Тренировочные тесты по русскому языку для 9 класса
Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
11.11.2018
Тесты помогают систематизировать знания по русскому языку по многим разделам курса и подготовить учащихся к итоговой аттестации. Задания включают тесты по фонетике. орфографии, синтаксису, культуре речи, пунктуации. Задания по морфемике и морфологии можно использовать при подготовке к олимпиадам, поскольку эти задания включены в муниципальный этап олимпиад по русскому языку.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ 9 КЛАССА.doc
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ 9 КЛАССА
Прочитай небольшой текст и выполни задания к нему
1. Нас двое в комнате: собака моя и я. 2. На дворе воет страшная, неистовая
буря.
3. Собака сидит передо мной – и смотрит мне прямо в глаза.
4. И я тоже гляжу ей в глаза.
5. Она словно хочет сказать мне что –то. 6. Она нема, она без слов, она сама
себя не понимает – но я её понимаю.
7. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живёт одно и то же
чувство, что между ними нет никакой разницы. 8. Мы тождественны; в каждом из
нас горит тот же трепетный огонёк. ( И.С. Тургенев)
1. В каком предложении используется метафора?
А) 3 б) 5 в) 6 г) 7
2. Укажите виды тропов, использованных в предложении 2.
А) аллитерация б) гипербола в) олицетворение г) эпитет
Выполни следующие задания.
А1. В каком ряду все словосочетания со связью согласования.
А) падающий снег, любимая игрушка, ктото из нас
Б) разрисованная витрина, любящие родители, развешанные на стенах
В) удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол
Г) своё присутствие, некоторые наречия, придуманный мною
А2. В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?
А) критиковать за ошибку, уделять внимание на детали
Б) обвинять за растрату, отдел кадрами
В) отметить достоинства, скучаю по вас
Г) оплатить за проезд, основываться на фактах
А3. Какое предложение не соответствует схеме: [ ], и [ ]
А) Зима ударила морозом по полям и лесам и закружила позёмкой по дороге.
Б) Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.
В) Луна зашла за тучу и берега не стало видно.
Г) Кругом простиралось поле и только слева тянулся молодой лесок.
А4. Какое предложение соответствует схеме: [ ], и [ ]
А) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву.
Б) Ктото шепчет и смеётся сквозь лазоревый туман.
В) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть.
Г) Мы остановились на большой высоте и глядя вниз любовались неподвижной бирюзой
водной поверхности.
А5. В каком предложении ЧТО (БЫ, Б) пишется слитно?
А) Я пошёл наверх, что (бы) осмотреться и разложить вещи.
Б) Мне хочется, что (бы) вы побольше читали книг.
В) Стеклянная дверь на балкон была заперта, что (бы) из сада не пахло жаром.
Г) Мне надо подумать о том, что (бы) я хотел пожелать выпускникам школы. А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
А) краше..ый высокий забор, руки ухоже..ы, крапле..ое виноградное вино
Б) демобилизова..ый офицер, подкова..ая лошадь, клюкве..ый сироп.
В) пастеризова..ое молоко, некоше..ый зелёный луг, девушка влюбле..а
Г) избалова..ый подросток, стилизова..ое произведение, ветря..ой двигатель
А7. В каком ряду во всех словах пишется приставка ПРЕ?
А) пр..вратиться, пр..взойти, пр..щемить
Б) пр..одолеть, пр..обладать, пр..ческа
В) пр..секающийся, пр..терпевающий, пр..небрежение
Г) пр..образить, пр..поднести, пр..охотиться
А8. Прочитайте текст. Какое предложение связано с предыдущим с помощью
притяжательного местоимения?
1. Я вгляделся: то была молодая крестьянская девушка.2. Она сидела в двадцати
шагах от меня, задумчиво потупив голову. 3. Чистая белая рубаха, застёгнутая у горла
и кистей, ложилась короткими, мягкими складками около её стана. 4. Она была очень
недурна собою. 5. Я не мог видеть глаза девушки: она их не поднимала.
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
А9. Какая морфологическая характеристика слова является правильной?
Вообще я схожусь с людьми очень трудно.
А) союз б) наречие в) прилагательное г) причастие
А10. Какая пара слов не является антонимами?
А) редколесье, чаща б) жизнерадостный, унылый
В) лицемерный, двоедушный г) закономерный, случайный
А11. Какое из перечисленных слов имеет значение «богатый покровитель науки и
искусства»?
А) продюсер б) олигарх в) меценат г) предприниматель
А12. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
А) цензура надзор за печатью и средство массовой информации, триумф – успех, победа,
торжество
Б) рутинаконсерватизм, застой; делегат –выборный представитель
В) стажёр лицо, проходящее испытательный срок; сувенир –подарок ко дню рождения
Г) штудировать –тщательно изучать что –либо; симпатичный – располагающий к себе,
приятный
А13. В каком ряду расположены слова, образованные приставочносуффиксальным
способом?
А) надомник, приусадебный, пресмешной
Б) подбородок, бесстыдник, разнесчастный
В) побратски, подводник, переувлажнить
Г) подснежник, разбежаться, приморский. А14. В каком ряду морфемное строение слова соответствует схеме: приставка + корень +
суффикс + суффикс + окончание?
А) беззлобный, вознаграждение, искривление
Б) выключатель, воткнутый, воздержание
В) безжалостный, проигрыш, безжизненный
Г) испачканный, безвкусие, искривленный
А15. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
А) непреложные, алюминиевый, грустный
Б) юридический, вьетнамская, предыдущий
В) предъявление, яростный, предыдущим
Г) Япония, воюющий, юбиляр
А16. Докажите, что в следующих словах разный морфемный состав. От чего это зависит?
А) (алый ) губки, (морский) губки
Б) заборные (воды), заборные (постройки)
В) заставлять (комнату), заставлять (работать)
А17. В каком предложении выделенное слово является прилагательным?
А) Беседа протекала мирно.
Б) Мы жили очень спокойно.
В) Старик легко встал и, не прощаясь, ушёл.
Г) Помещение было сыро и грязно.
А18. В каком предложении выделенное слово является предлогом.
А) Я бы рад вас не топтать, рад промчаться мимо, но уздой не удержать бег неукротимый.
(А. Толстой)
Б) Мимо проехал шагом Василий Волков, хмуро опустив голову. (А. Толстой)
В) За воротами Земляного вала ухабистая дорога пошла кружить по улицам мимо высоких
и узких бревенчатых изб. (А. Толстой)
Г) Потапов решил в дом не заходить, а только пройти мимо. (К. Паустовский)
А19. Прочитайте текст.
Ночь на реке. Звёзды, ещё не созрев, были повесеннему далёкими и мелкими. Зато
луна, круглая и полная, висела над небом совсем ярко и празднично. В её серебристом
свете всё вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река, в глубине которой
отражалось ночное небо, сверху отсвечивала зелёным надменным сиянием.
С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла. И тут же невесть
с чего, как спросонья, коротко и жалобно хлынул гудок теплохода. В отходящей к
берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звёзды. (В.Г. Распутин)
Определите тему текста. Найдите в тексте её авторскую формулировку.
Подумайте, может ли она стать заголовком текста?
Укажите в тексте подтемы. Сформулируйте их и запишите после заголовка. Каково
соотношение темы и подтем?
Какова основная мысль текста?
Тренировочные тесты по русскому языку для 9 класса
Тренировочные тесты по русскому языку для 9 класса
Тренировочные тесты по русскому языку для 9 класса
Тренировочные тесты по русскому языку для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.