Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 13.11.19
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка___________
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема: “Растения заболели”
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”
Форма организации: коллективная, индивидуальная
Вид деятельности: труд в природе
Планируемые результаты:
· Дети знают особенности внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка).
· Дети знают последовательность действий и особенности работы по уходу за комнатными растениями.
· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда.
· Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.
· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
· Дети знают особенности внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка).
· Дети знают последовательность действий и особенности работы по уходу за комнатными растениями.
· Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда.
· Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.
· Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки.
Цель: развитие у детей экологических представлений элементарных трудовых навыков в процессе ухода за комнатными растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка)
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Развивающие задачи: 1. Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. Обучающие задачи: 1. Уточнять знания детьми особенностей внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка) 2. Закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по уходу за комнатными растениями. Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда. 3. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения. 4. Учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка). 5. Учить детей соблюдать технику безопасности и культуру поведения . 6. Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда. |
Антон- воспитывать аккуратность в процессе трудовой деятельности |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
2. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: беседа, создание игровой ситуации, демонстрация, показ образца действия, создание проблемной ситуации, поручение, поощрение
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Оборудование: пульверизаторы, лейки, палочки, щётки, тряпки, емкость с водой, фартуки
Этап, задача |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Беседа Создание игровой ситуации Демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Ребята, недавно я видела передачу по телевизору и в ней говорилось, что в последнее время очень много растений стали заболевать, на них нападают микробы. Ребята, вы хотите проверить здоровы ли наши растения? Воспитатель предлагает детям пройти в уголок природы и с помощью приложения проверить, здоровы ли наши растения? Ребята, у меня на телефоне есть приложение, которое фотографирует растения, и передает на большой экран фотографии растений, которые заболели. Давайте посмотрим, какие растения у нас болеют. Воспитатель фотографирует растения и предлагает детям пройти и сесть на стульчики у телевизора, на котором появляются фотографии растений, которые заболели ( на растениях изображены микробы). Ребята, у нас в группе заболело 3 вида растений, вы хотите им помочь? А как мы можем это сделать? |
Дети слушают, соглашаются принять участие в деятельности, предлагают свои идеи. |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основной этап 2.1 Планирование деятельности Задачи: уточнять знания детьми особенностей внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка), закрепить представления детей о последовательности действий и особенностях работы по уходу за комнатными растениями. Уточнять знание особенностей и назначения инструмента для разных видов труда. Продолжать знакомство детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности, воспитывать культуру поведения. Развивать у детей умения объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. |
Беседа Демонстрация Показ образца действия Создание проблемной ситуации |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть цветы: -Как называются эти цветы? (папоротник, спатифиллум, фиалка) -Чем отличаются эти цветы друг от друга? (у фиалки листья ворсистые, у папоротника мелкие и частые, у спатифиллума большие, гладкие) -Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий. -Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем ухаживать за комнатными цветами? Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по уходу за одним растением (1 ребенок - 1 растение). -Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться? Воспитатель обращает внимание детей на стол. -Какие инструменты вы видите? (пульверизатор, палочка, зубная щетка, тряпочка, ёмкость с водой, лейка). Для чего они? -Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности. Лейка- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу. -Ребята, но нам нужно поухаживать за несколькими цветами, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите к нашим цветам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому горшочку, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки. Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначено не только растение, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом. -Ребята, мы рассмотрели цветы, вспомнили как ухаживать за ними выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.
|
Дети рассматриваю цветы, слушают, отвечают на вопросы. Дети называют последовательность трудовых действий по уходу за цветами. Наблюдают за показом, отвечают на вопросы. Осуществляют выбор инструмента для труда, рассказывают о его назначении. Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности. Называют правила культуры поведения в процессе труда. Дети участвуют в жеребьевке по объединению в команды и распределению обязанностей между собой. Дети надевают фартуки. |
Дети знают особенности внешнего вида комнатных растений (папоротник, спатифиллум, фиалка). Дети знают последовательность действий и особенности работы по уходу за комнатными растениями. Дети знают особенности и назначение инструмента для разных видов труда. Дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности. Дети умеют объединяться в команды и распределять трудовые обязанности между собой с помощью жеребьевки. |
2.2 Реализация трудовой деятельности Задачи: учить детей осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка), соблюдать технику безопасности и культуру поведения, воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Учить детей наводить порядок на рабочем месте после труда. |
Показ образца действия Поручение Поощрение |
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка), наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действия, оказывает направляющую и корректирующую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы Антон, в процессе трудовой деятельности, был аккуратен. -Ребята, вот мы и поухаживали за нашими растениями, но нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Я предлагаю сделать это по командам. Необходимо убрать инструменты, налить воду в лейки и поставить их на место. Убрать цветы и протереть столы. Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь. Предлагает снять фартуки и повесить их на место. |
Дети ухаживают за растениями, приводят в порядок свое рабочее место, убирают инструментарий, снимают фартуки и вешают их на место. |
Дети умеют осуществлять элементарную трудовую деятельность по уходу за растениями (папоротник, спатифиллум, фиалка), соблюдать технику безопасности и культуру поведения. Дети проявляют уважительное отношение к сверстникам, желание работать в команде. Дети умеют наводить порядок на рабочем месте после труда. |
3.Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти в центр природы и встать полукругом. Ребята, я предлагаю проверить с помощью приложения в моем телефоне, помогли ли мы нашим растениям выздороветь? Воспитатель фотографирует растения и предлагает детям пройти и сесть на стульчики около телевизора. Ребята, посмотрите выздоровели ли наши растения? Исчезли ли злые микробы с них? А на новые растения не заболели? Не появились ли на них микробы? Ребята, сегодня мы очень хорошо потрудились и помогли нашим растениям выздороветь. Ребята, а как мы этого достигли? С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели? Какими мы были? (дружные, активные..)
|
Слушают, отвечают на вопросы, анализируют процесс и результаты трудовой деятельности |
Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Поручение Беседа |
Ребята, сегодня мы научились ухаживать за цветами. А где мы можем еще за ними ухаживать? Правильно, дома. Ребята, я предлагаю вам помочь своим родителям в уходе за цветами. |
Дети слушают воспитателя, соглашаются |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.