запрещать ребенку любые разрушающие действия в отношении природной и  культурной среды.  Проигрывание ситуаций: ­ ребенок не убрал игрушки; ­ ребенок кричит в магазине; Вопросы: ­ Что было легко выполнить? ­ Какие сложности испытали? ­ Какими способами справились с ситуацией? Домашнее задание: попробуйте провести один день без слов критики и  упреков в адрес вашего ребенка. Замените их фразами одобрения по любому  подходящему поводу или без повода, Посмотрите на реакцию ребенка.  III.Заключительная часть   Обратная связь в форме шеренги чувств.

Тренинг для родителей «Наказание в семье» (2 класс)

Тренинг для родителей  «Наказание в семье»  (2 класс)

Тренинг для родителей «Наказание в семье» (2 класс)

Тренинг для родителей  «Наказание в семье»  (2 класс)

Тренинг для родителей «Наказание в семье» (2 класс)

Тренинг для родителей  «Наказание в семье»  (2 класс)

Тренинг для родителей «Наказание в семье» (2 класс)

Тренинг для родителей  «Наказание в семье»  (2 класс)

Тренинг для родителей «Наказание в семье» (2 класс)

Тренинг для родителей  «Наказание в семье»  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017