Тропинка к своему Я
Оценка 5

Тропинка к своему Я

Оценка 5
docx
19.04.2021
Тропинка к своему Я
программа 3а+4а класс.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ

«Камчатская   школа-интернат                                                                                                                                          для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                             

 

Протокол №___от ______2016 г.

Председатель_______________

                      Н.А. Захарченко

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ ««Камчатская   школа-интернат                                                                                                                                          для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                            

__________Танина Г.А.                                                                                                     

 «____»________2016 г.      

«Утверждаю»

Директор КГОБУ

«Камчатская   школа-интернат                                                                                                                                          для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                             

                                                                                                     ___________Логачева О.Д.

 «____»________2016 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 «Тропинка к своему Я»

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

Составитель:

Педагог-психолог:

Коломиец В.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский

 

Пояснительная записка.

В начальной школе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, быть хорошим, у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Сейчас ребенок может думать, что он плохой, потому что он плохо пишет, и эта тенденция может закрепиться , если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспехи. Поэтому особое значение имеет помощь ребенку в исследовании себя и своего окружения.

Также постепенно внимание детей начинает смещаться с учебной деятельности на отношения с педагогами, сверстниками, родителями. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им.

Цель программы: развитие умения понимать самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителями.

Задачи

- формирование представлений о себе

- развитие творческих способностей

- развитие стремления фантазировать

- развитие волевых навыков

- развитие умения учитывать желания других людей

- развитие умения договариваться, уступать друг другу

- формирование взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им.

- сформировать навыки выполнения упражнений на снятие мышечного напряжения;

- научить ощущать свои телесные проявления;

- научить выражать возникающие чувства и ощущения в процессе выполнения заданий.

 

Организация работы: занятия проходят в кабинете психолога 1 раз в неделю продолжительностью 20 мин.

Организационная структура занятий

1. Ритуал приветствия и разминка

Цель: создание атмосферы доверия в группе, положительный настрой участников на работу.

2. Основная часть

В основной части предлагаются приемы и упражнения, направленные на решение задач данного занятия.

Формы и методы работы: основной формой работы является групповое занятие с элементами психологического тренинга. Основное содержание групповой работы составляют игры, работа в парах, психологическая игра, релаксационные методы, продуктивно-творческая деятельность.

3. Заключительная часть

 Подведение итогов, получение обратной связи. Ритуал прощания.

 При необходимости структура может быть изменена, ее отдельные составляющие могут быть более или менее насыщены, длительны и дифференцированы.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Адресат.

Данная программа предназначена для групповых занятий с учащимися 3 «а» + 4 «а» в течении одного года обучения.

Структура программы.

Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых имеет свои отдельные цели и задачи.

Первый раздел «Наши чувства» направлен на актуализацию у детей знаний об эмоциональные сферы человека.

Задачи:

- напомнить детям о существующих эмоциях людей;

- развитие понимания существующих качеств людей;

- умение понимать эмоциональное состояние окружающих.

- развитие понимания что каждый человек уникален;

- помочь ребенку лучше понять себя;

- развитие умения договариваться.

В данном разделе дети работают в основном на специально подготовленных распечатанных листах с заданиями, соответствующими теме занятия, учатся слушать окружающих, учатся соблюдать порядок, уважать мнение сверстников.

 

Второй раздел «Я и мои друзья» направлен на помощь детям в осознавании качеств настоящего друга.

         Задачи:

         - помочь детям осознать качества настоящего друга;

         - подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить;

         - развитие умения работать вместе со сверстниками;

Дети играют в коллективные игры, целью которых является развитие коммуникации, разыгрывают сценки, коллективно рисуют на одну поставленную тему, создают коллажи. В данном разделе используются следующие игры и упражнения: «Кто сказал спасибо?», «Качества настоящего друга», «Одинаковые скульптуры», Спасибо тебе за…», «Передай чувства», «Найди себе пару» и др.

Третий раздел «Я отдыхаю» направлен на снижение эмоционально-психического напряжения, тревожности, на осознание своих телесных ощущений и переживаемых чувств, и конечно же на снятие мышечного напряжения.

Задачи:

- научить ребенка расслабляться под музыку;

- сформировать навыки выполнения упражнений на снятие мышечного напряжения;

- научить ощущать свои телесные проявления;

- научить выражать возникающие чувства и ощущения в процессе выполнения заданий.

Данный раздел в основном осуществляется в темной сенсорной комнате. Большинство занятий проходят под спокойную и мелодичную музыку. Для реализации данного раздела используется интегративный подход, включающий в себя методы поведенческой и игровой терапии, музыкотерапии, психокоррекционные игры и психорегулирующую тренировку, дыхательные упражнения, упражнения на мышечное расслабление и упражнения для снятия эмоционального напряжения, психогимнастику («Поссорились два петушка», «Дракон кусает свой хвост», «Драка», «Пузырь», «Море», «Буратино», «Апельсин», «Черепашка» и др.).

Четвертый раздел «Мои способности и возможности» направлен на помощь ребенку в осознании своих качеств и умений.

Задачи:

- привлечь внимание к процессу взросления;

- помочь детям усвоить понятия «способности», исследовать свои способности возможности;

- ввести понятие «внутренний мир человека», акцентировать его ценность и уникальность;

- помочь понять свое место среди одноклассников;

В данном разделе используются такие игры и упражнения как: «Интервью», «Роли», «Работа со сказкой», «Сумка», «Мои способности», «Отгадай кто я?», «Маленькая страна», «Иголки» и др.

