Трудности адаптации первоклассников к школе
Оценка 4.9

Трудности адаптации первоклассников к школе

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
31.01.2020
Трудности адаптации первоклассников к школе
трудности адаптации
космич. круиз по матем.№2.docx

 

 

     Межпланетный круиз

   

 

      Урок – путешествие по математике

                   с применением ИКТ

 

«Единицы времени. Год, месяц»

 

                          3-Б класс

                  МОУ «Тсш№14»

 

 

 

                             

                                     Учитель: Стажила А.А.

 

                             

                          18 декабря  2013 г.

 

Тема:  Время. Единицы времени.

Цель урока и задачи:

  1. Закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними; о временной  последовательности событий;
  2. Совершенствовать  навыки  решения  задач с единицами времени, умения определять время по часам; расширять представления детей о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развивать логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
  3. Воспитывать бережное отношение к минуте, к времени; прививать навыки  соблюдения режима дня учащихся.

 

Методы работы:

·        объяснительно-иллюстративные;

·        частично-поисковые;

·        словесные;

·        наглядные;

·        практические.

Педагогические технологии:

·        педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

·        ИКТ – технологии (презентация);

·        личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

·        повышение активности учащихся на уроке;

·        улучшение результатов обучения;

использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности

 

Организационный момент.

Психологический настрой.

 Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

 Установка.

 Какое у вас сегодня настроение?

Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.

Учитель.       Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится!

- У вас было задание: понаблюдать вечером небо. Главным условием было отсутствие облаков. Что вы увидели?

Дети.  Звёзды и Луну.

 

 Постановка темы урока

 

Учитель.  Сегодня у нас необычный урок и -  мы не просто дети, а отряд юных космонавтов . И сегодня мы отправляемся в космический круиз - --- Что такое круиз?  (путешествие). -Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, смелым, надо прийти на помощь друг другу. Наш полёт приурочен к 110 годовщине  создания  1 испытательного аппарата. Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» . И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль .Наши ребята провели большую подготовительную работу на уроках труда -сконструировали взлётную площадку и космическую ракету. На уроке сегодня мы будем работать с единицами  времени, их взаимосвязи ; повторим таблицу умножения и деления. Постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, главное, дружно!

 

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным, ловким, умным стать!   

 

 

Активизация знаний учащихся.

Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле. Закрепление изученного материала.

Решите устно задачи:

 

1)      В книжке раскраске было 12 созвездий.7 Аленка раскрасила. Сколько осталось раскрасить ещё? 5

2)      К космическому полёту готовились 15 космонавтов. 6 космонавтов полетели в космос.

На сколько больше готовилось космонавтов, чем полетело?                                        -9

3)      У Димы 30 марок на тему « Космос», а у Серёжи  на 10 меньше. Сколько всего марок у детей?            -50

4)      Космонавт взял в космос 18 тюбиков картофельного пюре и 12 тюбиков мясного пюре. Съел он 20 тюбиков. Сколько тюбиков осталось?             -  10

 Устный арифметический диктант.

- Вспомним, как эти величины связаны друг с другом.
- Закончите мое предложение, показав нужную карточку
(у всех по 3 цвет. карточки, ответы с 2 сторон)
(1)       24 часа содержит одни…сутки
(2)       60 минут составляют 1…час.
(3)       30(31), 28(29) суток – это… месяц.
(4)       60 секунд равны 1…минуте.
(5)       365(366) суток - продолжается …год.

 

Что значит увеличить?  (+, ∙ )

- Что значит уменьшить?  (-, : )

- Уменьшить на несколько единиц, какой знак?  (-)

- Уменьшить в несколько раз?    (:)

- Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 

Математический диктант- в тетрадях

Увеличить 7 в 5 раз.                                                                                             35

Уменьшить 42 в 7 раз.                                                                                         6

Во сколько раз 40 больше, чем 8?                                                                       5

Делимое 18, делитель 6, найти частное.                                                          3

На сколько 36 больше, чем 9?                                                                             4

Найти произведение чисел 5 и 6.                                                                        30

Найти частное чисел 64 и 8.                                                                               8

Первый множитель 7, произведение 49, найти второй множитель.           7

 

(Взаимопроверка.)- ответы на доске на листах на магнитах

 

- какое число лишнее и почему? 30 - круглое.-

- что ещё можете о нём сказать?(месяц может иметь 30 дней)

 

-Итак, подготовку вы прошли все успешно.

