Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Задание 5. «Правописания –Н- и –НН- в разных частях речи».
Оценка 4.6

Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Задание 5. «Правописания –Н- и –НН- в разных частях речи».

Оценка 4.6
docx
10.05.2022
Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Задание 5. «Правописания –Н- и –НН-  в разных частях речи».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия
25
г. Иркутск








Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Задание 5.
«Правописания –Н- и –НН-
в разных частях речи».





руководитель:
Комогорцева Татьяна
Викторовна



                                             
Иркутск 2019
Содержание

Паспорт…………………………………………………………………...1
Введение.....................................................................................................2
Содержание проекта:
                 1. Отыменное прилагательное.................................................3
                 2. Причастие и отглагольное прилагательное........................4
                 3. Наречия..................................................................................5
                 4. Краткие прилагательные......................................................6
Практическое исследование......................................................................7
Результаты исследования..........................................................................8
Заключение.................................................................................................9
Список используемой литературы…………………………………….10




















Паспорт проекта

Наименование проекта

Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Задание 5.
«Правописание -Н- и -НН- в разных частях речи»

Исполнитель

Самойлова Дарья

Цель

Создать тренировочный сборник с упражнениями для отработки правила на правописание –Н- и -НН- в разных частях речи.

Задачи

1.Изучить правописание -Н- и -НН- в разных частях речи.
2.Выбрать из существующих максимально понятную и доступную схему для изучения данного правила.
3.Отобрать задания для сборника упражнений на отработку данного правила.

Руководитель

Комогорцева Татьяна Викторовна

Основополагающий вопрос

В каких случаях пищется –н- и –нн- в разных частях речи

Год разработки

2019 год

Предметная область

Русский язык

Учебная тема

Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной характеристике:

Монопроект

Технологии

Анализ и синтез информации по теме, отбор информационных схем, нахождение тренировочных заданий

Краткая аннотация проекта

В данном проекте я ставила перед собой цель изучить и понять правило правописания –Н- и –НН-  во всех частях речи. На основе изуенного правила, создать сборник с тренировочнымиупражнениями по ОГЭ (задание5). Для того, чтобы достичь данные цели, было изучено множество сайтов и теоретического материала. 

Сроки реализации проекта

Январь 2019-Март 2019

Ожидаемые результаты(продукт)

Сборник



 

 

Введение


Так как сейчас я учусь в 9 классе и мне предстоит сдача Основного государственного экзамена, то я создала данный проект, который поможет освежить знания на правило «Правописание –Н-  и  –НН-  в разных частях речи». Я считаю, что данное правило является наиболее трудным. Поэтому мы решили создать сборник, который будет содержать теоретический и практический материал по данной теме.

Этот проект будет полезен для учащихся  9-11 –х классов и поможет при подготовке к экзаменам в этом заключается актуальность проекта.























Содержание проекта

1. Отыменное прилагательное.
Правописание Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных (образованных от имени существительного)
НН пишется:
1) в прилагательных, образованных от имен существительных и прилагательных с помощью суффиксов -енн-, -онн-.
Например: революционный, временный, здоровенный
Исключение: ветреный
2) в прилагательных, образованных от существительных с основой на при помощи суффикса -н-.
Например: длинный, туманный, чугунный
Прилагательные бараний, тюлений, свиной и подобные пишутся с одной н, так как они образованы от существительных с основой на н путем прибавления суффикса-j-.
Прилагательные пряный, румяный, юный пишутся с одной н, так как это непроизводные прилагательные.
Н пишется:
Н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-,-ян-.
Например: мышиный, гусиный, водяной
Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный


2. Причастия и отглагольные прилагательные, причастия
Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях
НН пишется:
1) полные страдательные причастия прошедшего времени.
Например: закрученный, откопанный, купленный
2) в прилагательных на -ованный, -ёванный, -еванный.
Например: маринованный, корчёванный, асфальтированный
Н пишется:
1) в отглагольных прилагательных
Например: беленые стены, груженый вагон
2) в кратких причастиях, например: сделан, освоены, окрашено
конченый человек, названый брат, названая сестра, посажёный отец, посажёная мать, Прощёное воскресенье, гладкокрашеный, домотканый, мелкодроблёный, самозваный, тяжелораненый, цельнокроеный, латаный-перелатаный, стираный-перестираный, чиненый-перечиненый, читаный-перечитаный, штопаный-перештопаный, желанный, жданный, надёванный, неведанный, невиданный, негаданный, нежеланный, нежданный, ненадёванный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, долгожданный, доморощенный.
3. Наречия
Правописание Н и НН в наречиях
В наречиях пишется столько н, сколько их пишется в слове, от которого наречие образовано.
Например: нечаянно (нечаянный), путано (путаный), ветрено (ветреный)


4. Краткие прилагательные.
Правописание Н и НН в кратких прилагательныйх
В кратких прилагательных пишется столько же Н. сколько в полных прилагательных, от которых они образованы
Например: цеННый=цеННа

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0072c77829f0ce4f88fc2d12a4d49c55-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=79c8eb4f0783e0115abcd5fb11428b5d-l&n=13 

Практическое исследование

 

Я провела тестирование на данное правило среди учащихся 9-11-х классов.

В тесте было 4 задания:

1. Отыменные прилагательные

 Из предложений 2—4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН- и -ЕНН-, пишется НН».

(2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл.

2. Причастия и отглагольные прилагательные

Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».                               

(11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала. (12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок. (14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

3. Наречия

Из предложений 36–40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».                                                          

– (36)Что? – растерянно пробормотала мама. (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо: – (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!..

4. Краткие прилагательные

Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».