 Критерии освоения программы.

1. отсутствие конфликтов во время игр и упражнений;

2. умение соблюдать правила коллективной игры;

3. умение находить компромисс в решении конкретных задач;

4. умение уступать в различных ситуациях во время занятий;

5. умение договариваться для решения поставленных задач;

6. умение расслабляться под музыку (отдыхать некоторое время 10-15 мин);

7. умение выполнять упражнения на снятие мышечного напряжения;

8. умение выполнять дыхательные упражнения;

9. понимание и знание основных чувств человека;

10. умение находить положительные качества в себе и других;

11. знание своих способностей, умений

12. знание понятия «внутренний мир человека».

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема занятия

Кол-во

занятий

Упражнения

2- 23сентября

Диагностика

4

Психологическая диагностика (Семаго)

30 сентября

«Знакомство»

1

«Наши имена», «Клубочек»

7 октября

«Мои чувства и эмоции»

1

«Чувства», «Напиши рассказ», «Догадайся»

14 октября

«Понимаем чувства другого»

1

«Догадайся и напиши», «Что чувствует, когда..», «Нарисуй чувство»

21 октября

«Мы испытываем разные чувства»

1

«Ситуации и чувства», «Чем отличаются»,  «Соедини», «Школьные ситуации»

28 октября

«Настоящий друг»

1

«Кто сказал спасибо», «Незаконченные предложения», «Качества настоящего друга»

18 ноября

«Умею ли я дружить»

1

«Чувства и ассоциации», «Кто сказал прости», «Одинаковые скульптуры».

25 ноября

 

 

 

2 декабря

 

 

 

9 декабря

«Какой я?»

1

«Допиши предложения», «Сундучок», «Правильный-неправильный», «Качества великих людей».

16 декабря

«Какой ты?»

1

«Допиши предложения», «Качества друзей», «Ожерелье»

23 декабря

«Учимся договариваться»

1

«Закончи предложения», «Что значит договориться?», «Вычеркни лишнее», «Праздник»

13 января

«Я отдыхаю»

1

Оборудование темной сенсорной комнаты, техники релаксации.

20 января- 3 февраля

«Дышим правильно»

3

«Кулачки», «Шарик», «Ветер», «Свечка»

10 февраля

«Наше тело»

1

«Струночка», «Кобра», «Лучики»

17-24 февраля

«Мои ощущения»

2

«Волшебные точки», «Мытье головы», «Ушки», «Сова», «Теплые ручки», ходьба по коврику

3-10 марта

«Фантазия»

2

«Буратино», «Опушка леса», «Звуки природы»

17 марта

Увлекательный песок»

1

Игры с кинестетическим песком, «Сказка из песка».

21 апреля

«Расту=взрослею»

1

«Взрослое имя», «Сумка», «Детские качества», «Отвечаем на вопросы»

28 апреля

«Мои способности»

1

«Что такое способности?», «Какие бывают способности», «Я хорошо делаю….», «Примеры», «Составь предложение»

5 мая

«Мои интересы»

1

«Что такое интерес», «Интересы одноклассников», «Домашнее задание»

12 мая

«Мой внутренний мир»

1

«Отвечаем на вопросы», «Машина чувств», «Мое мнение», «Планета»

19 мая

«Уникальность внутреннего мира»

1

«Отвечаем на вопросы», «Придумай рассказ»

26 мая

«Мои друзья- мальчики и девочки»

1

«Отвечаем на вопросы», «Солнечная система», «Мнения людей», «Сказочные герои»

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. В начальной школе происходит активное освоение учебной деятельности

Пояснительная записка. В начальной школе происходит активное освоение учебной деятельности

Организация работы: занятия проходят в кабинете психолога 1 раз в неделю продолжительностью 20 мин

Организация работы: занятия проходят в кабинете психолога 1 раз в неделю продолжительностью 20 мин

Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых имеет свои отдельные цели и задачи

Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых имеет свои отдельные цели и задачи

Задачи: - научить ребенка расслабляться под музыку; - сформировать навыки выполнения упражнений на снятие мышечного напряжения; - научить ощущать свои телесные проявления; - научить выражать…

Задачи: - научить ребенка расслабляться под музыку; - сформировать навыки выполнения упражнений на снятие мышечного напряжения; - научить ощущать свои телесные проявления; - научить выражать…

Критерии освоения программы. 1

Критерии освоения программы. 1

Незаконченные предложения», «Качества настоящего друга» 18 ноября «Умею ли я дружить» 1 «Чувства и ассоциации», «Кто сказал прости», «Одинаковые скульптуры»

Незаконченные предложения», «Качества настоящего друга» 18 ноября «Умею ли я дружить» 1 «Чувства и ассоциации», «Кто сказал прости», «Одинаковые скульптуры»

Расту=взрослею» 1 «Взрослое имя», «Сумка», «Детские качества», «Отвечаем на вопросы» 28 апреля «Мои способности» 1 «Что такое способности?», «Какие бывают способности», «Я хорошо делаю…

Расту=взрослею» 1 «Взрослое имя», «Сумка», «Детские качества», «Отвечаем на вопросы» 28 апреля «Мои способности» 1 «Что такое способности?», «Какие бывают способности», «Я хорошо делаю…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021