Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)
Оценка 4.7

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Оценка 4.7
docx
19.12.2019
Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)
Труд в природе ст.гр.docx

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 13.11.19

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Методист: Коковина Оксана Васильевна                                                                      Оценка___________

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: “Растения заболели”

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”

Форма организации: коллективная, индивидуальная

Вид деятельности: труд в природе

Планируемые результаты:

·         Дети знают особенности внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка).

·         Дети знают последовательность действий и особенности работы по уходу за комнатными растениями.

·         Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда.

·         Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

·         Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

·         Дети знают особенности внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка).

·         Дети знают последовательность действий и особенности работы по уходу за комнатными растениями.

·         Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда.

·         Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

·         Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Цель: развитие у детей экологических представлений элементарных трудовых навыков в процессе ухода за комнатными растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка)

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

1.      Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде.

Развивающие задачи:

1.      Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Обучающие задачи:

1.      Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка)

2.      Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по уходу за комнатными растениями. Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда.

3.      Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения.

4.      Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка).

5.      Учить детей соблюдать технику безопасности и культуру поведения .

6.      Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.

Антон- воспитывать аккуратность в процессе трудовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1.      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

2.      Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3.      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4.      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: беседа, создание игровой ситуации, демонстрация, показ образца действия, создание проблемной ситуации, поручение, поощрение

 

Список использованной литературы:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование: пульверизаторы, лейки, палочки, щётки, тряпки, емкость с водой, фартуки

 

 

 

 

 

 

 

Этап, задача

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Создание игровой ситуации

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

Ребята, недавно я видела передачу по телевизору и в ней говорилось, что в последнее время очень много растений стали заболевать, на них нападают микробы. Ребята, вы хотите проверить здоровы ли наши растения?

Воспитатель предлагает детям пройти в уголок природы и с помощью приложения проверить, здоровы ли наши растения?

Ребята, у меня на телефоне есть приложение, которое фотографирует растения, и передает на большой экран фотографии растений, которые заболели. Давайте посмотрим, какие растения у нас болеют.

Воспитатель фотографирует растения и предлагает детям пройти и сесть на стульчики у телевизора, на котором появляются фотографии растений, которые заболели ( на растениях изображены микробы).

Ребята, у нас в группе заболело 3 вида растений, вы хотите им помочь?

А как мы можем это сделать?

Дети слушают, соглашаются принять участие в деятельности, предлагают свои идеи.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основной этап

2.1 Планирование деятельности

Задачи: уточнять знания детьми особенностей внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка), закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по уходу за комнатными растениями. Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения. Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

Беседа

Демонстрация

Показ образца действия

Создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть цветы:

-Как называются эти цветы? (папоротник, спатифиллум, фиалка)

-Чем отличаются эти цветы друг от друга? (у фиалки листья ворсистые, у папоротника мелкие и частые, у спатифиллума большие, гладкие)

-Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем ухаживать за комнатными цветами?

Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по уходу за одним растением (1 ребенок - 1 растение).

-Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-Какие инструменты вы видите? (пульверизатор, палочка, зубная щетка, тряпочка, ёмкость с водой, лейка). Для чего они?

-Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности. Лейка- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята, но нам нужно поухаживать за несколькими цветами, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите к нашим цветам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому горшочку, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначено не только растение, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.

-Ребята, мы рассмотрели цветы, вспомнили как ухаживать за ними выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.

 

Дети рассматриваю цветы, слушают, отвечают на вопросы. Дети называют последовательность трудовых действий по уходу за цветами. Наблюдают за показом, отвечают на вопросы. Осуществляют выбор инструмента для труда, рассказывают о его назначении.

Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.

Называют правила культуры поведения в процессе труда. 

Дети участвуют в жеребьевке по объединению в команды и распределению обязанностей между собой. Дети надевают фартуки.

Дети знают особенности внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка). Дети знают последовательность действий и особенности работы по уходу за комнатными растениями. Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда. Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности. Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.

2.2 Реализация трудовой деятельности

Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка), соблюдать технику безопасности и культуру поведения, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда.

Показ образца действия

Поручение

Поощрение

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь.

Воспитатель следит за тем, чтобы Антон, в процессе трудовой деятельности, был аккуратен.

-Ребята, вот мы и поухаживали за нашими растениями, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо убрать инструменты, налить воду в лейки и поставить их на место. Убрать цветы и протереть столы.

Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место.

Дети ухаживают за растениями, приводят в порядок свое рабочее место, убирают инструментарий, снимают фартуки и вешают их на место.

Дети умеют осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка), соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Дети умеют наводить порядок на рабочем месте после труда.

3.Подведение итогов

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти в центр природы и встать полукругом. Ребята, я предлагаю проверить с помощью приложения в моем телефоне, помогли ли мы нашим растениям выздороветь?

Воспитатель фотографирует растения и предлагает детям пройти и сесть на стульчики около телевизора.

Ребята, посмотрите выздоровели ли наши растения? Исчезли ли злые микробы с них? А на новые растения не заболели? Не появились ли на них микробы?

Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и помогли нашим растениям выздороветь.

Ребята, а как мы этого достигли?

С какими трудностями мы столкнулись?

Как мы их преодолели?

Какими мы были? (дружные, активные..)

 

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют процесс и результаты трудовой деятельности

Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод

4.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение

Беседа

Ребята, сегодня мы научились ухаживать за цветами. А где мы можем еще за ними ухаживать? Правильно, дома. Ребята, я предлагаю вам помочь своим родителям в уходе за цветами.

Дети слушают воспитателя, соглашаются

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)

Труд в природе "Растения заболели" в старшей группе (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019