ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
обществознание
11 кл
30.07.2017
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
обществознание 1 вар - 11.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА
ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.
Вариант I
Время работы – 2–2,5 часа.
Задание 1. Тест.
1. Совокупность исторически сложившихся форм совместной
деятельности людей – это:
а) общество;
в) класс;
б) цивилизация;
г) формация.
2. Верны ли следующие суждения?
а) Природная среда оказывает значительное воздействие на общественное
развитие;
б) общество влияет на естественную среду обитания человека.
1) Верно только а;
2) верно только б;
3. Сфера общественной жизни, отражающая отношения в процессе
3) верно а и б;
4) оба суждения неверны.
материального производства:
а) экономическая;
б) социальная;
4. Верны ли следующие суждения?
а) Начиная с определенного уровня развития производства общество
в) политическая;
г) духовная.
избавляется от прямой зависимости климатических факторов;
б) влияние природных условий на жизнь общества является решающим и
будет оставаться таковым.
1) Верно только а;
2) верно только б;
5. Верны ли суждения?
а) Критерием общественного прогресса может быть уровень развития
3) верно а и б;
4) оба суждения неверны.
производительных сил;
б) критерием общественного прогресса может быть уровень развития
общественных институтов, в том числе науки и культуры.
1) Верно только а;
2) верно только б;
6. Социальная революция – это:
3) верно а и б;
4) оба суждения неверны. а) постепенный переход общества из одного состояния в другое;
б) коренной качественный переворот во всей социальной, экономической и
политической организации общества;
в) изменение (преобразование, переустройство) какойлибо стороны жизни
общества, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
7. Определение «Глубокое качественное изменение в развитии каких
либо явлений природы, общества или познания» относится к понятию:
;
а) реформа;
б) перестройка.
8. Аристотель считал «дурной», как бы выродившейся:
а) крайнюю демократию;
б) олигархию;
в) тиранию
г) все указанное выше.
9. Основным принципом идеального государства Платон считал:
а) частную собственность;
б) справедливость;
в) равенство;
г) свободу личности.
10. Тип государственного устройства, по Платону, как правление
лучших и благородных:
а) демократия;
б) тимократия;
в) аристократическое;
г) олигархическое.
11. Наиболее «худшая» форма правления, по Платону:
а) демократия;
б) тимократия;
в) тирания;
г) олигархия.
12. Общественный договор» – это:
а) понятие,
означающее заключение соглашений между двумя
национальными государствами;
б) юридическое понятие заключения международных соглашений;
в) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение
государственной власти соглашением между людьми.
13. Сторонником теории «общественного договора» был:
а) Б. Бауэр;
б) Д. Локк;
в) Л. Фейербах;
г) Т. Мор. 14. Верны ли следующие суждения?
а) в индустриальном обществе важнейшими социальными ценностями
являются способность и готовность к изменениям и новациям;
б) в индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок.
1) Верно только а;
2) верно только б;
15. Традиционное общество – это:
а) восточный тип общества;
б) докапиталистическое, доиндустрильное общество с замедленными
3) верно только а и б;
4) оба суждения неверны.
темпами эволюции;
в) общество, в котором существует непросвещенный абсолютизм.
16. Верны ли следующие суждения?
а) Цивилизация – это стадия общественного развития, следующая за
дикостью и варварством;
3) верно а и б;
4) оба суждения неверны.
б) цивилизация – это состояние общества, признающего ценности мира.
1) Верно только а;
2) верно только б;
17. Верны ли следующие суждения?
а) Общественноэкономическая формация – это совокупность духовных,
материальных и нравственных средств, которыми данное общество вооружает
своего члена в его противостоянии внешнему миру;
б) общественноэкономическая формация характеризуется специфической
общественнопроизводительной технологией, но и в не меньшей степени
соответствующей ей культурой.
1) Верно только а;
2) верно только б;
18. Понятие «личность» обозначает:
а) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве
3) верно а и б;
4) оба суждения неверны.
биосоциального существа;
б) любого, кто принадлежит человеческому роду, поскольку обладает
присущими всем людям свойствами и качествами;
в) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью
социально значимых черт и качеств, неповторимое сочетание которых придает
человеку характер социальной индивидуальности.
