«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Оценка 4.9

«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Оценка 4.9
docx
17.10.2022
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
_Третье путешествие в музыкальный театр_.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Музыка

Класс:  5

Тема урока: «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»

Тип урока: урок открытия  новых знаний

Вид урока: урок-представление

 

Цель урока: Cформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства.

Задачи:

образовательные:

1.     Углубить знания учащихся о различных музыкальных жанрах;

2.     Познакомиться с жанром музыкального театра – мюзиклом «Кошки» Эндрю Ллойд Уэббера.

 

развивающие:

формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

воспитательные:

воспитывать музыкальный вкус

 

Музыкальный материал: фрагмент  из мюзикла «Кошки» «Песня Джелликл кошек»; фрагмент из мюзикла «Кошки» Макавити, фрагмент из мюзикла «Кошки» (ария Гризабеллы).

Оборудование: мультимедиа презентация на компьютере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы           

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Активизация внимания

Ребята, сегодня мы  совершим  с вами третье путешествие в музыкальный театр. Но для начала давайте вспомним, с какими жанрами музыкального театра мы знакомились в предыдущих путешествиях? (опера, балет)

 

Фронтальная работа.

Отвечают, высказывают свое мнение, обсуждают.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль.

 

 

Постановка проблемы.

Актуализация знаний

Сегодня Вас ждет увлекательное путешествие, в котором  мы с вами познакомимся с очень интересным жанром музыкального театра - мюзиклом.

 

Отвечают, высказывают свое мнение.

 

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать.

 

Введение в тему урока

 Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл).

- Совершенно верно.

- Какую цель мы поставим перед собой? Что попытаемся узнать? На какие вопросы нам необходимо ответить?

 

 

Учащиеся

 обсуждают проблемные вопросы

и определяют тему и цель урока

 

Регулятивные :

-принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать свою работу.

 

Совместное открытие новых знаний

Итак, все готово и мы начинаем наше путешествие. Я приглашаю вас на прогулку по Бродвею. Бродвей – это не просто одна из улиц Нью-Йорка, а целый мир, яркий и удивительный. Сложно поверить, что когда-то эта улица была простой тропой, извивающейся среди скал и болот. Теперь ее окружают театры. 39 театров расположены вдоль Бродвея, и весь квартал благодаря этому назван "театральным". А еще эта улица подарила миру мюзиклы – именно музыкальные постановки на Бродвее сделали этот жанр популярным по всему миру.

Раз уж мы очутились с вами на Бродвее, давайте окунемся  в прекрасный  мир мюзикла.

- Какова же история возникновения этого жанра?

 

 

 

Мюзикл – слово английского происхождения, в переводе означает музыкальная комедия. Мюзиклы возникли в США в начале XX века, а к нам в Россию они пришли в 60-е годы и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных пристрастий. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго. Мюзикл основан на связи музыки и литературы, но отличается от оперы и балета.

 

Сегодня на уроке  мы будем знакомиться с одним из увлекательных  и самым популярным во всем мире английских мюзиклов -«Кошки» и постараемся понять особенности этого прекрасного жанра.

- Как на английском языке звучит слово кошки?

 

Дети: CATS.

Учитель: Правильно. Почти 70 лет назад английский писатель Томас Элиот сочинил забавные стихотворения о кошках для своих племянников, таких же детей, как и вы. Эта книга и стала литературной основой мюзикла «Кошки». Как обычно называют литературную основу оперы?

 

Учитель: Верно. Вот и у мюзикла литературная основа называется либретто.

- Литературное произведение есть, либретто написано, что же дальше?

 

- Совершенно верно и мне хочется представить вашему вниманию Эндрю Ллойда Уэббера.

(На слайде портрет композитора)

            Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии,  в 1948 г.  в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

            Эндрю Ллойд Уэббер – автор практически самых популярных мюзиклов.  Его биографы неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И неудивительно – кошки нравились Эндрю всегда. В квартире его семьи в Южном Кенсингтоне коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов Уэбберов. Эндрю любит говорить о том, что в университет Оксфорд он попал частично благодаря своей любви к  кошкам – во время собеседования, которое проводил преподаватель по имени Макфарлейн, юноша «подружился» с его сиамским котом, и это растрогало экзаменатора.

Остроумные стихи Томаса Элиота пришлись по вкусу Эндрю Уэбберу,  который, как вы уже знаете, тоже обожал кошек. И сегодня мы узнаем, что же получилось от содружества этих авторов.

   Бал — мероприятие торжественное, а значит хлопотное, требующее особых приготовлений. Это праздник для избранных — джелли! Кошки любого происхождения, породистые и беспородные, домашние и беспризорные, кошки всех возрастов, со всех уголков земли собираются вместе, на грандиозный ежегодный бал, с которым не сравнится ни один другой!

