ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II
Оценка 4.8

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
русский язык
11 кл
30.07.2017
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II
Предлагаемый материал представляет собор подборку наиболее типичных тренировочных заданий для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Задания могут быть также использованы и на урока по предмету для закрепления знаний по соответствующей теме. Для всех заданий даны подробные решения. Также указана система оценки выполненной работы.
русский язык 2 вар - 11.docx
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II Время выполнения – 1,5–2 часа. Т е с т о в ы е   з а д а н и я   п р о в е р я ю т: 1) знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису); 2) речеведческие знания – текст: основная мысль, средства связи в нем; типы речи: повествование, описание, рассуждение; стили речи: разговорный, официально­деловой,   художественный; использование языковых средств в зависимости от темы текста, стиля и типа речи;   публицистический,   научный, 3) специальные учебные умения (владения способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил); 4) орфографическую и пунктуационную грамотность; 5)   владение   нормами   литературного   языка:   орфоэпическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими; 6)   умение   анализировать   текст:   проводить   смысловой,   речеведческий, языковой анализ текста; 7) умение создавать текст в жанре рассуждения. В заданиях частей I и II даны четыре варианта готовых ответов. Учащемуся необходимо в опросном листе напротив номера задания частей I или II указать один из выбранных ответов. Часть   III   представляет   собой   задание   с   развернутым   ответом.   Это сочинение­рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе текста части II. С помощью этого задания проверяется речевое развитие учащегося: его способность самостоятельно уточнять  тему,  определять основную  мысль  и подчинять   ей   высказывание,   выстраивать   композицию   текста,   выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи, отбирать языковые средства, обеспечивающие   точность   и   выразительность   речи,   соблюдать   нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные. Кроме   того,   самостоятельно   составленный   учащимся   текст   дает возможность судить об уровне его развития, о его общей культуре, о том, сформировался ли он как личность, имеет ли личностную позицию и умеет ли ее выразить, корректно вступая в диалог с автором текста, особенно если их позиции не совпадают. П р а в и л а   о т к р ы т о й   о л и м п и а д ы   по русскому языку. 1) учащемуся предлагается текст открытой олимпиады и опросный лист к ней; 2) в опросном листе напротив номера задания необходимо указать вариант ответа; 3) за каждый правильный ответ частей I и II учащийся получает 1 балл (максимальное количество баллов – 19); 4) задание части III оценивается по критериям (максимальное количество баллов – 22); 5) максимальное количество баллов за открытую олимпиаду – 41 балл. Ч а с т ь I 1. Прочитайте предложения и выполните задания 1–2. а)  Оказалось,   что   кожа   дельфина   состоит   из   двух   слоев,   между которыми находится эластичная губчатая прокладка. б)  Дельфин,   двигаясь   с   огромной   скоростью,   не   образует   вихревых течений, тормозящих движение. в) Такое строение кожи, видимо, позволяет дельфину гасить скорость колебания воды при движении. г)  Почему   же   вокруг   подводной   лодки,   формой   напоминающей   тело дельфина, эти течения есть? З   а   д   а   н   и   е   1.   В   какой   последовательности   нужно   расположить предложения, чтобы получился текст? 3) г, в, б, а; 4) б, г, а, в. 1) а, б, в, г; 2) а, в, г, б; З а д а н и е 2. В каком предложении есть вводное слово? 1) а; 2) б; 2. В каком ряду во всех словах нет звука [ж]? 1 перебежчик, фляжка, брезжить; 1) обжаловать, жизнелюбие, жалоба; 2) разжигать, жонглер, ворожба; 3) дружба, плодоножка, поджигатель. 3) в; 4) г. 3. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают твердые согласные звуки? 1 тендер, гортензия, инерция; 4) тепловоз, интеграция, декорация; 5) интервью, кафе, детализация; 6) кибернетика, продюсер, резерв. 4. В каком ряду во всех словах выделяется окончание ­ее? 1) блистающее, красивее, мелодичнее; 2) дальнее, певучее, прекраснее; 3) зловещее, позавчерашнее, ближайшее; 4) рассекающее, преобладающее, спокойнее. 5.   В   каком   ряду   расположены   слова,   образованные   приставочным способом? 1) нелегальный, шахтер, акционер; 2) вдвое, чертежник, голубиный; 3) израсходовать, ускакать, вызывающе; 4) подписать, пригород, сверхмощный. 6. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? 1) невежа – малообразованный, малосведущий человек; 2) буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой; 3) скипетр – символ царской власти – жезл, украшенный драгоценностями, резьбой, чеканкой; 4)  меморандум  –   дипломатический   документ,   излагающий   взгляды правительства по какому­либо вопросу. 3) зеленый; 4) желтый. 7. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов? Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый… 1) серый; 2) синий; 8. Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) капля в море, сколько душе угодно; 2) взять себя в руки, заварить кашу; 3) выеденного яйца не стоит, цены нет; 4) воспрянуть духом, повесить голову. 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) Не..цененный, пр..игрыватель, з..работать; 2) бе..домный, ра..думывать, в..бираться; 3) пр..поднять, пр..