Тренировочные задания по русскому языку в формате ОГЭ

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 10.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку с ответами
Иконка файла материала 9 ОГЭ.docx

Задание 1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст и выполните задания 1 и 2.

1) Любовь — это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.

2)Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте.

3) Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! 4)И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле.

5)И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) любовь – страна (предложение 1)

2) я пропустил, но не раскаиваюсь (предложение 2)

3) обнял воздух (предложение 3)

4) было прикосновение моей любви (предложение 4)

5) представилось (предложение 5)

Ответ:_____________________________________________________________

 

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)Предложение 1 с сочинительной и бессоюзной связью между частями

2)Во 2 части предложения 2 – простое глагольное сказуемое

3)Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

4)Предложение 4 осложнено однородными членами

5)Первая часть 5 предложения – неопределённо-личное

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А) Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, т. к. вторая часть указывает причину, основание того, о чем говорится в первой части.

Б) После обобщающего слова перед рядом однородных членов ставится двоеточие.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Вдруг люди увидели: из-за гор показался сокол.

2)Повсюду: на крышах домов, в парках, на скамейках – лежал рыхлый снег.

3)Птица, влетевшая в беседку, была невероятной красоты.

4)  Лена, выполняя домашнее задание, заглядывала в справочник.

5)  Отец не стал будить Ивана: он кашлял всю ночь и заснул лишь под утро.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

 

Задание 4. Пунктуационный анализ

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но верно можно сказать о любви только одно (1) что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем(2) конечно (3) как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа(4) охваченного любовью(5) оставлять после себя более или менее прочные вещи(6) начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками.

 

Ответ:____________________________________________________________

 

Задание 5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ОТВОРИЛ (дверь) — Приставка неизменяемая.

2)УТИНЫЙ (нос)— в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.

3) МАКАТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.

4)  РОЖЬ— в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5)  выполнить КАК-НИБУДЬ - наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.



Задание 6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Пут(1)..шеств(2)..нники направились к раскинувш(3)..мся кустам, пр(4)..слуш(5)..ваясь к шороху разноцветной л(6)..ствы. Раскат(7)стый гром н(9).. на мгновение н(10) зат(11)хал.

Ответ:_____________________________________________________________

 

 

Задание 7. Раскройте скобки и запишите слово «вафли» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

В шкафу лежало пять пачек (вафли).

 

Задание 8. Синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________________________

 

Задание 9. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1.Он соколом влетел в класс.

2. Голос её дрожал и был, словно натянутая струна.

3.Ничем особенным он в классе не выделялся.

4.В отличие от своего брата Анна была собранной и организованной.

5. Лена была красивой, а Наташа - обаятельной.

Ответ:_____________________________________________________________



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1) 235

2) 234

3) 524

4) 123456

5) 125

6) 34567911

7) вафель

8) колодезное дно

9) 12