 

Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете проезжающих фар высвечиваются силуэты собирающихся со всех сторон кошек. В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно, на бал, собирается особое кошачье племя «джелли». Кошки любого происхождения, породистые и беспородные, домашние и беспризорные, кошки всех возрастов, со всех уголков земли собираются вместе! Сегодня для них особенная ночь: кошки собираются все вместе, чтобы повеселиться от души, продемонстрировать друг другу свои уникальные способности и характерные черты в танце, в стихах и в песнях. А затем выбрать самую достойную для путешествия в кошачий рай. Именно поэтому каждый член племени старается проявить себя и рассказать свою историю.

 

  Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих кошек? Что вам подскажет музыка?

 

Видеофрагмент  «Песня Джелли кошек».

 

 

Каков же характер этих кошек?

 

 

 

 

Учитель: Напомню, что основа мюзикла – это выразительные танцевальные движения.

   А вот и первый герой – кот Макавити. Попробуйте определить по характеру музыки и по звуковым эффектам, кем может быть этот кот? (он может быть бандитом, разбойником…)

 

Видеофрагмент кот Макавити

 

-- По каким эффектам вы определили это?

 

 

Учитель: Вы правы, ребята, Макавити действительно – король преступного мира.

Вывод: Звуковые эффекты играют в мюзикле большую роль.

 

  И вот перед нами появляется главная героиня – это кошка Гризабелла. Ее имя произошло от двух французских слов – «гриз» - серый и «белла» - красавица. Значит, как зовут нашу кошку? Правильно – Серая красавица. Когда-то Гризабелла была самой красивой и очаровательной кошкой племени Джеликл. Но она предала свое племя и отправилась путешествовать по свету. И вот она, больная, старая, возвращается и попадает на бал. Несколько раз Гризабелла пытается уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память» ("Memory"), в которой призывает всех помнить о прошлом. 

 

Какую музыку вы сочинили бы, если б были композитором?

  А теперь давайте послушаем, как звучит ария в мюзикле.

 

Видеофрагмент Ария Гризабеллы «Память».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

Ученики записывают в тетради новые понятия.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

Ответы обучающихся.

 Либретто

 

 

 

Ответы обучающихся:

- Дальше идет работа композитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях

Просмотр Видеофрагмента  «Песня Джелли кошек».

 

Делают слушают, смотрят, обсуждают.

Ответы обучающихся:

  Эти кошки весёлые, дружные, музыка ритмичная, танцевальная.

 

Работа в тетрадях

Просмотр Видеофрагмент кот Макавити

 

 

Делают слушают, смотрят, обсуждают.

 

Ответы обучающихся:

(взрыв, вой полицейской сирен).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

 

Ответы обучающихся.

(спокойную, тихую, лирическую).

 

Работа в тетрадях

Просмотр Видеофрагмент Ария Гризабеллы «Память».

 

 

Познавательные:

·         учатся размышлять над содержанием музыкального произведения;

·         определять средства музыкальной выразительности;

·         высказывать суждения о музыке.

 

Регулятивные:

·         развитие умения осмыслить полученную информацию.

 

Коммуникативные:

·         формирование умения грамотно строить речевые высказывани

 

Познавательные:

·         учатся соотносить настроение и характеры произведений искусства;

Коммуникативные: учатся выражать эмоциональное отношение к образам произведений искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Мы сказали, что это ария…

Эта музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее?

 

 

 

 

 

При этом артисты хора еще и танцуют. А оркестр аккомпанирует этому действию, используя ритмы и тембры джаза и рок- музыки.)

    На этот раз кошки начинают понимать, как одинока и несчастна Гризабелла и принимают ее обратно в племя.

   Кошки понимают, что главное - уметь прощать, сострадать. Именно Гризабеллу кошки выбирают для путешествия на небо в кошачий рай, после которого её ожидает воскрешение. Мюзикл заканчивается общей радостью и восторгом по поводу происходящего.

 

 

Варианты ответов учеников;

Манера пения в мюзикле отличается от оперной.

Это скорее напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение-шепот.

 

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся.

 

Регулятивные:

·         развивают  умение осмыслять полученную информацию;

·         формируют  умение анализировать.

 

 

Рефлексия

Давайте попробуем сформулировать, что такое мюзикл?

"Мюзикл - музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусств.

 

 

Ребята, я сегодня очень довольна нашей совместной работой.

 

Учитель оценивает работу учеников

Класса.

 Ответы обучающихся.

 

Регулятивные:

·         открыто осмысляют свои действия  и оценивают их.

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока Учебный предмет:

Технологическая карта урока Учебный предмет:

Этапы Содержание деятельности учителя

Этапы Содержание деятельности учителя

Какова же история возникновения этого жанра?

Какова же история возникновения этого жанра?

Совершенно верно и мне хочется представить вашему вниманию

Совершенно верно и мне хочется представить вашему вниманию

В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно, на бал, собирается особое кошачье племя «джелли»

В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно, на бал, собирается особое кошачье племя «джелли»

По каким эффектам вы определили это?

По каким эффектам вы определили это?

Подведение итогов Мы сказали, что это ария…

Подведение итогов Мы сказали, что это ария…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022