Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе
Оценка 4.9

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
правоведение +1
6 кл
22.04.2018
Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе
Данный материал представляет собой подборку заданий для подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в шестом классе. Этот вариант содержит 14 заданий по разным разделам предмета "русский язык", изучаемых в течение учебного года. Может быть использован как на уроках русского языка, так и на дополнительных занятиях по подготовке к ВПР.
ВПР 6.docx
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки  препинания.                                                         Текст 1  Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя н..чевал в доме дяди Гриценко. Заскв..зили первые проблески ра(с/сс)вета, и дядя Гриценко затопав босыми н..гами (по)хате  поднял штору пуская в комнату холодную муть начавш..гося утра. Затем он ра(з/с)толкал крепко  спавших р..бят. Мальчики, з..вая, од..вались. Они умылись студеной в..дой согнавшей с них зевоту(4).  Сосредоточе..о сопя ж..вали они х..лодные лепешки оставшиеся (с)вечера. Прощ..лись в темноте. Утре..ий ветер подн..мавшийся(2) с моря нес с собой гарь. У входа в каменоломню ч..совой (не)пропустил их, (не)проверив(3) пароля. (Перед)ними был  ч..рный колодец казавшийся бе(с,з)до..ым. Из (не)видимых недр шел какой­то зап..х слышались  г..лоса.   (По Л. Кассилю и М. Полянскому) 2.Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения. 3.В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (которых) количество букв и звуков  не совпадает, выпишите это (эти) слово (слова). Объясните причину данного несовпадения. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. 5.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Закупорить, включить, добыча, километр. Но ко(н/нн)ая статуя французского короля стояла на обыкнове(н/нн)ом, трад..цио(н/нн)ом  прям..угольном цоколе. 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант  формы слова (слов). 1) ихние письма 2) в обеих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений  не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Зеленоватые валы накатывались на скалы и с шумом разбивались о камни. 2) Висячие сады Вавилона удивительное сооружение. 3) Пальнул Федор Федорович по сороке да не попал. 4) Все остаются на своих местах. 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри  предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. 2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки. 3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше 4) Дети сегодня будет концерт. 9. Определите и запишите основную мысль текста. Царь и сокол (1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой  речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд.  (4)По краям и кое­где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.  (6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками.  (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц.  (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает. (11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда.  (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого­нибудь отставшего и неопытного чирка.  (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные  носы об острые края тростников.  (По И. Тургеневу) 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. (1)Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. (2)И тут моя спутница схватила меня за руку: — (3)Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри! (4)По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. (5)Я  поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. (6)Но попутчица продолжала крепко  встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колесами трамвая.  (7)Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. (8)Так начался незабываемый бег. (9)Впереди мчалась перепуганная тварь. (10)За крысой, крича что­ то вроде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. (11)За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а  параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. (12)Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на  подъем. (13)Тут крыса лихо метнулась с рельсов. (14)Я умудрился выскользнуть в другую сторону. (15)Мы  некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. — (16)Замечательно, — в два приема сказала моя знакомая. — Я знала, что ты человек  неравнодушный. 11. Чем подтверждается в тексте, что Шаляпин очень дорожил своим портфелем? (1)У Шаляпина был объемистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических  фирм иностранных государств и городов, в которых гастролировал певец. (2)Все годы, прожитые за  границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял, почти не выпуская его из рук. (3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные  не имели представления о его содержимом. (5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6)Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7)Это было таинственно и непостижимо. (8)После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик. (9)В нем оказалась горсть  земли, взятая великим певцом перед отъездом за границу. (10)Это была горсть русской земли. 12. Определите и запишите лексическое значение слова «отправился» из предложения 7. Подберите и  запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Отправился — ... (1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане,  попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на  палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. (5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу.  (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно  сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!» (8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но помощь сотни добровольных рук  значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила  настоящее чудо. 13. Определите стилистическую принадлежность слова «ткнулась» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Ткнулась — … Умная собака 1)У меня была большая собака по имени Джим. (2)Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли. (3)Я ее искал, искал и нигде не мог найти. (4)Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. (5)Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. (6)Вдруг слышу звонок. (7)Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. (8)А возле другой двери стоит сосед. (9)Он мне говорит: (10)— Какая у вас умная собака! (11)Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь. (12)Очень жаль, что собаки не умеют говорить. (13)А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. (14)Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. (15)А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. (16)Она поднялась по лестнице на   четвертый   этаж,   полежала   у   наших   дверей.   (17)Потом   увидела,   что   ей   никто   не   открывает. (18)Тогда она взяла и позвонила.  (19)Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. (20)Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса. (По М. Зощенко) 14. Объясните значение фразеологизма «тише воды, ниже травы», запишите. Используя не менее двух  предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.  Включите фразеологизм в одно из предложений. Тише воды, ниже травы — ... Царь и сокол (1)Льгов — большое степное село с очень древней каменной одноглавой церковью. (2)На болотистой  речке Росоте стоят две мельницы. (3)Верст за пять от Льгова Росота превращается в широкий пруд.  (4)По краям и кое­где посередине пруд зарос густым тростником. (5)Местные жители называют такой тростник майером.  (6)Бесчисленное множество уток выводится и держится в заводях или затишьях между тростниками.  (7)Утки всех возможных пород живут на этом пруду. (8)Небольшие утиные стаи то и дело перелетают и носятся над водою. (9)Когда раздается выстрел охотничьего ружья, поднимаются целые тучи птиц.  (10)Удивлённый охотник невольно хватается одной рукой за шапку и протяжно охает. (11)Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (12)Охотники шли вдоль пруда.  (13)Им лишь изредка удавалось подстрелить какого­нибудь отставшего и неопытного чирка.  (14)Однако достать эту случайную добычу из сплошных тростниковых зарослей собакам не удавалось. (15)Собаки не могли ни плавать, ни ступать по дну. (16)Они только даром резали свои драгоценные  носы об острые края тростников.

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе

Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку в 6-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018