ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
Оценка 4.9

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
обществознание
11 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание 1 вар - 11.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I Время работы – 2–2,5 часа. Задание 1. Тест. 1.   Совокупность   исторически   сложившихся   форм   совместной деятельности людей – это: а) общество; в) класс; б) цивилизация; г) формация. 2. Верны ли следующие суждения? а) Природная среда оказывает значительное воздействие на общественное развитие; б) общество влияет на естественную среду обитания человека. 1) Верно только а; 2) верно только б; 3.   Сфера   общественной   жизни,   отражающая  отношения   в   процессе 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. материального производства: а) экономическая; б) социальная; 4. Верны ли следующие суждения? а)   Начиная   с   определенного   уровня   развития   производства   общество в) политическая; г) духовная. избавляется от прямой зависимости климатических факторов; б) влияние природных условий на жизнь общества является решающим и будет оставаться таковым. 1) Верно только а; 2) верно только б; 5. Верны ли суждения? а)   Критерием   общественного   прогресса   может   быть   уровень   развития 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. производительных сил; б)   критерием   общественного   прогресса   может   быть   уровень   развития общественных институтов, в том числе науки и культуры. 1) Верно только а; 2) верно только б; 6. Социальная революция – это: 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. а) постепенный переход общества из одного состояния в другое; б) коренной качественный переворот во всей социальной, экономической и политической организации общества; в) изменение (преобразование, переустройство) какой­либо стороны жизни общества, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. 7.   Определение   «Глубокое   качественное   изменение   в   развитии   каких­ либо явлений природы, общества или познания» относится к понятию: ; а) реформа; б) перестройка. 8. Аристотель считал «дурной», как бы выродившейся: а) крайнюю демократию; б) олигархию; в) тиранию г) все указанное выше. 9. Основным принципом идеального государства Платон считал: а) частную собственность; б) справедливость; в) равенство; г) свободу личности. 10.   Тип   государственного   устройства,   по   Платону,   как   правление лучших и благородных: а) демократия; б) тимократия; в) аристократическое; г) олигархическое. 11. Наиболее «худшая» форма правления, по Платону: а) демократия; б) тимократия; в) тирания; г) олигархия. 12. Общественный договор» – это: а)   понятие,   означающее   заключение   соглашений   между   двумя национальными государствами; б) юридическое понятие заключения международных соглашений; в)   философская   и   юридическая   доктрина,   объясняющая   возникновение государственной власти соглашением между людьми. 13. Сторонником теории «общественного договора» был: а) Б. Бауэр; б) Д. Локк; в) Л. Фейербах; г) Т. Мор. 14. Верны ли следующие суждения? а)   в   индустриальном   обществе   важнейшими   социальными   ценностями являются способность и готовность к изменениям и новациям; б) в индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок. 1) Верно только а; 2) верно только б;  15. Традиционное общество – это: а) восточный тип общества; б)   докапиталистическое,   доиндустрильное   общество   с   замедленными 3) верно только а и б; 4) оба суждения неверны. темпами эволюции; в) общество, в котором существует непросвещенный абсолютизм. 16. Верны ли следующие суждения? а)   Цивилизация   –   это   стадия   общественного   развития,   следующая   за дикостью и варварством; 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. б) цивилизация – это состояние общества, признающего ценности мира. 1) Верно только а; 2) верно только б; 17. Верны ли следующие суждения? а) Общественно­экономическая формация – это совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное общество вооружает своего члена в его противостоянии внешнему миру; б) общественно­экономическая формация характеризуется специфической общественно­производительной   технологией,   но   и   в   не   меньшей   степени соответствующей ей культурой. 1) Верно только а; 2) верно только б; 18. Понятие «личность» обозначает: а)   единичного   конкретного   человека,   рассматриваемого   в   качестве 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. биосоциального существа; б)   любого,   кто   принадлежит   человеческому   роду,   поскольку   обладает присущими всем людям свойствами и качествами; в)   субъекта   сознательной   деятельности,   обладающего   совокупностью социально значимых черт и качеств, неповторимое сочетание которых придает человеку характер социальной индивидуальности. 