        А чтобы пройти к ракете, мы должны узнать длину дорожки, которая ведет к ней. Каждый выполняет по 1 действию .(какая пара  первый найдет длину дорожки, та ракета  готова к взлёту - поднимите свою ракету)

 

10 : 2 ∙ 6 : 3 ∙ 2 : 5 ∙ 4 : 8 ∙ 6 : 4 ∙ 8 : 6 : 4=     м  ( -1 м-пример записан на цвет.дорожке)-это сколько см?   - 100см

 

Космонавты! Во время полета будьте внимательны! Надеть шлемы! Занять кресла! Пристегнуть ремни!  Обратный отсчёт    -Три, два, один – поехали !

 

- В каком году проходит наш полёт? Какой год наступит?  (  работа по календарю 2014 г. на столе у каждого)

- Какой месяц год кончает, а зиму начинает?

- Какой месяц открывает календарь?

- Назовите число, месяц, день недели вашего дня рождения. – какое время года?

- Сколько дней в этом месяце?

- В каком месяце ещё столько же дней?

Приближаемся к самой большой планете Солнечной системы - планета Юпитер. Температура на Юпитере низкая -140°С, но по мере погружения внутрь планеты, становится все жарче и жарче. Давайте здесь остановимся на некоторое время.

 

- Что такое время? (Ответы детей)- Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Ещё  в древности люди изобрели первые солнечные часы.

 Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.

Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.

     Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях- куранты,на Доме Советов в Тирасполе.

 

Практическая работа.

- Давайте определим, какое время показывают часы, используя слова- четверть и половина (показ учителя на модели часов)

- А теперь, пользуясь моделью часов, покажите вы время: 15 час 20 мин,  20 час 15 мин, 23 час 55 мин.

    -В 2 часа дня в Тирасполе шёл дождь. Можно ли  ожидать солнечную погоду через 10 часов? ( нет- ночь)

 

- Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня и помогут нам в этом часы.
- Установите на часах ( на слайде):
1. В это время я встаю.
2. В это время я выхожу в школу.
3. В это время я возвращаюсь из школы.
4. В это время я ложусь спать.

Задача. В один из дней Петя  как всегда опоздал на урок математики на 2 мин., потом целых 3 мин. искал тетрадь, поболтал с соседкой по парте 1 мин., порисовал в блокноте 4 минуты. Сколько времени ученик занимался математикой на уроке, если урок продолжался 45 мин.? (2+3+1+4=10 ; 45-10=35) -Записать только решение задачи:     (1 ученик у доски с обор. стороны)

 

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.

 Работа в парах.

 - Молодцы. Сейчас у вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.  Восстановите последовательность. ( работа в парах на карточках)-

 

 

 

                        проверка по слайду.

Физминутка- весёлые лягушата

 

 Слайд     1 .1.1.1=1

 

- Как вы думаете, 1 минута – это много или мало?

- Задумайтесь: обувная фабрика Москвы даёт в минуту 20 пар обуви. Мясокомбинат за одну минуту может выпустить 600 штук котлет.

- Давайте и мы проведём эксперимент, сколько примеров на знание  таблицы умножения вы можете решить за 1 минуту.

Летим дальше. И мы на планете - Марс. Еще в глубокой древности люди обратили внимание на ярко-оранжевую звезду и дали ей имя бога войны. Как на Земле, на Марсе происходит смена времен года, только тянутся они почти в 2 раза дольше. Во-вторых, день мало отличается от нашего, сутки там длятся 24 ч 37мин. На сколько больше длятся сутки на Марсе, чем на Земле?  -37 мин.

 

Сигнал тревоги- Захват наших ракет жителями Марса –(Марсианами-внутри ракет достать Марсиан)

Дополните условие задачи на карточке ,чтобы она решалась двумя действиями.

Решите по вариантам (1 в.- на сравнение  .  2 в. -на нахождение суммы) 2 ученика у доски с карточками. 

