Тренировочные упражнения
Оценка 5

Тренировочные упражнения

Оценка 5
Карточки-задания
doc
русский язык
4 кл
29.05.2017
Тренировочные упражнения
Тренировочные упражнения по теме "Предложение" предназначены для отработки знаний по русскому языку в 4 классе при изучении темы "Сложное предложение". Данные карточки содержат подборку разных предложений, которые позволят дифференцировать знания о сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами предложения.
Тренировочные упражнения по теме.doc
Тренировочные упражнения по теме: «Сложное предложение». Русский язык, 4 класс. Спишите,   расставив   знаки   препинания.   Подчеркните   основы   предложений.   Объясните   свои действия. Вариант 1. 1. В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и дневные птицы и белки­ проказницы складывают свои запасы. 2.   Горьковатый   привкус   калины   смягчается   когда ягоды прихватит мороз. 3. Весной белые цветы украшают калину а осенью на ней горят яркие плоды и румянится листва. 4. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом льдинки группируются на неровности на еле заметных царапинах на стёклах и постепенно на окне вырастает ледяной сад. 5. Клюква растёт на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху. Вариант 3. 1.   Когда   у   кайрят   вырастают   маховые   и   рулевые перья   они   вместе   со   взрослыми   начинают самостоятельно добывать корм. 2. Малыш удирает а медведь башку склонил на бок и одним глазом на него смотрит. 3. Позолотились берёзы раскалились докрасна дубы и зарделись клёны. 4. Цветёт рябина поздней  весною когда оденутся в зелёную одежду леса поют заливаются на опушках и на берегах рек звонкоголосые соловьи. 5. Трава вокруг дома белела цветочками земляники и её   запах   мешался   с   запахом   прозрачной   но   ещё   не опустившейся наземь росы. Вариант 2. 1. Молодые деревца выросли из тех орехов которые птицы зимой не нашли. 2. Ландыш украшает лес и осенью когда созревают его плоды. З. Ты идёшь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся жёлтые листья падают к твоим ногам. 4. Листья облетят но на ветках останутся почки. 5. Обычно гусеницы окукливаются осенью куколка зимует а весной из неё появляется бабочка. Вариант 4. 1.   Просвистит   в   лесу   рябчик   и   прокличут  в   небе пролетающие косяком журавли. 2.   В   конце   осени   бывают   такие   дни   когда   вдруг отступают первые заморозки. 3.   Гроза   бушевала   с   полчаса   а   потом   как­   то неожиданно   всё   кончилось   ливень   прекратился подул   ветер   прогнал   тучу   небо   прояснилось   и посинело а воздух стал лёгким и прозрачным. 4. Солнечный летний день золотом отливает лесная поляна на которой растут и цветут одуванчики. 5. Длинные серёжки ольхи покачиваются от ветра а над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Вариант 5. Вариант 6. 1.   Волна   ударяется   об   острый   форштевень   крутые борта раскалывают её пополам. 2. Спит вода спит рыба спят птицы и только совы летают у костра. 3.   Старые   пёрышки   одно   за   другим   начинают выпадать птичка становится беспомощной боязливой и прячется от всех в траве и листьях. 4. У воды белели песчаные косы а дальше клубилась лиственная зелень. 5. Когда я проходил мимо обезьянка протягивала мне холодную ручку. 1.   Свистящим   шёпотом   перекликнулись   между собой   столетние   сосны   сухой   иней   с   мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. 2. Крестьяне начали косить и запах свежескошенной травы молодого сена разносится далеко вокруг. 3. Загорелась вершина дуба но пошёл дождь и залил огонь. 4. Листва берёз висит тихо и только роса стекает по белым стволам. 5.   Корпус  корабля   содрогается   скрипит   но  скрип тонет в грохоте и свисте воды и ветра. Вариант 7. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните основы предложений. 1.   За   ягодами   за   грибами   и   за   другими   летними забавами   мы   не   заметили   как   смолкли   птичьи песенки. 