19.   Социальные   нормы   поведения   людей,   которые   установлены   либо санкционированы государством и реализация которых обеспечивается его авторитетом или принудительной силой: а) нормы традиций и обычаев; б) нормы морали; в) политические нормы; г) правовые нормы. 20. Познание человека – это: а)   форма   активности   человека,   направленная   на   преобразование окружающего мира и самосовершенствование; б)   процесс   обмена   информацией   между   людьми   как   равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности; в)   система   поступков   и   действий   человека   по   обеспечению   им   своего существования во взаимодействии с другими людьми; г) форма активности человека, основное содержание которой –отражение объективной реальности в его сознании, а результат –получение нового знания о себе и окружающем мире. 21. Верны ли следующие суждения? а)   Ощущение,   представление   и   суждение   –   это   формы   чувственного познания. б)   понятия,   суждения   и   умозаключение   –   это   формы   логического (рационального) познания. 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. 1) Верно только а; 2) верно только б; 22. О п р е д е л е н и е «Исторически определенный уровень развития общества   отражен   как   в   духовных,   так   и   материальных   ценностях» относится к понятию: а) веротерпимость; б) культура; в) образование; г) средства массовой информации. 23. О п р е д е л е н и е «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни   социальных   норм   и   культурных   ценностей   того   общества, которому он принадлежит» относится к понятию: а) адаптация; б) образование; в) воспитание; г) социализация. 24. Для рыночной экономики характерно: а) преобладание государственных предприятий; б) самостоятельность предприятий в вопросах производства; в) государственное ценообразование; г) преобладание энергоемких технологий в промышленности. 25. Справедливо утверждение: а) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для рыночной экономики; б)   жизнь   на   грани   прожиточного   минимума   более   характерна   для традиционной экономики; в)   жизнь   на   грани   прожиточного   минимума   более   характерна   для командно­административной экономики. 26. Если производительность труда растет медленнее, чем заработная плата: а) себестоимость продукции увеличится; б) прибыльность производства продукции увеличится; в) себестоимость продукции уменьшится; г) прибыльность производства продукции не изменится. 27. Спрос в условиях рыночной экономики – это: а)   желание   людей   покупать   товары,   чтобы   удовлетворить   свои потребности; б) заявка покупателя на приобретение определенного количества товаров по определенной цене; в) количество товара, которое покупатель желает и может приобрести по определенной цене. 28. В России законом разрешено печатать деньги:  а) специальной группе коммерческих банков; б) Центральному банку России; в) только Сберегательному банку; г)   всем   банкам,   зарегистрированным   на   территории   России   и   имеющим лицензию. 29. Верны ли следующие суждения? а)   Изъятие   из   обращения   части   денежной   массы   с   целью   пре­ дотвращения ее роста называется инфляцией; б) изъятие из обращения части денежной массы с целью предотвращения ее роста называется дефляцией. 1) Верно только а; 2) верно только б; 30.   При   получении   ссуды   под   залог   для   приобретения   земельного 3) верно а и б; 4) оба суждения неверны. участка необходимо воспользоваться услугами: а) Сбербанка; б) ипотечного банка; в) инвестиционного банка; г) Центрального банка. 31.   Виды   денежных   средств,   переданных   владельцам   на   временное хранение: а) дивиденды; б) инвестиции; в) сберегательный счет; г) депозит. 32. Социальная сфера общества определяет отношения между:  а) членами общества и государством; б) собственниками и государством; в) различными группами населения; г) людьми и природой. 33. Социальная общность – это: а) социальное положение человека в обществе; б) группа людей, члены которой связаны общими интересами и находятся в прямом или косвенном взаимодействии; в) ожидаемое поведение от того, кто имеет определенный статус. 34. Социальные общности образуют: а) социальную дифференциацию; б) социальную структуру; в) социальную мобильность; г) социальный институт. 35. Социальные отношения – это: а) отношения людей в процессе производства; б) отношения между устойчивыми общностями людей; в) отношения между людьми; г) отношения внутригрупповые. 36. Этноцентризм – это: а) постоянное слияние групп меньшинства с доминирующей культурой; б) положение, при котором расовая группа подвергается дискриминации; в) оценка других культур сквозь призму собственную. 