Тренинговые занятия по психологии "Страх" ( 2 класс, кл. руководство)
Оценка 5

Тренинговые занятия по психологии "Страх" ( 2 класс, кл. руководство)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
классное руководство
2 кл
24.04.2018
Тренинговые занятия по психологии "Страх" ( 2 класс, кл. руководство)
В данной разработке показаны тренинговые занятия психолога во 2 классе по теме "Страх": цели, разминка "Страшное нестрашно", "Мыслительная картинка", "Покажи страшилку", "Закончи предложение", "Мой страх похож на...", "Смешные страшилки", работа со сказкой "Маленькая луна", вопросы для обсуждения. Можно сделать вывод, что дети ничего не боятся.
Занятие по психологии.doc

Занятие психологии во 2 классе

Тема: «Страх»

Цели:

  • Обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.
  • Ознакомить с чувством страха, показать способы совладания с ним.
  • Обучение пониманию относительности в оценке чувства.

 

Разминка «Страшно не страшно»

Ведущий произносит фразу: «Дотроньтесь до (кончика носа, правой щеки и т.п.) те, кто (сегодня умывался, ел вчера шоколад, боится мышей, боится темноты, боится оставаться один и т.п.)» Вопросы о страхах перемежаются вопросами на любые другие нейтральные темы. Дети отвечают молча, меняя

способ ответа по команде ведущего.

 

«Мысленная картинка»

Дети должны нарисовать, а затем описать классу мысленную картинку, которая соответствует предлагаемым для прослушивания музыкальным отрывкам либо звукам природы (резкая, громкая музыка, звуки грозы). После этого детям объявляется (шепотом) новая тема «Страх».

 

«Покажи страшилку»

Ведущий показывает детям изображения страшных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и т.д. Затем водящему предлагается внимательно рассмотреть одну из картинок, чтобы он мог изобразить выбранный персонаж как можно точнее. Остальные отгадывают, кого именно изображает водящий. (См. Презентацию «Страх»)

 

«Закончи предложение»

Дети заканчивают следующие фразы:

«Дети обычно боятся…»

«Взрослые обычно боятся…»

«Мамы обычно боятся…»

«Учителя обычно боятся…»

В результате обсуждения этой работы делается обобщение: каждый человек может иногда чего-то бояться, и страх – это не то, чего следует стыдиться, хотя и полезно учиться его преодолевать. (См. Презентацию «Страх»)

 

 

«Мой страх похож на…»

На слайде изображены извилистыми линиями бесформенные фигуры, дети придумывают, на какие страшные существа они похожи.

 

 

«Смешные страшилки»

На слайде изображены страшные сказочные персонажи с элементами иронии. Дети сравнивают с предыдущим слайдом, находя изменения. (См. Презентацию «Страх»)

 

Работа со сказкой.

«Маленькая луна»

    Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что и она когда-то была маленькой?

    Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.

    С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее приходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали маленькую робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.

   Но маленькая Луна никак не могла преодолеть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие привидения. Мерцания далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить землю и небо.

  Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес?» - размышляла она.

  Проходили дни и ночи, а Луна так и не появлялась на небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. И маленькой Луне было обидно и больно.

  Но однажды случилось вот что. Темной ночью все вокруг услышали крики о помощи. Человек никак не мог найти дрогу домой он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О, Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на время отступит!»

   И маленькая Луна послушалась мудрого ветра. Она вышли на небо – ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.

   Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зловещие чудовища и привидения. Под ее мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями и холмами. Лунный свет делал все это очень красивым, и Луна совсем не ощущала страха.

   Так она и выросла.

   И до сих пор Луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудшие путники возносят ей благодарности, и так будет всегда.

 

Вопросы для обсуждения

  • Подумайте, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты, ведь малыши часто боятся темноты и перестают боятся только когда вырастают?
  • Как же все-таки Луна заставила свой страх отступить?
  • Что она увидела в темноте? Когда перестала бояться?
  • Что чувствовала Луна в конце сказки?

 

Важно акцентировать внимание ребят на том, что не бывает правильных и неправильных способов совладения со страхами. Каждый выбирает свой, удобный и привычный.

                                         


Занятие психологии во 2 классе

Занятие психологии во 2 классе

С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую

С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018