2.   Пчёлы   разделяются   на   новые   трудолюбивые царства   из   которых   одно   останется   дома   а   другое Вариант 8.   расставив   знаки   препинания. Спишите, Объясните   свои   действия.   Подчеркните   основы предложений. 1. Лосю в жизни пришлось выдержать не один бой но сейчас он может попасть в руки браконьеров. 2.   Колючий   утренник   предупреждает   что   суровые заморозки на земле и в воздухе вошли в силу. полетит искать новое жильё но пасечник перехватит рой на дороге и посадит его в новенький улей. 3. Кончились чащобы ольшаника выбежали к воде на цыпочках стройные берёзки за ними робко показался с   трепетной   листвой   осинник   потом   пришли поклониться ручейку рябины в окружении черёмух и орешника   даже   гордые   дубки   появились   а   мы   всё шли. 4. Гроза посылает на землю сильный дождь а после дождя вся природа оживает становится снова свежей и прекрасной 5.   Раздалось   какое­то   ужасно   знакомое   шипение   и чётко забили пружинные звуки. Вариант 9. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните основы предложений. 1. Листья задевают друг за друга за оголённые ветки и со всех сторон слышится лёгкий шорох. 2.   В   шишечках   находятся   семена   созревают   они только осенью долго остаются на дереве и осыпаются только в конце зимы. 3. соскальзывает с неё но новая волна поглощает его. 4. Взошёл  месяц и  всё   потонуло  в  фантастическом свете. 5. Привлекает снегирей рябина которую они охотно поедают зимой.   Корабль   переваливается   через   волну   и Вариант 11. Спишите, расставив знаки препинания. Объясните свои действия. Подчеркните основы предложений. 1. Раскололось небо грянул гром блеснула саблями молния. 2. Скоро пчёлкам станет тесно в ульях и они начнут роиться. 3. В солнечные морозные дни можно увидеть на снегу тёмные пятна а с крыш свисают первые сосульки. 4. Солнце сжигает посевы гроза спасает урожай. 5. Фиалку прикрепляли к громадному шесту посреди лужайки   и   люди   собирались   поплясать   и повеселиться. З.   Как   приятно   вдыхать   освежительный   аромат ландыша   в   лесу   когда   он   приносится   вам дуновением ветерка. 4. Ещё на полях лежит рыхлый снег но уже кое­где на пригреве образовались первые тёмные проталины прилетают и начинают петь жаворонки. 5. Муравьям приходится работать главным образом в темноте поэтому основным органом чувств у них является не зрение а обоняние и осязание. Вариант 10.   расставив   Спишите, знаки   препинания. Объясните   свои   действия.   Подчеркните   основы предложений. 1.   Трясогузка   быстро   бегает   по   грядкам   и склёвывает   с   земли   и   растений   насекомых­ вредителей   иногда   она   подпрыгивает   к   высокому листу   и   хватает   насекомое   или   поднимается   в воздух и догоняет улетевшую добычу. 2.   Закукует   кукушка   лес   закутается   зелёным туманом прилетят ласточки и белыми звёздочками зацветёт черёмуха. 3.   Ещё   не   кончилась   весна   полевая   не   все   поля освободились от снега а солнце повело   уже   новое   наступление   на   самые   крепкие укрепления зимы. 4. На человека рысь обычно не нападает но в случае ранения она становится опасной. 5. Под этой аркой проходили звери и пробирались люди на лыжах. Вариант 12.   расставив   Спишите, знаки   препинания. Объясните   свои   действия.   Подчеркните   основы предложений. 1. Старые деревья давно облетели и только молодые берёзки сохраняют свои желтоватые листья. 2.   Бугорчатая   спина   Тритонов   отливает   зеленью бока   блестят   не   менее   ярко   на   горле   светится оранжевый бант. 3.   Часы   щёлкнули   и   кузнец   ударил   молотком   по маленькой наковальне 4. Старик поехал в поле пахать а старуха осталась одна дома. 5.   Ползёт   алая   морская   звезда   солидно   ходят   по камням усатые лангусты боком двигается краб. Составитель: Клафас В.Ф.

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017