Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»
Оценка 4.9

Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Оценка 4.9
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
31.01.2018
Тренинг-встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»
Организация поливозрастного общения в ситуации передачи опыта от старших к младшим. - Формировать жизненные навыки и навыки позитивного общения, умения соучаствовать в жизни ребенка; - Рассмотреть различные грани ключевых ценностей: «помощь», «сотрудничество», «понимание»; - Развивать коммуникативные способности взрослых и детей: доброжелательное отношение к людям, уважение к себе, к своей семье, ответственность за свои слова и поступки; - Развивать умение слышать и слушать, размышлять и рассуждать; - Расширять и активизировать словарный запас детей; - Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение.Развитие коммуникативных способностей взрослых и детей: доброжелательное отношение к людям, уважение к себе, к своей семье, ответственность за свои слова и поступки
Тренинг встреча.doc
ГККП «Детский сад № 13 «Кораблик» акимата города Темиртау отдела образования города Темиртау»  Тренинг­встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»                                                 Зуйкова А.В.   педагог­психолог Шумаева С.П. воспитатель                                                                                                                                                       Цель: Организация поливозрастного общения в ситуации передачи опыта от старших к  младшим. Задачи: ­ Формировать жизненные навыки и навыки позитивного общения, умения  соучаствовать в жизни ребенка; ­ Рассмотреть различные грани ключевых ценностей:  «помощь», «сотрудничество»,  «понимание»; ­ Развивать коммуникативные способности взрослых и детей: доброжелательное  отношение к людям, уважение к себе, к своей семье, ответственность за свои слова и  поступки; ­ Развивать умение слышать и слушать, размышлять и рассуждать; ­ Расширять и активизировать словарный запас детей; ­ Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других,  умение находить общее решение. Форма проведения: тренинг — встреча. Предварительная работа: диагностика детей, беседа с родителями о целях и задачах  тренинга — встречи. Оборудование: микрофон, аудиозапись песен, видеофильм интервьюирования детей,  статистический «экран», велосипед, макеты солнышка, лучики. Ход тренинга ­ встречи: Перед началом тренинга, звучит гимн «Детский сад»,  в исполнении педагогов.  Родители вместе с детьми, взявшись за руки, входят в зал и встают в круг. I Ритуал приветствия и знакомство: Цель: Создание условий для непосредственного общения. Ведущая:     Здравствуйте, друзья! Давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем: «Как хорошо, что есть семья и у тебя и у меня! В семье все любят нас и ждут. И дружно, радостно живут» Начиная тренинг — встречу, давайте познакомимся. Называть свои имена мы будем по часовой стрелке: ­ Я, Зуйкова Алла Викторовна, буду вести наш тренинг ­ встречу. ­ Я, Шумаева Светлана Петровна  — воспитатель, буду помогать в проведении встречи. ­ Я, Евгения Александровна ­ мама Влада. ­ Я, Влад — сын Евгении Александровны и т.д.  Ведущая: Спасибо всем, очень приятно! Сегодня мы дадим возможность детям и взрослым обсудить разные ситуации,  задать вопросы и посвятим их очень значимому в жизни человека «взаимопониманию в  семье». Ведущая: Каждое общение, а так же и наш тренинг­ встреча требуют соблюдения  некоторых простых, но важных правил. Я вам сейчас их зачитаю, а вы можете что­то добавить, изменить, или оставить их, так  как есть.  Цель: Установка на организованное общение. Правила общения во время тренинга­встречи: 1. Наша первая цель подружиться друг с другом; 2. Мы должны быть честными и говорить то, что думаем; 3. Мы должны слушать и слышать друг друга; 4. Говорить будем о том, что волнует участников в данный момент; 5. Высказывать, а при необходимости отстаивать свою точку зрения в форме «я  считаю...» «я думаю...»; 6. Решение принимаем все вместе 7. Никто никого не критикует и не оценивает. Ведущая: Кто хочет дополнить наши правила или изменить какой — то пункт? (если  есть, дополнения ведущий записывает и озвучивает их) Принимаем правила? Разминка «Интервью»: Цель:  Обогащение «образа» взрослого в глазах ребенка и «образа» ребенка в глазах родителей. Активизация работоспособности группы. Ведущая: А сейчас я предлагаю вам занять свои места, мы проведем короткое интервью (берёт в руки микрофон и задаёт вопросы взрослым и детям). 1. В какие игры играют с тобой родные в семье? Назови. 2. В какие игры играли с Вами родители в детстве? 3. Какими ласковыми именами называют тебя взрослые? 4. Как Вас называли в детстве? 5. Какому сюрпризу обрадовалась бы твоя мама? 6. Какой самый запоминающийся сюрприз Вы преподнесли своим родителям? 7. Твой любимый герой из книги? 8. Что Вы любите читать? 9. Во что ты любишь играть? 10. Ваша любимая игра в детстве? 11. Есть ли у тебя дома какое — либо животное, а если нет, то кого бы ты хотел иметь  дома? 12. Ваше любимое занятие в свободные минуты? 13. На кого из близких людей ты похож? 14. На кого похож Ваш ребёнок?  