интересный, пр..седание; 4) от..грывать, от..грать, за..грывать. 10. В каком слове пишется ­е? 1) обессмерт..л; 2) отча..нный; 3) брос..вшийся; 4) разобид..ться. 11. На месте каких цифр пишется ­нн­? В стари(1)у  лук был грозным оружием: кале(2)ая  стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену. 1) 1, 2, 3, 4; 2) 2, 4; 3) 3; 4) 3, 4. 12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) буря (не)истовствовала (не)сколько часов; 2) путешественник (не)сумел обратиться к (не)знакомцу; 3) (не)худо было(бы) съездить к озеру; 4) все(таки) (не)хочется в такую жару оставаться дома. 13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Луг пахнет сеном и травой и убаюкивает трескотней кузнечиков. 2)  Брат любил не только столярничать, но и копать в саду, сажать деревья, цветы, ухаживать за ними. 3) Деревца всех пород: ель, сосна, осина растут дружно и тесно. 4) Вдали от дороги высились не то сугробы, не то прошлогодние стога сена. 14.   В   каком   варианте   ответа   правильно   указаны   все   цифры,   на   месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне казалось  (1)  что никто не мог нарушить  (2)  окружавшего меня покоя  (3)  и   тем   неожиданнее   было   внезапное   появление   Алексея   с друзьями. 1) 1; 2) 1, 2; 3) 3; 4) 1, 3. 15.   В   каком   предложении   не   ставится   тире?   (Знаки   препинания   не расставлены.) 1) Умный смех прекрасный возбудитель энергии. 2) Все ли здесь поинтересовался Андрей не осталось ли кого дома? 3) Озеро Байкал самое глубокое в мире. 4) Взялся за гуж не говори что не дюж. Ч а с т ь II Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы ее не понимаем, а поэтому  не  любим. (3)  Есть  такой  набор  тестов, по  которым  определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой   и   белозубостью,  значит,   он   отрицательный.  (6)   А  «косая   сажень», открытый   взгляд   и   широкая   улыбка   несут   в   себе   исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая,   в   зависимости   от   обстоятельств,   то   растягивается   в   улыбку,   то собирается в кулак. А. Гербер                 4) к официально­деловому. З а д а н и е 1. К какому стилю речи относится текст? 1) К публицистическому;               3) к разговорному; 2) к научному; З а д а н и е 2. Каков тип речи текста? 1) Описание с элементами рассуждения;  2) рассуждение; 3) повествование с элементами описания; 4) описание. З   а   д   а   н   и   е   3.   В   каком   ряду   перечислены   только   те   средства выразительности, которые используются в последнем абзаце? 1) Вводные слова, ряды однородных членов, антитеза; 2) метафора, антонимы, синонимы; 3) эпитеты, фразеологизм, антонимы; 4) разговорные выражения, эпитеты, гипербола. Ч а с т ь III 1.   Напишите   сочинение­рассуждение   (отзыв,   рецензию,   эссе)   по прочитанному тексту.  Разделяете   ли   вы   точку   зрения   автора?   Аргументируйте   свое   мнение. Отметьте 2–3 языковых средства, характерных для данного текста; объясните их роль и приведите примеры использования их в тексте. Объем сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на предложенный текст, не проверяется и не оценивается. Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответы к варианту II Ч а с т ь I Вариант ответа 1. 4) 2. 3) 1 1 3 4 1 2 2 Номер задания Вариант ответа 9 10 11 12 13 14 15 3 4 4 1 3 4 3 Номер задания Вариант ответа Ч а с т ь II 1 2 3 1 2 2 Ч а с т ь III. Сочинение­рассуждение № п/п 1 I. Содержание сочинения­рассуждения 1 Анализ содержания исходного текста 2 Критерии оценивания а) Основные мысли исходного текста поняты верно и отражены полно б) Основные мысли исходного текста поняты верно, но отражены  неполно в) Основные мысли исходного текста не отражены 2 Анализ формы исходного текста а) Характерные для исходного текста языковые средства отмечены  практически все б) Характерные для исходного текста языковые средства отмечены не  полностью, выделены только некоторые в) Характерные для исходного текста языковые средства не выявлены 3 Отражение личностной позиции ученика а) Личностная позиция выражена и аргументирована б) Личностная позиция выражена, но не аргументирована в) Личностная позиция ученика не выражена Максимальное количество баллов за содержание II. Речевое оформление сочинения­рассуждения 1 Композиционная стройность а) Работа учащегося отличается композиционной стройностью,  логичностью, последовательностью изложения мыслей б) В работе учащегося имеются отдельные нарушения указанных выше  критериев в) Изложение мыслей непоследовательное, хаотичное 2 Богатство речи а) Работа учащегося отличается богатством словаря, разнообразием  грамматических форм б) В работе учащегося имеются отдельные нарушения указанных выше  критериев в) Работа учащегося отличается бедностью словаря и грамматического  строя речи Максимальное количество баллов за речевое оформление  содержания III. Грамотность 1 Орфографические ошибки а) Нет или 1 б) 2 Баллы 3 2 1 0 2 1 0 2 1 0 6 2 1 0 2 1 0 4 3 2 в) 3 или 4 г) Более 4 2 Пунктуационные ошибки а) Нет или 1 б) 2 в) 3 или 4 г) Более 4 Грамматические ошибки 3 1 0 3 2 1 0 2 1 а) Нет или 1 б) 2 в) 3 или 4 г) Более 4 4 Речевые недочеты а) Нет, 1 или 2 б) 3 или 4 в) 5 г) Более 5 Максимальное количество баллов за грамотность Максимальное количество баллов за всю письменную  работу Окончание табл. 3 3 2 1 0 3 2 1 0 12 22 Максимальное количество баллов за задания открытой олимпиады по  русскому языку – 41.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ. Русский язык. 11 КЛАСС. Вариант II
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017