ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)
Оценка 4.7

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—10 кл
14.04.2019
ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)
Цель: формирование навыков эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Задачи: 1. Снижение эмоциональной напряженности в группе; 2. Формирование навыков взаимодействия участников группы; 3. Ознакомление участников с понятием конфликт, его составляющими; 4. Ознакомление участников с разными видами стратегий поведения в конфликтных ситуациях; 5. Формирование навыков передачи информации о сложной ситуации; 6. Систематизация и закрепление полученных знаний и навыков.
Trening_konflikt_dlya_6-10_klassa_na_1_chas_3.docx
ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 7­10 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «Конфликты» Комментарий: в данный тренинг могут добавляться различные игры и упражнения, этот вариант рассчитан на случай, когда необходимо провести занятие за 1 час.  формирование   навыков   эффективного   взаимодействия   в   конфликтных Цель: ситуациях. Задачи: 1. 2. 3. 4. Снижение эмоциональной напряженности в группе; Формирование навыков взаимодействия участников группы; Ознакомление участников с понятием конфликт, его составляющими; Ознакомление   участников   с   разными   видами   стратегий   поведения   в конфликтных ситуациях; Формирование навыков передачи информации о сложной ситуации; Систематизация и закрепление полученных знаний и навыков. 5. 6. Количество участников:10­15 человек Время проведения: 1 час Необходимый материал:  рисунки­карточки, листы А3, фломастеры, доска, маркеры для доски, клейкие листочки (стикеры), нитка (3м), клейкая лента. РАЗМИНКА Знакомство. Цель: снижение эмоциональной напряженности в группе. Продолжительность упражнения: 3 минуты Инструкция: «Давайте с вами познакомимся. Сделаем это необычным способом – «по   типу   снежного   кома».   Сначала   представляется   один   человек,   затем   рядом сидящий называет имя первого участника, а затем свое. И т.д.  ­ то есть участники по кругу называют имена всех предыдущих участников, а потом свое».  (Желательно, чтобы начинал один доброволец – для того, чтобы участники группы запомнили его имя, а затем заканчивал второй доброволец – для того, чтобы добровольцы запомнили имена всех участников). Ознакомление участников с правилами групповой работы. Продолжительность упражнения: 3 минуты Для того что бы наше с вами занятие прошло успешно и все остались довольны его результатами, давайте обсудим правила успешного проведения тренинга, которые написаны на доске.  каждый активно участвует в происходящем;  каждый называет друг друга по имени;  каждый   уважает   других   участников   группы,   внимательно   выслушивает   и   не перебивает других;  каждый участник «говорит сам за себя»;  при обсуждении происходящего в группе каждый оценивает не участников, а их действия,   и   использует   «я­высказывания»   (например,   не   «ты   меня   обидел»,   а   «я обиделась»).  каждый участник группы постарается быть искренним. Вопросы для обсуждения: Все ли согласны с правилами? Возможно, кто­то хочет добавить какие­ либо правила?  Тогда давайте начнем.  Упражнение «Скала» Цель:  снятие   напряжения   и   формирование   положительного   настроя   на   будущую совместную деятельность. Продолжительность упражнения:10минут Процедура   проведения:  Группа   встаёт   вдоль   линии,   плечом   к   плечу,   мыски участников касаются линии (линию необходимо зафиксировать скотчем, если это веревка, либо   провести   мелом).   Перед   линией   находится   «пропасть».   Стоящие   вдоль   линии участники – это «скала». Все по очереди, начиная с последнего участника, проходят по «скале»   (между   ногами   участников)   так,   чтобы   не   упасть   в   пропасть   (не   заступить   за линию).   Участники,   стоящие   вдоль   линии,   поддерживают   проходящего.   Упавший   в пропасть (заступивший за линию), возвращается в начало скалы и проходит сначала. Вопросы для обсуждения: ­ Как вы себя ощущали, когда были «частью скалы»? ­ А когда шли вдоль «скалы»? ­ Поддерживала ли вас «скала»? ­ Чувствовали ли вы себя в безопасности? ­   Как   вы   думаете,   а   могла   ли   эта   ситуация   стать   причиной   возникновения конфликта? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Теоретический блок. Продолжительность: 5­10 минут Вопросы для обсуждения: Что такое конфликт? А чем конфликт отличается от ссоры, спора? Конфликт  – это такое явление, которое возникает в случае присутствия двух условий:  Первое условие ­ это противодействие между участниками конфликта.   Как вы понимаете это слово? Что такое противодействие?   Приведите примеры? (Участникам   группы   демонстрируется   рисунок­карточка   «противодействие»   (см. Приложение 1)) Давайте приведем пример. У Коли и Вани есть одно яблоко на двоих. Но Коля хочет целое яблоко, и Ваня хочет целое яблоко.  Как вы думаете, в чем тут заключается противодействие? Приведите еще примеры противодействия? Второе условие – это появление негативных эмоций. А   что   такое   негативные   эмоции?   Какие   из   эмоций   можно   считать негативными? (Участникам группы демонстрируется рисунок­карточка «негативные эмоции» (см. Приложение 2)). Давайте вспомним историю про Колю и Ваню. Как вы думаете, могут ли между ними возникнуть негативные эмоции? Только тогда, когда между Колей и Ваней возникнут негативные эмоции (учитывая противодействие, которое уже есть между ними), можно будет говорить о конфликте. То есть конфликт возникает тогда, когда одновременно между людьми возникает и противодействие, и негативные эмоции! (На   данном   этапе   необходимо   соединить   два   рисунка   таким   образом,   чтобы сформировалась буква «К», так чтобы участники группы наглядно это увидели (так, как продемонстрировано в Приложении). Возможные конфликтные ситуации и их обсуждение. Продолжительность:10 минут Теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций Участникам по очереди предлагаются к обсуждению ситуации.  ­ Катя хочет покататься на велосипеде брата. Брат не отдает ей велосипед, так как хочет сам покататься.   ­   Маша   не   очень   любит   свою   соседку   по   парте,   потому   что   та   все   время списывает у нее во время контрольной работы. ­ Олег собирается на улицу, где его ждут друзья, а мама не разрешает ему пойти гулять, пока он не помоет посуду. ­ Стас идет на занятие по музыке, где он учится играть на скрипке, а на улице его встречают одноклассники, которые дразнят его за это. ­ Саша один раз опоздал на урок природоведения, после этого каждый раз при перечислении   присутствующих   на   уроке,   учительница   не   называла   его   по   имени   и фамилии, а громко произносила «Саша – опаздывающий». (Ситуации   могут   изменяться   в   зависимости   от   возрастных   особенностей   группы таким образом, чтобы они были актуальны для ее участников). После каждой ситуации участникам задаются вопросы. Как   вы   думаете,   может   ли   возникнуть   конфликт   в   предложенных ситуациях?   А   что   для   этого   должно   произойти?   Как   вы   считаете,   в   какой   из ситуаций присутствует только противодействие, но нет негативных эмоций, а в какой уже есть негативные эмоции, но еще нет противодействия? Продолжительность:8 минут Причины конфликта. Как вы думаете, а почему возникают конфликты? Что может стать причиной возникновения конфликта? Из   рассмотренных   ситуации,   мы   можем   сделать   вывод,   что   причиной конфликта могут стать ситуации, когда: ­   человеку   приписывают   какую­то   роль,   которая   ему   не   нравится   или   ему неприятна (например, несправедливо обзывают). ­ несколько людей хотят обладать чем­то, что есть в ограниченных количествах и не хватает на всех (вспомним пример про Колю и Ваню). ­ человеку нужно сделать то, что ему сейчас не хочется делать. ­ человек защищает свои интересы, которые не нравятся другим. А   как   вы   думаете,   всегда   ли   конфликт   приводит   к   неприятным последствиям? А может ли он привести к положительным  последствиям?(например, Коля и Ваня пришли к выводу, что не нужно им из­за таких мелочей конфликтовать и решили лучше отдать яблоко девочке Кате). Приведите пример положительных последствий конфликта? А что нужно сделать, чтобы последствия стали положительными, а не отрицательными? Для того чтобы последствия конфликта были положительными, важно чтобы участники конфликта совершили несколько действий: 1. проанализировали возникшую ситуацию и поняли: что хочу я и что хочет мой оппонент. постарались найти совместное решение. 2. Всегда   ли   получается   осуществить   эти   два   пункта?   Если   нет,   то почему? А слышали ли вы о стратегиях поведения в конфликтной ситуации? Если да, то какие стратегии поведения вы знаете? Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Продолжительность: 5 минут Существуют несколько основных стратегий поведения. 1. Соперничество  – это, когда человек хочет достичь своих интересов, не учитывая интересы другого человека Приведите пример? Если вспомнить пример Коли и Вани: Это, если бы Коля отобрал у Вани яблоко, при этом, например, обидев его. 2. Избегание  –   это,   когда   участник   конфликта   уходит   из   конфликтной ситуации. Приведите пример? Если бы Ваня отдал Коле яблоко и ничего не объяснив ушел. 3. Уступка ­ это когда один участник конфликта уступает другому.  Приведите пример? Если бы Коля уступил яблоко Ване и при этом сделал это искренне, без таких слов как «на тебе...» 4. Компромисс    ­   это,   когда   каждый   участник   конфликта   что­то выигрывает, но и что­то и теряет. Приведите пример? Если бы Коля и Ваня разделили яблоко пополам. 5. Сотрудничество  – это, когда оба участника конфликта находит общее решение,   при   котором   участника   удовлетворены   результатом,   ничего   при   этом   не теряя. Приведите пример? Если бы Ваня и Коля вместе пошли и нашли еще одно яблоко, чтобы каждому досталось по одному яблоку. Упражнение «Мостик» Цель: закрепить в памяти полученные знания Продолжительность упражнения:10­15 минут(с обсуждением) Процедура проведения:  Участники разделяются на две команды. Команды встают в ряд друг напротив друга, между ними линия, проведенная на полу. Длина линии около 3 метров.  Инструкция:  «Вы   идете   навстречу   друг   к   другу   по   очень   узкому   мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик ­ это линия. Кто поставит ногу за ее пределами ­ упадет вводу. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть в воду».  После того, как участники прошли по линии, они отходят в сторону и ждут, пока остальные пройдут по линии. Если кто­то не справился с задачей, необходимо дать ему возможность пройти по линии заново. Вопросы для обсуждения: Получилось ли вам разойтись?  А   какую   стратегию   выхода   их   конфликта   вы   предприняли,   для   того чтобы разойтись на мостике? (необходимо опросить каждого участника)  7 минут Продолжительность:   Теперь   напоследок   поговорим   с   вами   о   том,   что   конфликты   могут   стать причиной возникновения различных неприятных ситуаций на улице или в общественных местах и т.д. В некоторых случаях ситуации могут дойти до драки.  Как вы считаете, нужно ли вмешиваться в подобную ситуацию? Почему нельзя этого делать? Если   ситуация   сильно   обострилась   и   по   отношению   к   кому­то   применяется насилие, важно, отойдя на безопасное расстояние, позвонить в полицию и сообщить о случившемся.  А какой телефон полиции? Какие еще телефоны служб экстренного реагирования вы знаете? Телефоны служб экстренного реагирования Единая дежурно­диспетчерская служба 112.  служба спасения – 01; МТС­010, Билайн, Мегафон 112  милиция – 02, МТС­020, Билайн, Мегафон 112  скорая помощь – 03, МТС­030, Билайн, Мегафон 112 (уточните телефоны в своем регионе, так как в Москве уже 101,102,103,104)  Что нужно говорить? 1. адрес,  2. 3. что случилось, есть ли пострадавшие,  ФИО,  номер телефона.   4. В какой последовательности нужно сообщать информацию оператору? Зачастую   в   ситуации,   когда   необходимо   вызвать   службы   экстренного реагирования,   люди   теряются   и   не   могут   этого   сделать.   Давайте   мы   с   вами потренируемся звонить оператору. Каждый по кругу придумает ситуацию и адрес, где произошло   какое­либо   событие.   Например:   «Здравствуйте!   Улица   Зеленая   между домом 1 и 2, произошла крупная драка, у одного человека травма руки. Меня зовут Иванов Василий, мой телефон 455­67­98». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Обратная связь. Цель: обмен впечатлениями. Продолжительность упражнения:5­7 минут Инструкция: А теперь давайте поделимся впечатлениями. Давайте по кругу каждый ответит на вопросы: Понравилось ли вам занятие? Какое у вас сейчас настроение? Что вам больше всего запомнилось? Приложения: Приложение 1: Рисунок­карточка «противодействие». Приложение 2: Рисунок­карточка «негативные эмоции». Затем эти два рисунка должны сопоставиться так, чтобы получилась буква К (как продемонстрировано ниже).

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)

ТРЕНИНГ на тему "Конфликты" (ДЛЯ 6-10 КЛАССОВ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019