19. Социальные нормы поведения людей, которые установлены либо
санкционированы государством и реализация которых обеспечивается его
авторитетом или принудительной силой:
а) нормы традиций и обычаев;
б) нормы морали;
в) политические нормы;
г) правовые нормы.
20. Познание человека – это: а) форма активности человека, направленная на преобразование
окружающего мира и самосовершенствование;
б) процесс обмена информацией между людьми как равноправными
субъектами познавательной и преобразовательной деятельности;
в) система поступков и действий человека по обеспечению им своего
существования во взаимодействии с другими людьми;
г) форма активности человека, основное содержание которой –отражение
объективной реальности в его сознании, а результат –получение нового знания
о себе и окружающем мире.
21. Верны ли следующие суждения?
а) Ощущение, представление и суждение – это формы чувственного
познания.
б) понятия, суждения и умозаключение – это формы логического
(рационального) познания.
3) верно а и б;
4) оба суждения неверны.
1) Верно только а;
2) верно только б;
22. О п р е д е л е н и е «Исторически определенный уровень развития
общества отражен как в духовных, так и материальных ценностях»
относится к понятию:
а) веротерпимость;
б) культура;
в) образование;
г) средства массовой информации.
23. О п р е д е л е н и е «Процесс усвоения индивидом на протяжении его
жизни социальных норм и культурных ценностей того общества,
которому он принадлежит» относится к понятию:
а) адаптация;
б) образование;
в) воспитание;
г) социализация.
24. Для рыночной экономики характерно:
а) преобладание государственных предприятий;
б) самостоятельность предприятий в вопросах производства;
в) государственное ценообразование;
г) преобладание энергоемких технологий в промышленности.
25. Справедливо утверждение:
а) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для рыночной
экономики;
б) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для
традиционной экономики;
в) жизнь на грани прожиточного минимума более характерна для
командноадминистративной экономики. 26. Если производительность труда растет медленнее, чем заработная
плата:
а) себестоимость продукции увеличится;
б) прибыльность производства продукции увеличится;
в) себестоимость продукции уменьшится;
г) прибыльность производства продукции не изменится.
27. Спрос в условиях рыночной экономики – это:
а) желание людей покупать товары, чтобы удовлетворить свои
потребности;
б) заявка покупателя на приобретение определенного количества товаров
по определенной цене;
в) количество товара, которое покупатель желает и может приобрести по
определенной цене.
28. В России законом разрешено печатать деньги:
а) специальной группе коммерческих банков;
б) Центральному банку России;
в) только Сберегательному банку;
г) всем банкам, зарегистрированным на территории России и имеющим
лицензию.
29. Верны ли следующие суждения?
а) Изъятие из обращения части денежной массы с целью пре
дотвращения ее роста называется инфляцией;
б) изъятие из обращения части денежной массы с целью предотвращения ее
роста называется дефляцией.
1) Верно только а;
2) верно только б;
30. При получении ссуды под залог для приобретения земельного
3) верно а и б;
4) оба суждения неверны.
участка необходимо воспользоваться услугами:
а) Сбербанка;
б) ипотечного банка;
в) инвестиционного банка;
г) Центрального банка.
31. Виды денежных средств, переданных владельцам на временное
хранение:
а) дивиденды;
б) инвестиции;
в) сберегательный счет;
г) депозит.
32. Социальная сфера общества определяет отношения между:
а) членами общества и государством;
б) собственниками и государством; в) различными группами населения;
г) людьми и природой.
33. Социальная общность – это:
а) социальное положение человека в обществе;
б) группа людей, члены которой связаны общими интересами и находятся в
прямом или косвенном взаимодействии;
в) ожидаемое поведение от того, кто имеет определенный статус.
34. Социальные общности образуют:
а) социальную дифференциацию;
б) социальную структуру;
в) социальную мобильность;
г) социальный институт.
35. Социальные отношения – это:
а) отношения людей в процессе производства;
б) отношения между устойчивыми общностями людей;
в) отношения между людьми;
г) отношения внутригрупповые.
36. Этноцентризм – это:
а) постоянное слияние групп меньшинства с доминирующей культурой;
б) положение, при котором расовая группа подвергается дискриминации;
в) оценка других культур сквозь призму собственную.
37.
Укажите принадлежность перечисленных персонажей к
приобретенному статусу:
а) сын;
б) русский;
в) флегматик;
г) учитель.
