ТРИ ГЛАВНЫХ ДНЯ
Оценка 4.6

ТРИ ГЛАВНЫХ ДНЯ

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
pdf
воспитательная работа +2
Все классы
08.09.2021
ТРИ ГЛАВНЫХ ДНЯ
Потрудитесь хорошенько в первые три дня («оргпериод»), и тогда вся смена пройдет волшебно! Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно. Уделите особое внимание играм на знакомство и сплочение, организационным моментам. Лайфхаки лагерной смены
Вожатым.pdf

ТРИ ГЛАВНЫХ ДНЯ

*   Потрудитесь хорошенько в первые три дня («оргпериод»), и тогда вся смена пройдет волшебно! 

*   Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно. 

*   Уделите особое внимание играм на знакомство и сплочение, организационным моментам.

ЛАМПА «ДЖИНА» 

*       Эта игра, которую можно обыграть, как целую сказку или включить в традиционную «Тропу доверия». Она поможет узнать, как же вам сделать отдых детей незабываемым. 

*       Проводить лучше вечером или на свечке знакомства, где дети пишут записки о том, чего они ожидают от смены. Все записки собираются в красивую бутылку или коробку (можно сделать ее коллективно или заранее приготовить) и действительно закапать эту коробку в каком-нибудь месте в лагере. И в дальнейшем пусть это место будет каким-то особенным для вашего отряда (например круг-счастья или место «мозгового штурма). После сбора пожеланий обязательно проанализируйте все написанное детьми (так, чтобы дети не видели, что вы выкопали «лампу»). Все! Исполняйте мечты! 

*       В конце смены интересно выкопать вместе с детьми и проанализировать что исполнилось, а что нет.

ФИШКА ОТРЯДА

 Чтобы сплотить отряд и дать детям почувствовать себя частью огромной команды, можно придумать вместе с ними свою отрядную фишку или особый ритуал. Очень сближает отрядная фишка — то, что будет вас отличать от других, что будет только ваше. 

Тут нет предела фантазии. Можно придумать свою кричалку, и кричать еѐ по пути в столовую, свой элемент одежды и т.д. Например, можно создать и носить эмблему отряда, появляться на линейке с какими-то словами, что-то вроде: «Бум-бум-бум!!! 5 отряд в здании!». В столовой можно кричать: «Мммм гречка», «Ооооо супец!», «Какие вкусные печеньки!», «Спасибо поварам» или банальное «Всем-всем приятного аппетита». 

Или можно использовать особый ритуал пожелания доброго утра или доброй ночи, особый жест при победе в играх и т.д.

«ЛЕТЯЩЕЙ ПОХОДКОЙ»

Если идѐте с отрядом от одного пункта до другого, включите фантазию, не просто пройдитесь строем или гурьбой, а сделайте это интересной игрой для детей: взявшись за руки и выстроившись в длинную цепочку; взявшись за руки, цепочкой, но двигаясь задом наперед; взявшись за руки и образовав замкнутый круг, внутри которого

идут вожатые; держась руками за длинную веревку;

построившись в шеренги по три и маршируя, как бравые солдаты; в шеренгах, но ковыляя, как солдаты, раненные в правую ногу; построившись в колонну и положив руки на плечи впереди

стоящему; в колонне, но при этом у всех, кроме первого, закрыты глаза; подняв вверх руки;

хлопая руками над головой или за спиной; держась руками за уши;

руки расправив, как крылья, и гудя «по-самолетному»: «У-У-У!»; как ходят котята — бесшумно, на цыпочках; как ходят утята — вприсядку; как ходят пингвины, медведи, обезьяны и т.д.

«УТРЕННИЕ И ВЕЧЕРНИЕ РИТУАЛЫ»

*     Утром заведите традицию поздороваться как можно с большим количеством людей, чтобы уравновесить свою энергию, которая ночью наполнила нас из космоса и т.д.

*     Сделать это можно и просто словами, но гораздо интереснее поздороваться рукопожатиями, касанием носиков, плечами, локтями и т.д.

Вечером выберите менее активные способы, например объятиями.

ПОТЕХЕ ЧАС, А ТО И ДВА!

Подготовь игры для детей заранее! Вы можете сделать маленькую книжечку с играми на   знакомство, командообразование или веселыми пятиминутками. 

Займите детей этими играми в свободное время, ведь чем меньше у них времени на свободное «шатание», тем меньше глупостей они натворят. 

И еще, выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

ДАВАТЬ ДЕТЯМ «ПЯТЮНИ»

Одно просто движение, которое регулярно будет поднимать и вам, и детям настроение. 

Просто говорить «привет»/»доброе утро» и т.д. - не всегда похоже на настоящее взаимодействие, потому что физический контакт всегда эффективнее и располагает людей друг к другу. Но обнимать каждый день детей - это немного странно и не везде законно. А вот «пятюни» помогают взаимодействовать физически со всеми детьми, и сделать всех капельку энергичнее. 

