Выполнила: Бурдаковская А.В.
Воспитатель логопедической группы «Радуга»
Трудовое воспитание
дошкольников и ранняя
профориентация
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКАУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСЛИ – САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика
Значение трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых;
воспитание уважения к людям разных профессий;
знакомство с простейшими инструментами;
изучение свойств различных материалов;
приобретение навыков самообслуживания;
поддержание чистоты и порядка в группе;
уход за цветами и животными;
дежурство по столовой и на занятиях;
уборка игрушек;
поддержание в чистоте и порядке своего внешнего вида, одежды, обуви;
помощь родителям в домашней обстановке.
Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.
.
Задачи
.
.
.
Формирование предпосылок трудовой деятельности
Воспитание положительного отношения к труду взрослых
Воспитание личности ребёнка
Формирование интереса к труду взрослых.
Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
Воспитание стремления оказывать посильную помощь.
Формирование
трудовых навыков.
Формирование компонентов деятельности.
Формирование общественных мотивов труда.
Воспитание личностных качеств (самостоятельность, ответственность)
Воспитания трудолюбия (готовность включаться в труд)
Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба ит.д.)
Формы организации труда детей в детском саду
Поручения (индивидуальные и совместные)
Дежурства (индивидуальные и совместные)
Коллективный труд
Эпизодическое (краткосрочные)
Длительные
Отсроченные по времени
По столовой и занятиям
По столовой, занятиям, уголку природу
Отсроченные
по времени
Отсроченные по времени
Мл.возр
Стар. возр
Стар. возр
Мл.возр
Что такое профессиональная ориентация в ДОУ?
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуются в полной мере.
Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий.
Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.
Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
Проблемы ранней профориентации детей:
Модель структуры трудового процесса:
цель, мотив труда
предмет (материал)
орудия труда (трудовое оборудование, инструменты)
трудовые действия,
промежуточные результаты труда
итоговый результат труда
Работа в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями взрослых реализуется в соответствии с принципами воспитания у детей позитивного отношения к труду: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; принцип новизны (использование новейших информационных технологий); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Перспективы профориентационной работы в МДОУ
совершенствовать профориентационную работу в детском саду с использованием современных педагогических технологий;
создать предметно-развивающую среду, способствующую освоению знаний о профессиях.
Подробное рассмотрение содержания профориентационной работы дошкольного возраста позволяет отметить, что «профессиональная ориентация» - это многогранная проблема, которую необходимо решать сейчас.
«Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни», отмечал А.С. Макаренко.
Вывод:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.