В круиз отправилось 27мальчиков, а девочек в 3 раза меньше.

     Мальчиков -27 ч.

Девочек -?ч., в 3 раза больше

(индивидуальная работа)+ проверка +

по действиям и числовым выражением

 

- На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы с  планеты Земля.    

запись в тетрадях- 1 ученик у доски и  объясняет решение

¨   К разности чисел 100 и 10 прибавь 8

¨   От 80 отними  сумму чисел 23 и 2

¨   Сумму чисел 30 и 50 уменьши на 20

¨   Разность чисел 74 и 41 увеличь на 7

 

Кто расшифровал слово? (Помогите)

98 – по      45 – ло     55 – мо

32– ма       30 – ны    100 – ру

60- ги         38 – зо       40- те

 

Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее. Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

 Прочитайте слова первого космонавта: «Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!»

С точки зрения астрономии планета Земля ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая; она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И все же она уникальна – на ней есть жизнь!

 

 Ученики  Есть одна планета сад

                 В этом космосе холодном.

                 Только здесь леса шумят,

                 Птиц, скликая перелётных.

 

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

                                       (Все хором)  Береги свою планету!

                                                           Ведь другой на свете нету.

Космос – это дорога без конца и края, но пора возвращаться домой, на Землю- чтобы сделать нашу планету  ещё прекрасней

Ребята! Метеоритный дождь повредил обшивку наших кораблей. Для устранения  неисправностей  необходимо рассмотреть выражение , установить порядок действий и выполнить вычисления но для этого нужно иметь прекрасное зрение, но наши глаза устали и нам плохо видно это выражение

Физминутка   для глаз  

(снять кальку с примеров)

Итак- надеваем скафандр ,выходим по одному в открытый космос. Каждый выполняет по одному действию.(на доске примеры) первый ученик  указывает порядок действий сверху , а ответы снизу по очереди

(9.6+64:8-36:6):(28:4)=         (8)

 

-Неисправность устранили . Давайте установим защиту на наши ракетоносители.

–Графический  диктант

-На небе звёзды похожи на маленькие точки –вот их  мы и используем .  (затем  соединить  первую яркую звезду со второй и получим созвездие защиты нашей ракеты)

Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

И чему  же научились?

 

-Какое задание больше всего запомнилось?

-Что узнали для себя новое?

-Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?

 

(раскрасить ракету) образец на слайде:

 

Ничего не понятно на уроке

Всё понятно на уроке, затруднений нет

Хочу знать больше

 

- Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу И.Мельникова «Про часы и о часах» и  о планетах солнечной системы (Показать книги)

( читает ученик со слайда)         -   Ю.А.Гагарин говорил детям: "Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт - это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой. И в походе".

- Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть, именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину.

  Итог урока. Оценить детей. Домашнее задание.

Составь  любую задачу о  космосе, о марсианах.

Радушных улыбок хороших людей,

Надежных, приветливых, славных друзей!

Несметных сокровищ, волнительных слов,

Приятного отдыха, сказочных снов!

Достатка семье и везенья во всем,

Веселья, улыбок и радости в дом!

 

Марсиане оставили в ракетах сюрприз- памятные подарки: для детей звёздное небо и волшебную палочку (раскрасив  его  во все цвета радуги) а для гостей календари 2014 г. в память о теме нашего урока и удостоверения участника межпланетного круиза.

 

 

Видеоролик о круизе


 

Скачано с www.znanio.ru

Межпланетный круиз

Межпланетный круиз

Тема: Время. Единицы времени

Тема: Время. Единицы времени

У вас было задание: понаблюдать вечером небо

У вас было задание: понаблюдать вечером небо

У Димы 30 марок на тему « Космос», а у

У Димы 30 марок на тему « Космос», а у

Космонавты! Во время полета будьте внимательны!

Космонавты! Во время полета будьте внимательны!

Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня и помогут нам в этом часы

Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня и помогут нам в этом часы

Сигнал тревоги - Захват наших ракет жителями

Сигнал тревоги - Захват наших ракет жителями

Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной,

Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной,

Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке? ( раскрасить ракету ) образец на слайде:

Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке? ( раскрасить ракету ) образец на слайде:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020