37.   Укажите   принадлежность   перечисленных   персонажей   к приобретенному статусу: а) сын; б) русский; в) флегматик; г) учитель. 38. Социальный статус – это: а) степень влияния личности в социальной группе; б) социальное происхождение; в) социальное положение человека в обществе. 39. Оценка, которую общество дает статусу или должности, – это: а) авторитет личности; б) социальный статус; в) социальный престиж; г) харизма. 40.   на   котором   основывается   теория   социальной   Фактор, стратификации, – это: а) уровень дохода; б) семейное положение; в) национальная принадлежность; г) принадлежность к концессиям. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 40 баллов. З а д а н и е 2. 1. Запишите понятие, соответствующее предложенным признакам или определениям. 1) Совокупность поддерживаемых общественным мнением норм. 2) Древнейший вид общественного сознания. 3) Выражение нравственной оценки поступков добра и зла. 4) Содержит элементы общечеловеческой значимости. 1 балл 2. Понятие, включающее в себя данные признаки: 1) предназначенность для купли­продажи; 2) обладает потребительской стоимостью; 3) обладает меновой стоимостью; 4) имеет цену. 1 балл 3.   Назовите   основной   источник   средств,   поступающих   в   казну государства: 1) взимается только государством; 2) подразделяется на федеральный, республиканский и местный; 3) взимается преимущественно в денежной форме; 4) делится на прямой и косвенный. 1 балл 4. Форма государственного устройства, соответствующая признакам: 1) союзное государство; 2)   государственные   образования   обладают   юридически   определенной политической самостоятельностью; 3) имеет две системы высших органов власти; 4) государственные   образования   не   являются   государствами   в собственном смысле слова и не обладают суверенитетом. 1 балл 5.   Важнейший   институт,   который   характеризуется   следующими признаками: 1) аппарат управления; 2) наличие дифференцируемых учреждений; 3) использование силы, в том числе военной; 4) наличие властных полномочий; 5) разделение властей. 1 балл З а д а н и е 3. Из статьи П. И. Пестеля «Разделение государства на правительство и народ» («Русская правда», 1821 г.). Гражданское общество, как и всякое другое, имеет свою цель и должно избирать   средства   для   достижений   оной.   Цель   состоит   в   благоденствии общества вообще и каждого из членов оного в отдельности. Во  всей цели согласны. Для достижения оной нужны средства или действия. Действия сии разделяются   на   общие   или   частные.   Общим   действием   называется   то,  что касается   всего   общества,   а   следовательно,   и   производится   от   лица   всего общества.  Частным – то, которое составляет занятие и упражнение каждого члена в особенности. Избрание средств для достижения сказанной цели и действия, сообразное с им избрание, ведет к разделению членов гражданского общества на   повелевающих   и   повинующихся.   Действие   от   лица   всего   общества представляет   обязанность   первых;   действия   от   лица   частных   членов предоставляется   вторым.   Когда   гражданское   общество   получает   название государства,   тогда   повелевающие   получают   название   правительства,   а повинующиеся   –   название   народа.   Из   сего   явствует,   что   главные,   или первоначальные составные части каждого государства, суть, – правительство и народ. Является   ли   авторское   понимание   термина   «гражданское   общество» простым в современной политологии? Почему? Как   соотносятся,   с   точки   зрения   автора,   гражданское   общество   и государство? Какую   цель,   с   вашей   точки   зрения,   имеет   гражданское   общество?   Как понимает   эту   цель   Пестель?   Какие   примеры   общих   и   частных   действий можете привести из своей повседневной жизни? 5 баллов З а д а н и е 4. Сопоставьте высказывания двух философов. «Знание   и   могущество   человека   совпадают,   ибо   незнание   причины затрагивает действия. Природа побеждает только подчинением ей, и то, что в созерцании   представляется   причиной,в   действии   является   правилом» (Ф. Бэкон). «Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям» (Г. Плеханов). Совпадают   ли   их   взгляды   или   противоречат   друг   другу?   Свою   точку зрения подтвердите примерами. 5 баллов Всего 55 баллов. З а д а н и е 1. Ответы к варианту I 1 – а 2 – 2) 3 – а 4 – 1) 5 – 3) 6 – б 7 – г 8 – г 9 – б 10 – в 11 – в 12 – в 13 – б 14 – 1) 15 – б 16 – 3) 17 – 4) 18 – в 19 – г 20 – г 21 – 2) 22 – б 23 – г 24 – а 25 – б 26 – а 27 – в 28 – б 29 – 1) 30 – б 31 – г 32 – в 33 – б 34 – б 35 – б 36 – в 37 – г 38 – в 39 – в 40 – а З а д а н и е 2. 1. Мораль. 2. Товар. 3. Налог. 4. Федерация. 5. Государство.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017