Например, закончился утренний сбор отряда, и ты желаешь всем детям классного дня. Пока они выползают из отрядной – стоишь, улыбаешься, раздаѐшь «пятюни» и говоришь разные позитивные штуки. Когда тебе дадут 20 «пятюнь» - ты зарядишься как «энерджайзер», и каждый даже самый тухлый ребѐнок улыбнѐтся хотя бы на секунду. 

НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫДЕННОМ

Любое     поручение или    обязанность нужно превращать в игру. Вот несколько примеров. 

Нужно прибраться в комнатах и отрядной? «К нам идет программа «Ревизорро»! 

Нужно быстро успокоить их в тихий час? «Мы попали в страну, где все разговаривают носами и ушами, давайте учиться!» 

Не хотят на зарядку? «Ребята, сегодня днем все летим в космос, надо пройти предполетную подготовку!» 

Таких игр может быть очень много, как и разнообразных версий.

ТЫ НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ВСЁ ЗА ДЕТЕЙ 

Никто не сомневается в твоих талантах, но сейчас нужно    предоставить      возможность развиваться детям. 

Если ребѐнок что-то придумал/сделал, он чувствует свою значимость и более заинтересован в том, чтобы участвовать и помогать тебе дальше. Если ты делаешь все сам, детям это неинтересно, не улавливается вкус победы. 

Даже если идея твоя, пусть реализуют ее дети.  Не делай всѐ за детей – делай вместе с ними!

 

ПОРУЧЕНИЯ

У каждого ребѐнка в отряде обязательно должно быть дело, за которое он будет отвечать. 

Например, человек, который будет следить за тем, чтобы все были в головных уборах; человек, который будет отвечать за время и за то, чтобы отряд не опоздал на мероприятие.

Это упростит вам работу, и ребѐнок будет понимать, что он действительно нужен в отряде, и тем самым вы в тоже время будете воспитывать в нем ответственность.

 

ТЕТ-А-ТЕТ

Если ребенок в чем-то провинился, то поговорите с ним один на один, не нужно отчитывать и воспитывать при всем отряде. Он скорее сосредоточится на чувствах, которые испытывает в данный момент по отношению к сверстникам, нежели на том, что вы пытаетесь до него донести. 

А вот если ребенок в чем-то преуспел, то хвалите при всех!

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Скучный, ворчливый, с постоянными нравоучениями вожатый = унылые и недовольные дети! 

Вожатый должен быть на позитиве и излучать энергию, да, даже если совсем не хочется. 

Знайте: скучная жизнь детей бывает только со скучным взрослым.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Заведите себе правило: проводить анализ дня не жуя второй ужин, да и еще когда дети по очереди бегут в душ, а выделите для этого 5-7 минут полноценного отрядного времени. 

Встаньте в круг вместе со своим отрядом, возьмитесь за руки или даже обнимитесь за плечи, пусть ребята скажут самое важное о прожитом дне, пожелают друг другу доброй ночи, пожелайте себе успехов в следующем дне.

«НЕ ВЫПАДАТЬ ИЗ ШКАФЧИКА»

Этот принцип означает делать все вместе, всем отрядом, никому не оставаться в стороне. 

Если готовите большое мероприятие, распределите обязанности между детьми, найдите дело по душе для каждого. 

Да и сами не отставайте – «Часть команды – часть корабля!».

АУКЦИОН С ОТКРЫТОГО

КОСМОСА

Детям заранее объясняем правила: «Всѐ, что лежит не на своѐм месте или просто валяется, мгновенно отправляется в открытый космос!» - в шкаф к вам в вожатскую, но дети не должны видеть, где лежат эти вещи, и что они в вожатской.

В конце недели устраивается аукцион. За каждый лот, который ребѐнок хочет получить назад нужно чтото сделать: спеть песню, станцевать, развеселить соседа и т.д. 

Можно устраивать аукцион и каждый день, если потеряны вещи первой необходимости. Игра учит детей аккуратности и бережливости. А вам в конце смены не надо будет бегать по лагерю в поисках мяча или полотенца.

АУКЦИОН

Вожатый говорит, например: «Это яблоко получит тот, кто последним назовет то, что есть в этой комнате на букву «С»».

В ход идет все: и стекло, и слезы, и страхи, и сонливость с селезенкой), достаточно шумно и "разогревает" на дальнейшие действия. 

Азарта больше, если разыгрывается памятная вещь вожатого.

«ПРИНЯТИЕ В ПАРТИЮ»

Вернее, ритуальное принятие в партию. Детей строим и объявляем, что отряд будет разбит на две партии – какие-нибудь «веселые сникерсы» и еще одна (назване-антогонизм в общем, к примеру «не бодрые коровы»). 

Поставили стол, скатерть, графин с водой, в общем, в лучших партийных традициях, за столом вожатые, дети вызываются по-одному, чтобы не подглядывали, и предлагается вступить в одну из партий. 

Все естественно хотят быть бодрыми сникерсами, НО!!! тут выясняется, что все не так просто - для подтверждения статуса истинного сникерса нужно чтонибудь сделать, варианты различные, по усмотрению ведущих, количеству времени, и т.п.