38. Социальный статус – это:
а) степень влияния личности в социальной группе;
б) социальное происхождение;
в) социальное положение человека в обществе.
39. Оценка, которую общество дает статусу или должности, – это:
а) авторитет личности;
б) социальный статус;
в) социальный престиж;
г) харизма.
40.
на котором основывается теория социальной
Фактор,
стратификации, – это:
а) уровень дохода;
б) семейное положение;
в) национальная принадлежность; г) принадлежность к концессиям.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Всего 40 баллов.
З а д а н и е 2.
1. Запишите понятие, соответствующее предложенным признакам или
определениям.
1) Совокупность поддерживаемых общественным мнением норм.
2) Древнейший вид общественного сознания.
3) Выражение нравственной оценки поступков добра и зла.
4) Содержит элементы общечеловеческой значимости.
1 балл
2. Понятие, включающее в себя данные признаки:
1) предназначенность для куплипродажи;
2) обладает потребительской стоимостью;
3) обладает меновой стоимостью;
4) имеет цену.
1 балл
3. Назовите основной источник средств, поступающих в казну
государства:
1) взимается только государством;
2) подразделяется на федеральный, республиканский и местный;
3) взимается преимущественно в денежной форме;
4) делится на прямой и косвенный.
1 балл
4. Форма государственного устройства, соответствующая признакам:
1) союзное государство;
2) государственные образования обладают юридически определенной
политической самостоятельностью;
3) имеет две системы высших органов власти;
4) государственные образования не являются государствами
в собственном смысле слова и не обладают суверенитетом.
1 балл
5. Важнейший институт, который характеризуется следующими
признаками:
1) аппарат управления;
2) наличие дифференцируемых учреждений;
3) использование силы, в том числе военной;
4) наличие властных полномочий;
5) разделение властей.
1 балл З а д а н и е 3.
Из статьи П. И. Пестеля «Разделение государства на правительство и
народ» («Русская правда», 1821 г.).
Гражданское общество, как и всякое другое, имеет свою цель и должно
избирать средства для достижений оной. Цель состоит в благоденствии
общества вообще и каждого из членов оного в отдельности. Во всей цели
согласны. Для достижения оной нужны средства или действия. Действия сии
разделяются на общие или частные. Общим действием называется то, что
касается всего общества, а следовательно, и производится от лица всего
общества.
Частным – то, которое составляет занятие и упражнение каждого члена в
особенности. Избрание средств для достижения сказанной цели и действия,
сообразное с им избрание, ведет к разделению членов гражданского общества
на повелевающих и повинующихся. Действие от лица всего общества
представляет обязанность первых; действия от лица частных членов
предоставляется вторым. Когда гражданское общество получает название
государства, тогда повелевающие получают название правительства, а
повинующиеся – название народа. Из сего явствует, что главные, или
первоначальные составные части каждого государства, суть, – правительство
и народ.
Является ли авторское понимание термина «гражданское общество»
простым в современной политологии? Почему?
Как соотносятся, с точки зрения автора, гражданское общество и
государство?
Какую цель, с вашей точки зрения, имеет гражданское общество? Как
понимает эту цель Пестель? Какие примеры общих и частных действий
можете привести из своей повседневной жизни?
5 баллов
З а д а н и е 4.
Сопоставьте высказывания двух философов.
«Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины
затрагивает действия. Природа побеждает только подчинением ей, и то, что в
созерцании представляется причиной,в действии является правилом»
(Ф. Бэкон).
«Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз
они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям» (Г. Плеханов).
Совпадают ли их взгляды или противоречат друг другу? Свою точку
зрения подтвердите примерами.
5 баллов
Всего 55 баллов. З а д а н и е 1.
Ответы к варианту I
1 – а
2 – 2)
3 – а
4 – 1)
5 – 3)
6 – б
7 – г
8 – г
9 – б
10 – в
11 – в
12 – в
13 – б
14 – 1)
15 – б
16 – 3)
17 – 4)
18 – в
19 – г
20 – г
21 – 2)
22 – б
23 – г
24 – а
25 – б
26 – а
27 – в
28 – б
29 – 1)
30 – б
31 – г
32 – в
33 – б
34 – б
35 – б
36 – в
37 – г
38 – в
39 – в
40 – а
З а д а н и е 2.
1. Мораль.
2. Товар.
3. Налог.
4. Федерация.
5. Государство.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС. Вариант I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.