Третий закон Ньютона открытый урок
Оценка 5

Третий закон Ньютона открытый урок

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
9 кл
13.11.2018
Третий закон Ньютона открытый урок
1. На уроке применяется технология проблемного обучения. 2. На уроке развиваются следующие компетенции: информационные, коммуникативные, учебно-познавательные. Цели урока: учебные: изучить третий закон Ньютона, добиться понимания этого закона, умения применить его для решения простых задач; развивающие: умение делать выводы, совершенствование интеллектуальных способностей и разви-тие речи учащихся, стимулирование интереса к предмету путём привлечения дополнительного ма-териала; совершенствовать навыки учащихся и расширять их границы при выполнении качествен-ных, расчетных задач по динамике. воспитательные: продолжить работу по формированию у учащихся добросовестного отношения к учебному труду, гуманности, эстетического восприятия мира; воспитать стремление к познанию. Оборудование: экран с проектором для демонстрации слайдов, динамометры, тележки одинаковой массы.
Третий закон Ньютона открытый урок.doc
Тема урока: «Третий закон Ньютона» 1. На уроке применяется технология проблемного обучения. 2.  На   уроке   развиваются   следующие   компетенции:   информационные,   коммуникативные,     учебно­ познавательные.  Цели урока: учебные:  изучить третий закон Ньютона, добиться понимания этого закона, умения применить его  для решения простых задач; развивающие: умение делать выводы, совершенствование интеллектуальных способностей и развитие речи учащихся, стимулирование интереса к предмету путём привлечения дополнительного материала; совершенствовать   навыки   учащихся   и   расширять   их   границы   при   выполнении   качественных, расчетных  задач по динамике.  воспитательные: продолжить работу по формированию у учащихся добросовестного отношения к учебному   труду,   гуманности,   эстетического   восприятия   мира;   воспитать   стремление   к   познанию. Оборудование:  экран с проектором для демонстрации слайдов, динамометры, тележки одинаковой массы.                                  Ход урока     I . Мотивация обучения. Учитель. Механика является той областью физики, с которой мы чаще всего встречаемся в жизни. Механические явления, процессы, события окружают нас повседневно. Динамика – раздел механики, в основе которого лежат три закона Ньютона. Без имени Ньютона нет физики. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Биография И.Ньютона (сообщение делает ученик). Демонстрируется презентация. Дети   показывают   видеозапись,   на   которой   учителя   математики,   русского   языка, рассказывают о том , что они знают об И.Ньютоне.    II . Проверка д/з. На доске графическая интерпретация движения. Сформулировать вопросы к  заданию и дать на них ответы.                                      V                                                               А              В                                                                                                        С                                          o         t1                               t2                            t3   t                                   Предполагаемые вопросы:  – как движется тело на участках ОА, АВ, ВС ­? – почему? – – –  ­    график зависимости ускорения от времени? – можно ли применить знания  I и II  закона Ньютона при чтении графика? – что можно сказать о силах, действующих на тело на участках ОА и АВ. направление  а  и F; сколько времени тело двигалось равномерно? равноускоренно? III . Проблемная ситуация. Сколько сил на свете есть,     Ни кому не в силах счесть,    Но Ньютоном нам дано,    Что их  четное число. Как вы понимаете это высказывание? Ученики дают различные варианты ответов.   Учитель: Ударьте по столу рукой. Что вы испытали?       Ученик: Боль.   Учитель: Почему? Ведь вы бьете стол, а не он вас.  Каждое из тел, действуя на другое, в ответ на это действие получает противодействие. (Слайд 1) Вот на этот вопрос мы ответим, если изучим и поймем третий закон Ньютона.        ( Записываем тему) (Слайд 2) Примеров взаимодействия тел и сообщения ими друг другу ускорений можно привести сколь угодно много. Если вы ударите ногой по футбольному мячу или толкнёте плечом товарища, то ощутите обратное действие на  ногу или плечо. Выясним с помощью опыта, как связаны между собой силы взаимодействия двух тел.  (Слайд 3 видеофрагмент)          Формулировка закона (слайд 3) Тела действуют друг на друга с силами, направленными вдоль одной прямой, равными по модулю и противоположными по направлению Учитель:  Проведём опыт с двумя тележками одинаковой массы. (Слайд 4). Поставим между ними  упругую пластинку и отпустим её. Пластинка, выпрямляясь, оттолкнет тележки друг от друга, мы увидим, что они откатятся  на одинаковое расстояние. Какой вывод можно сделать из данного опыта? Ответ ученика………… Теперь возьмем тележки разной массы, когда отпустим пластинку, тележки, разъедутся на разное  расстояние. Ученики: делают выводы, рассуждают. Учитель: А сейчас работаем в парах: возьмите в руки по динамометру и соединив их один тянет, а  другой просто держит. Что видите? Ученик: показания на обоих динамометрах одинаковы. Проведем эксперимент: расположить динамометры горизонтально, сцепить их крючками и немного потянуть в разные стороны .Показания динамометров оказываются одинаковыми).   А ли     Учитель:     Ученик: как аукнется, так и откликнется. Учитель: Итак, третий закон Ньютона всегда относиться к двум различным силам, приложенным к двум различным объектам. формулировка народная   есть   закона?            Особенности  третьего закона Ньютона (слайд5,6)  Силы возникают только при взаимодействии  Силы возникают только парами  Силы возникают одной природы  Силы приложены к разным телам и не компенсируются Пример: Девочка на велосипеде. (Слайд 7) Задача. Рассчитайте  ускорение, которое приобретает  Земля при старте спринтера , массой 60 кг, если он получает ускорение 5 м/с2.Масса Земли 6*1024 кг. (Слайд 8) Домашнее задание  § п. 12, упр. 12,зачет (Слайд 9) Закрепление. Решение качественных задач. 1.Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Что можно сказать о силах взаимодействия и об ускорениях, полученных телами? 2.Известно,   что   масса   Луны   примерно   в   81   раз   меньше   массы   Земли.   Сила,   с   которой   Земля притягивает Луну, равна примерно 2∙1020Н, а сила, с которой Луна притягивает Землю,       1)  равна  2∙1020 Н        2) равна 81∙1020 Н        3)меньше в 9 раз        4) меньше в 81 раз  2.  Земля   притягивает   вас   с   силой,   равной   600Н.     С   какой   силой   действуете   вы   на   Землю. 4.Лошадь тянет телегу, а телега действует на лошадь с такой же по модулю силой, направленной в противоположную   сторону.   Почему   же   лошадь   везёт   телегу,   а   не   наоборот.   (Лошадь   и   телега взаимодействуют с землёй, но лошадь подковами толкает землю (а та её) сильнее, чем гладкие ободья колёс телеги.) Рефлексия Итак, мы с вами эффективно поработали. Давайте подведем итоги. На каждом столе лежит  лист рефлексии. Проанализируйте каждый свою работу и ответьте на поставленные там  вопросы.  1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3. Было трудно… 4.Я выполнял задания… 5.Я понял, что…  6.  Теперь я могу… 7.   Я научился… 8.  Меня удивило… 9. Урок дал мне для жизни…

Третий закон Ньютона открытый урок

Третий закон Ньютона открытый урок

Третий закон Ньютона открытый урок

Третий закон Ньютона открытый урок

Третий закон Ньютона открытый урок

Третий закон Ньютона открытый урок

Третий закон Ньютона открытый урок

Третий закон Ньютона открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018