Задание 1. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст и выполните задания 1 и 2.
1) Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.
2)Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте.
3) Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! 4)И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле.
5)И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) любовь – страна (предложение 1)
2) я пропустил, но не раскаиваюсь (предложение 2)
3) обнял воздух (предложение 3)
4) было прикосновение моей любви (предложение 4)
5) представилось (предложение 5)
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1)Предложение 1 с сочинительной и бессоюзной связью между частями
2)Во 2 части предложения 2 – простое глагольное сказуемое
3)Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
4)Предложение 4 осложнено однородными членами
5)Первая часть 5 предложения – неопределённо-личное
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину, основание того, о чем говорится в первой части.
Б) После обобщающего слова перед рядом однородных членов ставится двоеточие.
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вдруг люди увидели: из-за гор показался сокол.
2)Повсюду: на крышах домов, в парках, на скамейках – лежал рыхлый снег.
3)Птица, влетевшая в беседку, была невероятной красоты.
4) Лена, выполняя домашнее задание, заглядывала в справочник.
5) Отец не стал будить Ивана: он кашлял всю ночь и заснул лишь под утро.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Задание 4. Пунктуационный анализ
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Но верно можно сказать о любви только одно (1) что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем(2) конечно (3) как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа(4) охваченного любовью(5) оставлять после себя более или менее прочные вещи(6) начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками.
Ответ:____________________________________________________________
Задание 5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОТВОРИЛ (дверь) — Приставка неизменяемая.
2)УТИНЫЙ (нос)— в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
3) МАКАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) РОЖЬ— в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) выполнить КАК-НИБУДЬ - наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
Задание 6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Пут(1)..шеств(2)..нники направились к раскинувш(3)..мся кустам, пр(4)..слуш(5)..ваясь к шороху разноцветной л(6)..ствы. Раскат(7)стый гром н(9).. на мгновение н(10) зат(11)хал.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 7. Раскройте скобки и запишите слово «вафли» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В шкафу лежало пять пачек (вафли).
Задание 8. Синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 9. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1.Он соколом влетел в класс.
2. Голос её дрожал и был, словно натянутая струна.
3.Ничем особенным он в классе не выделялся.
4.В отличие от своего брата Анна была собранной и организованной.
5. Лена была красивой, а Наташа - обаятельной.
Ответ:_____________________________________________________________
Ответы:
1) 235
2) 234
3) 524
4) 123456
5) 125
6) 34567911
7) вафель
8) колодезное дно
9) 12
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.