Ведущая: Семья — это те близкие нам люди, которые все время находятся с нами   рядом,   заботятся   друг   о   друге,   понимают   друг   друга,   оказывают   внимание каждому в семье. II. Основная часть. Цель: Содействие желанию участников встречи, поделиться знаниями о ближайшем  окружении, высказывать свою точку зрения, способность принять самостоятельно  конструктивное решение. Ведущая: Последний вопрос интервью прозвучал для взрослого «На кого похож Ваш ребенок?» Как ответил взрослый, вы слышали, а как отвечают на этот вопрос дети, вы сейчас увидите. (Идёт просмотр видеоролика, где дети отвечают на вопрос: «На кого из членов семьи ты хочешь быть похож? Почему?».  Ведущая: Вот такие разные мнения. Дети растут и очень хотят быть похожими на Вас, на тех, кто рядом и это замечательно. Ведь дети открыты в общении с нами, они знают, что в ответ обязательно получат понимание и поддержку. Мы заранее опросили ребят нашего детского сада. Они отвечали на тот же самый вопрос. И вот, что у нас получилось (приложение 1). Упражнение «Наши друзья».  Ведущая: У каждого из нас есть друзья и сейчас мы проведем упражнение «Наши друзья» необычным способом. Ребёнок называет друзей своих родителей, а родители – друзей своих детей. Так мы узнаем, больше друг о друге (упражнение идет в парах «ребенок ­ родитель», ведущий слушает, наблюдает, помогает). Ведущая: Если родные в семье знают друзей друг друга, участвуют в делах и увлечениях семьи, тогда легче понять и помочь в затруднительной ситуации самым близким и дорогим людям. А дружить нам помогают самые разные интересные общие дела.  Физминутка: музыкальная игра «Собери юрту». Цель: Игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а так же узнать друг о друге.  Ведущая: Я рада, что у вас такое весёлое настроение. У наших детей много талантов. Один из них театральный. Предлагаю вам посмотреть ситуацию из жизни взрослых и детей, а затем  мы её обсудим. Ситуация:  На красивом велосипеде въезжает мальчик, его увидел друг. ­ Привет! Ух, ты, какой красивый у тебя велосипед! ­ Привет! Да, замечательный, мне его вчера купили. Знаешь, как можно гонять,  быстрее, чем едут машины! ­ Вот бы попробовать! Дай, пожалуйста, покататься! ­ Конечно, возьми. Покатаешься и вернёшь. ­ Спасибо (садиться и уезжает). Мальчик заходит домой, его встречает мама: ­ А где же твой велосипед? ­ Я дал Антону покататься. ­ Но ты же знаешь, что это дорогая вещь, принеси его домой сейчас же, пожалуйста. ­ Мама, я не могу сейчас его забрать, а вообще, это мой велосипед разве я не могу им  сам распоряжаться? Ведущая:   Давайте   найдем   выход   из   этой   ситуации.   Почему   вы   так   думаете? (рассуждения детей, родителей, гостей).  Подводя итог всему сказанному, хочу всем пожелать: давайте жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. Давайте понимать друг друга, считаться друг с другом, приходить к согласию в семье. И тогда в каждом доме в любую погоду, будет светить солнышко, согревая каждого из нас!  Сюрпризный момент: (Звучит музыка, появляется солнышко). Солнышко:   Здравствуйте,   друзья!   Я   услышала   о   вашей   встрече   и   решила заглянуть к вам в гости (все здороваются). 1   ведущая:   Здравствуй   солнышко,   мы   очень   рады   твоему   приходу!   Мы говорили о дружной семье, взаимопонимании в ней. Солнышко: Я всегда прихожу в тот дом, где живут согласие, доверие, любовь... я предлагаю продолжить мою мысль. Для этого каждой семье я подарю по маленькому солнышку,   а   лучики   для   него   вы   подберете   сами.   Посоветуйтесь   между   собой   и выберете 7 самых важных, на ваш взгляд, лучиков. А мне пора уходить, до свидания! (Солнышко   уходит,   а   участники   в   парах   выполняют   задание,   звучит   музыка).   По окончании выполнения задания рассказывают, почему именно эти лучики они выбрали.   Ведущая: Пусть это солнышко станет символом вашей дружной семьи! III. Обратная связь, ритуал прощания.   Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча, предлагаю каждому из вас поделиться впечатлениями о сегодняшней нашей встрече, начать можно со слов: мне понравилось…, мне запомнилось…, я понял…, я почувствовал…, я узнал… (звучит ответ каждого участника по кругу)  Ведущая:   Спасибо   всем,   кто   принял   участие   в   нашей   встрече,   мы   сегодня постарались   расширить   знания   друг   о   друге   и,   на   мой   взгляд,   пришли   к   важному выводу: Главная ценность в семье – это понимание друг друга, умение вовремя прийти на помощь, сотрудничать друг с другом. Вы согласны со мной? Прошу выразить своё отношение аплодисментами. Упражнение «Аплодисменты»:  Пара взрослый­ребенок выбирает себе пару взрослый­ребенок,   подходят   к   ней   и   аплодируют,   затем   уже   две   пары   выбирают следующую (по принципу «снежного кома»). Таким образом, аплодисменты становятся громче и громче.  Ведущая: До свидания, до новых встреч!                                                                                        Приложение 1 Значимость семьи в глазах ребенка Результаты опроса группы детей  «На кого из членов семьи ты хочешь быть похожим?» 1   4 ребенка 9 детей 11 детей В опросе приняли участие 25 детей старшего дошкольного возраста. Из них   9 девочек и 16 мальчиков.  На маму хотят быть похожи – 9 детей (36%), из них 8 ­  девочки, 1 – мальчик. На папу желают быть похожими 11 ребят (44%), из них 10 – мальчиков и 1 девочка. На  старшего брата ­ 4 ребенка (16%), эти дети все мальчики.  И один ребенок (4%) считает себя самодостаточным, т.е. он считает, что у него много  достоинств, и он может оставаться самим собой. Подготовила педагог­психолог: Зуйкова А.В.

Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Тренинг-встреча  «Неразлучные друзья взрослые и дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018