«Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного туда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой».К. Д. Ушинский
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания (А.С. Макаренко).
Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения и склонностей к труду, как основной жизненной потребности, через формирование привычки к труду путём включения личности в активную трудовую деятельность.
Трудовая деятельность - это деятельность, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Трудовая деятельность детей дошкольного возраста является важным средством воспитания, умственного развития и имеет особое значение для формирования нравственных качеств. Трудовое воспитание и трудовая деятельность является необходимым, важнейшим условием развития самостоятельности детей.
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудовой деятельности детей:
ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему.
обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.
воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности.
воспитание общественно - направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
Наблюдения,
Экскурсии,
Чтение художественной литературы,
Рассматривание картин и иллюстраций,
Дидактические игры,
Организация посильной помощи взрослым,
Организация совместного труда детей дошкольного возраста со взрослыми,
Средства, методы и приемы трудового воспитания
ОД
Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, с/ р игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Заключение.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности.
А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, добрый совет. Добрый совет, добрая помощь, поддержка даже самых малых успехов способствует воспитанию положительных черт личности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.