Приход в первый класс - один из самых важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально - стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка.
Трудности адаптации в школе. Педагогический практикум для учителей первых классов.ppt
Трудности адаптации детей к школе.
школе.
Штурмуйте каждую проблему с
энтузиазмом…как если бы от этого
Трудности адаптации
первоклассников в
зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Педагогический практикум для
учителей первых классов.
Подготовила и провела:
педагог-психолог Брокер Л.М.
Трудности адаптации детей к школе.
Условия адаптации:
Условия адаптации:
Физиологические Психологические
- Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического
воздействия
- Изменение режима дня -психологический климат в семье
- Необходимость игры - самооценка ребёнка
- Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
- Организация правильного питания - формирование интереса к школе
-
Развитие двигательной активности - дружеское общение с
одноклассниками
ответственности - предоставление самостоятельности
- учёт темперамента ребёнка
- организация контроля за учёбой
- поощрение за успехи и достижения
- моральное стимулирование
- развитие самоконтроля и самооценки
Трудности адаптации детей к школе.
Взаимоотношения с
Взаимоотношения с
ребёнком.
ребёнком.
Шкала общения с ребёнком:
Положительные эмоции отрицательные
эмоции
-хвалили -упрекали
-поощряли -подавляли
-одобряли -унижали
-сопереживали -позорили
-улыбались -читали нотации
-восхищались -лишали чего-то
-делали подарки -ставили в угол
Трудности адаптации детей к школе.
играть вместе, это не стыдно.
Правила, которые помогут ребёнку в общении:
Правила, которые помогут ребёнку в общении:
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай
ничего.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-
за отметок не спорь и не обижайся.
- Старайся всё делать вовремя и думай о хороших
результатах. Они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты –
неповторимый для самого себя, родителей,
учителей, друзей!
Трудности адаптации детей к школе.
Не рекомендуемые фразы для
общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить,
что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.)
такая, а ты - нет…
Трудности адаптации детей к школе.
Рекомендуемые фразы для
общения:
-Ты умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что ты есть.
-Ты молодец.
-Как хорошо ты это сделал,
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Трудности адаптации детей к школе.
Несколько советов психолога
Несколько советов психолога
родителям «Как прожить хотя
родителям «Как прожить хотя
бы один день без
бы один день без
нервотрёпки»
нервотрёпки»
Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать
ваш голос.
Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся,
вины ребёнка в этом нет.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не
обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как
Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится
и тогда расскажет всё сам.
После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.
Занятия вечерами бесполезны.
Трудности адаптации детей к школе.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте
ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь –
наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете
принадлежать только ребёнку.
Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль,
усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это
показатели переутомления.
Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку
перед сном, песенку, ласковое поглаживание.
Всё это успокоит ребёнка и поможет снять
напряжение, накопившееся за день.
Трудности адаптации детей к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.