(31)А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны. (37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

























 

 

 

Результаты тестирования:

  -Среди учеников 9 классов- в 1 задание допускают ошибки-15%, во 2 задание 65%, в 3 задание-10%, а в 4 задание-40%
- Среди учеников 11 классов- в 1 задание допускают-5%, во 2 задание-40%, в задание 3-25%, а в 4 задание-30%




Результаты исследования
Из тестирования видно, что данная тема больше вызывает затруднения в правописание -Н- и -НН- в причастиях, отглагольных прилагательных и в кратких прилагательных.

Заключение

Данная тема вызывает затруднения в понимании и изучении данного правила, роль которого в русском языке очень важна. В данном проекте я ставила перед собой цель хорошо изучить правило правописания -Н- и -НН- в разных частях и речи и создать тренировочное пособие для 9-11-х классов. Для того что бы ее достичь, было исследовано множество сборников, сайтов и тренировочных материалов. Были некоторые затруднения в поисках данного материала и на это ушло очень много времени, так как я просмотрела более ста кимов, для точности достижения своей цели. Тренировочное пособие на правило «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи» предназначен для подготовки обучающихся 9-11 класса к экзаменам. Составлен с использованием Открытого Банка заданий ГИА. Может использоваться как для фронтальной, так и индивидуальной работы.

Список используемой литературы

1.https://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/teoriya/pravopisanie_n_i_   nn

2. https://www.calc.ru/Pravopisaniye-N-I-Nn-V-Russkom-Yazyke.html

3. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200102211

4. http://worksbase.ru/russkii/teoriya/963-pravopisanie-n-i-nn.html

5. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.


























 

КАРТА САМООЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА

(заполняется обучающимся)

ФИО обучающегося ___Самойлова Дарья Владимировна 9_Класс Б

Руководитель _Комогорцева Татьяна Викторовна____________________________

Тема работы _Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку.  Задание 5. «Правописания –Н- и –НН- в разных частях речи». _________________________

1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта

 

 

 

 

Проблема

Целеполагание

Планирование

 

Оценка результата

 

Значение полученных результатов

 

С помощью учителя                                              (1б)

 

 

+

 

 

Самостоятельно, но были трудности                  (2б)

 

+

 

 

 

Я самостоятельно сформулировал                       (3б)

+

 

 

+

+

Итого (мах 15 б.)

12 баллов

2. Работа с информацией (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)

2.1. Поиск информации

С помощью учителя                                              (1б)

 

Самостоятельно, но были трудности                   (2б)

+

Я самостоятельно искал информацию                 (3б)

 

2.2. Обработка информации

С помощью учителя                                              (1б)

+

Самостоятельно, но были трудности                   (2б)

 

Я сам сделал вывод и привел аргументы            (3б)

 

Итого

3 балла

 3. Оформление работы

С помощью учителя                                              (1б)

+

Самостоятельно, но были трудности                   (2б)

 

Я изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства              (3б)

 

Итого

1 балл

 4. Коммуникация

4.1. Устная коммуникация

С помощью учителя                                              (1б)

 

Самостоятельно, но были трудности                  (2б)

 

Я использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы                     (3б)

+

4.2. Продуктивная коммуникация

С помощью учителя                                              (1б)

 

Самостоятельно, но были трудности                  (2б)

+

Я дал развернутый ответ, привел примеры         (3б)

 

4.3. Владение рефлексией

С помощью учителя                                              (1б)

 

Самостоятельно, но были трудности                  (2б)

 

Я указал причины успехов и неудач                    (3б)

+

Итого

8 баллов

5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

С помощью учителя                                              (1б)

 

Самостоятельно, но были трудности                  (2б)

+

Я выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески  (3б)

 

6. Предложены варианты использования конечного продукта

С помощью учителя                                              (1б)

+

Самостоятельно, но были трудности                  (2б)

 

Я самостоятельно сформулировал(а) рекомендации по использованию продукта (3б)

 

Итого

3 балла

7. Дизайн презентации

С помощью учителя                                             (1б)

 +

Самостоятельно, но были трудности                  (2б)

 

Я самостоятельно создал презентацию              (3б)

 

Итого

1 балл

Общее количество баллов (мах 42 б.)

28 баллов

Полученные баллы переводятся в отметку в соответствии с таблицей.

УРОВЕНЬ

ОТМЕТКА

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Высокий уровень

отлично

36 - 42 первичных баллов

Повышенный уровень

хорошо

28 - 35 первичных баллов

Базовый уровень

удовлетворительно

14 – 27 первичных баллов

   Ниже базового уровня

неудовлетворительно

менее 14

 






 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Паспорт…………………………………………………………………

Паспорт…………………………………………………………………

Наименование проекта Тренировочное пособие по подготовке к

Наименование проекта Тренировочное пособие по подготовке к

Так как сейчас я учусь в 9 классе и мне предстоит сдача

Так как сейчас я учусь в 9 классе и мне предстоит сдача

Отыменное прилагательное. Правописание

Отыменное прилагательное. Правописание

Например: нечаянно (нечаянный), путано (путаный), ветрено (ветреный) 4

Например: нечаянно (нечаянный), путано (путаный), ветрено (ветреный) 4

Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Задание 5. «Правописания –Н- и –НН- в разных частях речи».

Тренировочное пособие по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Задание 5. «Правописания –Н- и –НН-  в разных частях речи».

Практическое исследование

Практическое исследование

А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни

А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни

Результаты тестирования: -Среди учеников 9 классов- в 1 задание допускают ошибки-15%, во 2 задание 65%, в 3 задание-10%, а в 4 задание-40% -

Результаты тестирования: -Среди учеников 9 классов- в 1 задание допускают ошибки-15%, во 2 задание 65%, в 3 задание-10%, а в 4 задание-40% -

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

КАРТА САМООЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

КАРТА САМООЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

С помощью учителя (1б)

С помощью учителя (1б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022