Тренинг "Здоровый образ жизни"

  • Конкурсы
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 30.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

вариант тренингового занятия по теме здорового образа жизни. данный материал способствует формированию таких понятий как "здоровый образ жизни", "компоненты здорового образа жизни", а также способствует актуализации уже имеющихся знаний о том как вести и поддерживать такой образ жизни, при котором не будет страшна никакая болезнь.
Иконка файла материала Тренинг ЗОЖ.doc
ТРЕНИНГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Первое занятие Цель:  формирование представлений  о преимуществах здорового образа жизни. «Мышка без норки» Содержание тренинга I. Один участник игры ­ «мышка» ­ остается без стула, он должен  успеть занять стул, пока остальные «мышки» перебегают из «норки в норку» (со стула на стул). II. Тренеру   необходимо   сформулировать   основные   принципы   и   правила Защита фантастических проектов составления проектов. Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается придумать проект на какую­либо тему ­ например, город под водой или космический город. Условия защиты проекта следующие: доброжелательность слушающих, которая помогает снять тревожность у замкнутых, стеснительных «проектировщиков». Авторы   воплощают   свои   замыслы   в   рисунках,   рассказывают   об  образе жизни жителей фантастических городов. При   обсуждении   обращается   внимание   учеников   на   то,   что   курение   не вошло в проект, т. е. оно остается признаком экологического кризиса. Заключительное слово III. Участники группы высказывают свое мнение о значении здорового образа жизни, об умении защитить экологический проект. Второе занятие  Цель: развитие креативности личности. Самоописание Содержание тренинга I. Каждый   член   группы   характеризует   себя   путем   отождествления   с растением, каждый участник говорит: «Я ­ ...», называет растение и описывает его. «В мастерской скульптора» II. Участники группы создают из пластилина символическое  скульптурное воплощение   своих   проблем   и   жизненных   трудностей.   Устраивается   выставка работ,   авторы   рассказывают   о   своих   произведениях.   Затем   предоставляется возможность   переделать   скульптуру   так,   чтобы   достичь   эмоционального эффекта и самовыражения. Тренер   должен   сказать   участникам,   что   художественное   мастерство выполненной скульптуры не оценивается.III. Теперь и потом Учащиеся   на   карточках   описывают   события   своей   жизни   с   учетом прошлого,   настоящего   и   будущего   времени.   Затем,   используя   знания   о последствиях употребления табака для человека и представляя себя в будущем ведущим   нездоровый   образ   жизни,   они   переписывают   собственную   «линию жизни» и обсуждают, как пристрастие к дурману влияет на те события, которые люди планируют на будущее. Заключительное слово IV. Задача   ведущего   ­   формирование   умения   говорить   «нет».   Все  ученики становятся в круг, держась за руки. Каждый по очереди говорит: «Я могу сказать «нет» табаку». После каждого высказывания  вся группа повторяет эту фразу, ритмично хлопая в ладоши. Третье занятие Цель: формирование положительной Я­концепции. Игра ­ драматизация на куклах Содержание тренинга I. Ведущий начинает рассказывать историю о некоем персонаже, который в школе зашел в туалет и увидел, что его одноклассники (одноклассницы), курят. Что   было   дальше?   Ведущий   предлагает   участникам   группы   создать драматический этюд с помощью кукол. Этюд   разрабатывается   и   исполняется   подгруппами.   Затем   происходит обмен впечатлениями и обсуждение. II. Невинные жертвы С   привлечением   местных   статистических   данных   учитель   рассказывает школьникам о детях матерей, употреблявших табак в период беременности. Для группового   обсуждения   предлагается   создать   сценарий   ситуации   под   общим названием «Подумай о других». Четвертое занятие  Цель: развитие волевой сферы личности. Содержание тренинга I. Сыграем спектакль Участники   действия:   отец,   мать,   бабушка,   дедушка,   дети.   Сюжет участники   придумывают   по   ходу.   В   обсуждении   поднимаются   тендерные проблемы курения. П. Ум полководца Ведущий   предлагает   обсудить   отрывок   из   книги   Б.   М.   Теплова  «Ум полководца». «Принято   думать,   что   от   полководца   требуется   наличие   двух   качеств   ­выдающегося   ума   и   сильной   воли   (причем   под   словом   «воля»  разумеется   очень сложный   комплекс   свойств:   сила   характера,   мужество,   решительность,   энергия, упорство   и   т.   п.).   Эта   мысль   совершенно   бесспорная.   Наполеон   внес   в   нее совершенно новый оттенок: дело не только в том, что полководец должен иметь и ум, и волю, а в том, что между ними должно быть равновесие, что они должны быть равны: «Военный человек должен иметь столько же характера, сколько и ума». Дарование настоящего полководца он сравнивал с квадратом, в котором основание ­ воля, высота ­ ум. Квадрат будет квадратом только при условии, если основание равно высоте; большим полководцем может быть только тот человек, у кого воля и ум равны. Если воля   значительно   превышает   ум,   полководец   будет   действовать   решительно   и мужественно, но мало разумно, в обратном  случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности осуществить их». Практический интеллект и есть единство ума и воли. Каждый член группы определяет соотношение у себя воли и практического интеллекта. III. Пословицы Ведущий предлагает участникам группы объяснить, что означают  пословицы: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», «Семь раз отмерь ­ один раз отрежь». Заключительное слово Затем проводится обсуждение ответов. IV. Участники становятся в круг. Все повторяют за ведущим: «Я ценю твердый, волевой характер, но добрый, без эгоизма, трусости и нытья. Я умею руководить и подчиняться. Я все больше умею и знаю. Я учусь думать. Мой ум руководит моим характером. Я ценю смелость, ответственность и доброту». Пятое занятие  Цель: формирование умения отказать. Содержание тренинга  I. Конкурс ораторов Желательно, чтобы это упражнение выполнило как можно больше учеников. Этот конкурс предполагает импровизацию. Вызывается любой участник (можно по жребию). Он должен произнести  2­3­минутную речь на любую заданную   группой тему. Это задание  следует разыграть тогда, когда в группе сложится достаточно доброжелательный климат и возникнет более полное доверие друг к  другу. Тема выступления ­ «Как я отказался от предложения сверстников попробовать закурить». II. Невербальная коммуникация Упражнение выполняют пары. Каждый выражает нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг находится на седьмом этаже, ты внизу ­ во дворе. Объясни ему что­то жестами, попроси его о чем­нибудь. III. Мощная бомбардировкаУчащийся   садится   на   «горячий   стул»   в   центре   круга,   образованного одноклассниками, и выслушивает суждения каждого по порядку о качествах, сильных сторонах своей личности, которые высказывающий ценит, любит, принимает в нем. Такой прием учит школьников находить, давать и получать оценку сильных сторон друг у друга. IV. Обмен впечатлениями Участники   группы   высказывают   по   очереди   свои   чувства,   подчеркивая значение   самостоятельно   принимаемых   решений,   умения   отказываться   от неподходящих предложений.