«ПРИНЯТИЕ В ПАРТИЮ»

Вернее, ритуальное принятие в партию. Детей строим и объявляем, что отряд будет разбит на две партии – какие-нибудь «веселые сникерсы» и еще одна (назване-антогонизм в общем, к примеру «не бодрые коровы»). 

Поставили стол, скатерть, графин с водой, в общем, в лучших партийных традициях, за столом вожатые, дети вызываются по-одному, чтобы не подглядывали, и предлагается вступить в одну из партий. 

Все естественно хотят быть бодрыми сникерсами, НО!!! тут выясняется, что все не так просто - для подтверждения статуса истинного сникерса нужно чтонибудь сделать, варианты различные, по усмотрению ведущих, количеству времени, и т.п.

Т РИ ГЛАВНЫХ ДНЯ

Т РИ ГЛАВНЫХ ДНЯ

Л АМПА «ДЖИНА»

Л АМПА «ДЖИНА»

Ф ИШКА ОТРЯДА Чтобы сплотить отряд и дать детям почувствовать себя частью огромной команды, можно придумать вместе с ними свою отрядную фишку или особый ритуал

Ф ИШКА ОТРЯДА Чтобы сплотить отряд и дать детям почувствовать себя частью огромной команды, можно придумать вместе с ними свою отрядную фишку или особый ритуал

Или можно использовать особый ритуал пожелания доброго утра или доброй ночи, особый жест при победе в играх и т

Или можно использовать особый ритуал пожелания доброго утра или доброй ночи, особый жест при победе в играх и т

У-У-У!»; как ходят котята — бесшумно, на цыпочках; как ходят утята — вприсядку; как ходят пингвины, медведи, обезьяны и т

У-У-У!»; как ходят котята — бесшумно, на цыпочках; как ходят утята — вприсядку; как ходят пингвины, медведи, обезьяны и т

Сделать это можно и просто словами, но гораздо интереснее поздороваться рукопожатиями, касанием носиков, плечами, локтями и т

Сделать это можно и просто словами, но гораздо интереснее поздороваться рукопожатиями, касанием носиков, плечами, локтями и т

Займите детей этими играми в свободное время, ведь чем меньше у них времени на свободное «шатание», тем меньше глупостей они натворят

Займите детей этими играми в свободное время, ведь чем меньше у них времени на свободное «шатание», тем меньше глупостей они натворят

Например, закончился утренний сбор отряда, и ты желаешь всем детям классного дня

Например, закончился утренний сбор отряда, и ты желаешь всем детям классного дня

Нужно быстро успокоить их в тихий час? «Мы попали в страну, где все разговаривают носами и ушами, давайте учиться!»

Нужно быстро успокоить их в тихий час? «Мы попали в страну, где все разговаривают носами и ушами, давайте учиться!»

Если ребѐнок что-то придумал/сделал, он чувствует свою значимость и более заинтересован в том, чтобы участвовать и помогать тебе дальше

Если ребѐнок что-то придумал/сделал, он чувствует свою значимость и более заинтересован в том, чтобы участвовать и помогать тебе дальше

Например, человек, который будет следить за тем, чтобы все были в головных уборах; человек, который будет отвечать за время и за то, чтобы отряд не…

Например, человек, который будет следить за тем, чтобы все были в головных уборах; человек, который будет отвечать за время и за то, чтобы отряд не…

Он скорее сосредоточится на чувствах, которые испытывает в данный момент по отношению к сверстникам, нежели на том, что вы пытаетесь до него донести

Он скорее сосредоточится на чувствах, которые испытывает в данный момент по отношению к сверстникам, нежели на том, что вы пытаетесь до него донести

Л ИЧНЫЙ ПРИМЕР Скучный, ворчливый, с постоянными нравоучениями вожатый = унылые и недовольные дети!

Л ИЧНЫЙ ПРИМЕР Скучный, ворчливый, с постоянными нравоучениями вожатый = унылые и недовольные дети!

В ЕЧЕРНИЙ КРУГ Заведите себе правило: проводить анализ дня не жуя второй ужин, да и еще когда дети по очереди бегут в душ, а выделите…

В ЕЧЕРНИЙ КРУГ Заведите себе правило: проводить анализ дня не жуя второй ужин, да и еще когда дети по очереди бегут в душ, а выделите…

Н Е ВЫПАДАТЬ ИЗ ШКАФЧИКА »

Н Е ВЫПАДАТЬ ИЗ ШКАФЧИКА »

Да и сами не отставайте – «Часть команды – часть корабля!»

Да и сами не отставайте – «Часть команды – часть корабля!»

Можно устраивать аукцион и каждый день, если потеряны вещи первой необходимости

Можно устраивать аукцион и каждый день, если потеряны вещи первой необходимости

Азарта больше, если разыгрывается памятная вещь вожатого

Азарта больше, если разыгрывается памятная вещь вожатого

Все естественно хотят быть бодрыми сникерсами,

Все естественно хотят быть бодрыми сникерсами,

Все естественно хотят быть бодрыми сникерсами,

Все естественно хотят быть бодрыми сникерсами,
Скачать файл