Тренинг Я и мои друзья
Оценка 4.8

Тренинг Я и мои друзья

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
4 кл
24.08.2019
Тренинг Я и мои друзья
Цель данного тренинга - это формирование межличностных отношений в классе. А также - продолжение знакомств детей с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление; учить анализировать и правильно оценивать поступки людей, воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать словарь, фразовую речь, умение подбирать необходимое слово, наиболее полное и адекватно выражающее.
тренинг Я и мои друзья.docx
Коррекционно ­ развивающее занятие «Я и мои друзья» Цель: формирование межличностных отношений в классе. образовательная – продолжать знакомить детей с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы  через их совместное составление; учить анализировать и правильно оценивать поступки людей; воспитательная – воспитывать уважения к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. коррекционная – развивать наглядно­образное и словесно­логическое мышление; развивать словарь,  фразовую речь, умение подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее  Оборудовани Разноцветные круги по количеству детей Карточки с ситуациями для работы в группа   Ход занятия. 1 Орг. момент. Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня  2. Введение в тему. Ребята, сегодня у нас с вами занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини­Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее  друзья). Как вы думаете, что у них общего? (сказочные герои) Дети отвечают. А почему мы всегда видим их вместе? Правильно, это друзья. 3. Постановка темы, целей. ­ Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях). ­ Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба,  какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. 4. Экспресс­диагностика ­ Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги.  Напишите: «Я – хороший друг», «Я ...................... »В конце занятия мы вернёмся к этим записям. 5. Основная часть.  (вопросы: что такое дружба; что такое друг; есть ли у вас друг?) (ответы детей) Словарная работа. «дружба»  «Дружба­это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов»  (объяснение понятия); (чтение слова про себя; чтение вслух; чтение слабым и сильным учениками;) Какой может быть дружба? (ответы детей: крепкая дружба, настоящая дружба) ­ Друг и дружба ­ эти понятия тесно связаны между собой. Кто же такой друг? «друг»  «Друг­это человек, который связан с кем­нибудь дружбой». (чтение слова про себя; чтение вслух; чтение слабым и сильным учениками;) Каким может быть друг? (настоящий друг; лучший друг) ­ Кто может быть другом? Учащиеся читают стихотворение «Дружба» ­ по ролям в масках. – Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. : ­ Легко ли жить человеку без друзей? Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается  дружба? Дети. С улыбки. Верно, ребята, с улыбки.  « С голубова ручейка начинаеться река, ну а дружба начинаеться с улыбки  » А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал) В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.  Героя стихотворения нельзя назвать другом, т. к. настоящий друг ничего не требует взамен. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А теперь давайте закончим пословицы и поговорки и объясним, как вы их понимаете. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга ­ ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло,  разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней). О чем говорится в этих пословицах? (о дружбе, друзьях) Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы .  Давайте попробуем вместе их составить.  1. Помогай другу (баловаться; кричать; в беде) 2. Умей с другом разделить (лень; радость; жадность) 3. Останови друга, если он (помогает старшим; делает что­то плохое; ухаживает за животными) 4. (обижай; не обманывай; обзывай) друга. 5. Относись к другу как (к игрушке; к себе; к шкафу) Вывод: Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!  Физминутка. Ребята! Сегодня к нам в гости пришел еще один мой очень хороший друг, который очень любит  физкультуру и хочет провести с вами физминутку.  Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять  «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы. План. 1. Как зовут друга? 2. В каком классе учится? 3. Почему ты считаешь его другом? (по желанию детей, 3 – 4 человека) ­ Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям. 7. Итог занятия. ­ А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о  друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть­ Какие  качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? ­ Что вы хотите пожелать своим друзьям? Наше занятие подходит к концу. Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, особенно хочу  отметить… VI. Разбор ситуаций (работа в группах). Задание: послушайте и ответте на вопросы. Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала. Вопросы: 1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему? 2. Что можете посоветовать им?. Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету. Вопросы: 1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему? 2. Что можно посоветовать Даше? - Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях. (вспомнить) Вывод: - Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения? - А что значит «настоящий друг»? VIII. Составление рассказа о друге. Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг IV. Экспресс-диагностика - Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.                                                                              Общая средняя школа   №28 Тема урока:«Я и мои друзья» Педагог-психолог Г.Т.Пернебаева Шымкент 2019

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья

Тренинг Я и мои друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019