Материал пригодится для учителей экономики и для учителей обществознания (при изучении экономической сферы общества). Данная разработка может быть использована педагогом и в качестве проверочной (самостоятельной, контрольной) работы в классе, и в качестве домашнего задания при проведении повторительно-обобщающего урока по разделу обществознания "Экономика", и в качестве карточек.
Труд и зарплата.doc
Уровень зарплаты (Р/ч)
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
Число
требующихся
рабочих
(чел.)
20
25
30
Задания:
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
200
100
50
50
100
200
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке
труда;
2) Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет выше
равновесной?
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
Число
требующихся
рабочих (чел.)
500
350
200
Уровень
зарплаты
(Р/ч)
1000
1500
2000
Задания:
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке труда;
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
200
350
500
2) Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет ниже
равновесной?
2. Рабочий за 8 часов сделал 4 стула, его зарплата
составила 6 руб. за каждый стул. За счет увеличения
интенсивности труда он стал собирать 8 стульев.
Определите: 1) изменение интенсивности труда
рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (25 раб. дней) в рублях и процентах.
2. Рабочий за 8 часов сделал 10 табуреток, его
зарплата составила 6 руб. за каждую. За счет
увеличения интенсивности труда он стал собирать 12
табуреток. Определите: 1) изменение
интенсивности труда рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (22 раб. дня) в рублях и процентах.
3.Дайте определение понятию «локаут».
3.Дайте определение понятию «труд».
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
Число
требующихся
рабочих (чел.)
1500
1000
500
Уровень
зарплаты
(Р/ч)
20
40
60
Задания:
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке труда;
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
500
1000
1500
Число
требующихся
рабочих (чел.)
500
350
200
Уровень
зарплаты
(Р/ч)
300
400
500
Задания:
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке труда;
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
200
350
500
2) Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет ниже
равновесной?
2. Рабочий за 4 часа (рабочий день – 8 часов) сделал
6 полок, его зарплата составила 6 руб. за каждую. За
счет увеличения интенсивности труда он стал
собирать 7 полок.
Определите: 1) изменение интенсивности труда
рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (25 раб. дней) в рублях и процентах.
2) Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет выше
равновесной?
2. Рабочий за 2 часа (рабочий день – 8 часов) сделал
3 стула, его зарплата составила 6 руб. за каждый
стул. За счет увеличения интенсивности труда он
стал собирать 4 стула.
Определите: 1) изменение интенсивности труда
рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (22 раб. дня) в рублях и процентах. 3.Дайте определение понятию «заработная плата».
3.Дайте определение понятию «рынок труда».
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
Число
требующихся
рабочих (чел.)
1500
1000
500
Уровень
зарплаты
(Р/ч)
20
40
60
Задания:
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке труда;
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
500
1000
1500
2) Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет ниже
равновесной
2. Рабочий за 8 часов сделал 4 стула, его зарплата
составила 6 руб. за каждый стул. За счет увеличения
интенсивности труда он стал собирать 8 стульев.
Определите: 1) изменение интенсивности труда
рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (25 раб. дней) в рублях и процентах.
Число
требующихся
рабочих (чел.)
500
350
200
Уровень
зарплаты
(Р/ч)
120
150
170
Задания:
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке труда;
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
200
350
500
2) Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет выше
равновесной?
2. Рабочий за 8 часов сделал 10 табуреток, его
зарплата составила 6 руб. за каждую. За счет
увеличения интенсивности труда он стал собирать 12
табуреток. Определите: 1) изменение
интенсивности труда рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (22 раб. дня) в рублях и процентах.
3. Перечислите виды борьбы трудящихся за свои
права.
3. Кто такие штрейкбрехеры?
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
1. Имеются следующие данные о величине спроса и
предложения в отрасли промышленности:
Число
требующихся
рабочих (чел.)
1500
1000
500
Уровень
зарплаты
(Р/ч)
20
40
60
Задания:
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке труда;
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
500
1000
1500
2)Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет ниже
равновесной?
Число
требующихся
рабочих (чел.)
500
350
200
Уровень
зарплаты
(Р/ч)
1000
1500
2000
Задания:
1) Вычислите равновесную зарплату и число
рабочих, предлагающих свои услуги на рынке труда;
Число рабочих,
предлагающих
свои услуги
200
350
500
2)Начертите кривые спроса и предложения
рабочих;
3) Что произойдет, если зарплата будет выше
равновесной? 2. Рабочий за 4 часа (рабочий день – 8 часов) сделал
6 полок, его зарплата составила 6 руб. за каждую. За
счет увеличения интенсивности труда он стал
собирать 7 полок.
Определите: 1) изменение интенсивности труда
рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (25 раб. дней) в рублях и процентах.
2. Рабочий за 2 часа (рабочий день – 8 часов) сделал
3 стула, его зарплата составила 6 руб. за каждый
стул. За счет увеличения интенсивности труда он
стал собирать 4 стула.
Определите: 1) изменение интенсивности труда
рабочего (в %);
2) Изменение зарплаты рабочего в
месяц (22 раб. дня) в рублях и процентах.
3. Что такое контракт «желтой собаки»?
3. Чем занимаются профсоюзы?
Труд и зарплата
Труд и зарплата
Труд и зарплата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.