Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"
Оценка 4.8

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—10 кл
26.11.2018
Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"
Занятие предназначено для классных руководителей. Занятие для определения и развития сплоченности коллектива, формирование доверительных отношение в группе, создание работоспособности группы, развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания, развитие умения работать в команде. В результате ожидается: — оптимизация отношений внутри коллектива; — развитие умения действовать сообща — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуации.
Новый документ.docx
Занятие “Я и мой  коллектив”  I этап. Целеполагание. Постановка задач.  Цель: развитие сплоченности коллектива; Задачи: 1.      Знакомство друг с другом. 2.      Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними. 3.      Формирование доверительных отношение в группе. 4.      Создание работоспособности группы. 5.      Развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания. 6.      Развитие умения работать в команде. 7.      Сплочение коллектива. II этап. Планирование. Форма проведения: тренинг. Необходимые материалы:  ­   листы   формата   А­4     по   числу   участников,   простые   карандаши,   фломастеры,   цветные карандаши или восковые мелки; ­ спокойная музыка для релаксации; ­ тетрадные листы в клетку, шариковые ручки по числу участников. Методическое сопровождение:   1. Анкета. Психологический климат  в трудовом коллективе. III этап. Ход занятия. Вступительное   слово   ведущего:  Всем   добрый   день!     Приветствую   Вас   на   нашем   занятии. Сегодняшняя встреча должна ответить на следующие вопросы:  ● Какую пользу принесет наше занятие? ● Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше ● Изучением   наших   некоторых   психологических   качеств   и   обсуждением   полученных конфликтовать. результатов.     Ведущий:  Упражнение   на   знакомство.   Упражнение:   “Приветствие   «Смысл   моего имени» (Материалы.   Все   необходимое   для   изготовления   визитных   карточек   (нарезанные   листочки бумаги, фломастеры, булавки и т.д.). Я предлагаю Вам  сделать это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные   карточки   со   своим   тренинговым   именем.   Каждый   вправе   взять   себе   любое   имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя­образ.  Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: придумать «перевод» своего имени с неизвестного языка. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а затем сообщить, как оно «переводится». Можно или вспомнить действительный   перевод   имени,   или   придумать   свой,   который   может   состоять   даже   из нескольких предложений. Главная идея этого упражнения — дать возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Ведущий:  Замечательно,   мы   познакомились.     Следующее   упражнение:   Упражнение Фотоальбом. Ведущий:   Представьте   себе:   пришли   вы   в   гости,   а   хозяева   дают   вам   полистать фотоальбом… Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения… Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение.   Сосед   слева   от   меня   открывает   первую   страницу   фотоальбома,   а   там   –   моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя   портреты   все   новых   и   новых   участников.   Только   от   нашей   собранности   и внимательности   зависит,   сколько   снимков   вместит   наш   альбом!   Чем   длиннее   цепочка,   тем сложнее запомнить имена, характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее, попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку “с накоплением” как можно дольше. Если же кто­то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начинаем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков. Обсуждение: оговорить что порадовало, что огорчило в игре? ­ Какова была атмосфера в группе в ходе игры? ­ Почему для человека так важен звук собственного имени? ­ Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности? ­ Чьи движения вам запомнились и почему? Ведущий:  сейчас следующее упражнение: “Крик”. название игры говорит само за себя. Игра помогает раскрепостить голос и преодолеть часть приобретенных зажимов. Оставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. 1.  Участники  свободно ходят  по комнате  по кругу.  При  этом они  должны  по  возможности использовать все имеющееся в их распоряжении пространство.Каждый шепчет под нос свое имя. Объявите, что в течение игры вы будете звонить в колокольчик. Это будет сигналом замереть на месте и ожидать новых указаний. 2.   Имена   произносятся   все   громче   и   громче;   участники   движутся   в   ритме,   задаваемом количеством слогов их имен. При этом должно двигаться все тело – руки, ноги, корпус, плечи, кисти, бедра. 3. По мере усиления голоса, движения становятся интенсивнее. 4. Предложите членам группы бежать по комнате, расставив руки в стороны, и кричать свои имена как можно громче. 5. Как только участники действительно закричат изо всех сил, остановите игру, позвонив в колокольчик. 6. Пусть члены группы продолжат движение молча. При этом «кричать» имена нужно только телом.   (Это   упражнение   подходит   всем   импульсивным   игрокам,   им   предоставляется возможность потренироваться в самообладании). Обсуждение: оговорить что порадовало, что огорчило в игре? ­ Какова была атмосфера в группе в ходе игры? ­ Почему для человека так важен звук собственного голоса? ­ Чьи движения вам запомнились и почему? ведущий: Сейчас мы присядем и заполняем небольшую анкету: ( заполняют анкету) ведущий: В завершении занятия, предлагаю закончить упражнением «Ритуал прощания».       Цель: поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими. Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое. Участники тренинга прощаются. список литературы:  1.http://window.edu.ru/resource/949/46949/files/unity_full.pdf 2. https://www.psyoffice.ru/1­115­357.htm 3. http://открытыйурок.рф/статьи/640638/  4. http://hrm.ru/treningi­na­splochenie­kollektiva­8­primerov Предполагаемый результат тренинга: Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается   объективно   оценить   показатели   психологической   атмосферы   (дружелюбие, продуктивность,   враждебность   и   другие).На   основании   полученных   данных   определяются основные   проблемы   группы   и   формируются   последующие   занятия,   направленные   на корректирование «слабых мест» команды.Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.  В результате ожидается: — оптимизация отношений внутри коллектива; — развитие умения действовать сообща — возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций; — высокий КПД каждого сотрудника и отдела; — продуктивный рабочий процесс. Оценить   результаты   проведенной   программы   можно   путем   повторного   исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников). Приложение. Анкета. Инструкция и анкета:   Уважаемый коллега! Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является совершенствование психологического климата в трудовом коллективе нашей организации.   Для   ответа   на   вопросы   необходимо:  внимательно   прочитать   варианты   ответов; выбрать один из них, наиболее соответствующий вашему мнению и поставить знак «+» напротив него; если ответ не предлагает вариантов, напишите свой ответ как можно полнее или, если Вы затрудняетесь, поставьте прочерк. АНКЕТА  1. С каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны? А) большинство из членов нашего коллектива – хорошие, симпатичные мне люди Б) в нашем коллективе есть всякие люди В) меня многое не устраивает   2. Вам нравится работать в нашем коллективе?  А) да, меня все устраивает Б) не знаю, не задумывался над этим В) меня многое не устраивает   3. Охарактеризуйте атмосферу, присущую коллективу. А) дружеская Б) атмосфера взаимного уважения В) деловая атмосфера Г) «каждый сам за себя» Д) нездоровая, нетоварищеская атмосфера   4. Как часто, Вы считаете, надо устраивать совместные праздники и вечера досуга? А) как можно чаще Б) 1­2 раза в год В) я не люблю подобных мероприятий   5. Считаете ли вы, что было бы лучше, если бы члены нашего коллектива жили близко друг от  друга? А) да, конечно Б) скорее да, чем нет В) не задумывалась над этим Г) скорее да, чем нет Д) нет  6.  Вы бы сменили место работы, если бы представилась возможность? По какой причине? __________________________________________   7. Если бы Вы вынуждены были поменять работу, стремились бы Вы к общению с членами нашего  коллектива? А) да, конечно Б) затрудняюсь ответить В) нет   8. Как Вы считаете, что могло бы повлиять на большее сплочение нашего коллектива? А) проведение совместного отдыха Б) совместное решение производственных проблем В) совместное решение личных проблем Г) увеличение зарплаты   9. Какие качества членов нашего коллектива привлекают Вас больше всего? А) профессиональные Б) личные В) никакие   10. С кем из членов коллектива Вы общаетесь больше всего?  А) я с удовольствием общаюсь со всеми  Б) со всеми понемногу  В) с теми, с кем непосредственно работаю  Г) только с начальством по производственным вопросам  Д) стараюсь свести общение со всеми к минимуму   11.  Как Вы считаете, легко ли новые люди вливаются в наш коллектив? А) достаточно легко Б) они долго держаться особняком В) не знаю, не задумывалась над этим  12.  Могли бы вы дать достаточно полную характеристику деловых и личностных качеств  большинства членов коллектива? А) да Б) пожалуй, да В) не знаю, не задумывалась над этим Г) пожалуй, нет Д) нет   13. Оцените сплоченность коллектива нашего детского сада по 5­ти бальной шкале.  Min 1________2________3________4________5max   14. Как часто у Вас бывают конфликты с кем­то из членов нашего коллектива? А) никогда Б) редко, от случая к случаю В) с определенными людьми Г) стараюсь избегать людей, с которыми может возникнуть конфликт Д) постоянно   15. По данной шкале укажите, пожалуйста, свой возраст. А) до 25 лет Б) 26­40 лет В) 41­55 Г) старше 55 лет 17. Укажите продолжительность Вашей работы в коллективе. А) менее года Б) 1­3 года В) 4­10 лет Г) более 10 лет  спасибо за участие в анкетировании

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"

Тренировочное занятие " Я и мой коллектив"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018