Трудовое обучение как основное направление на профессиональную подготовку, коррекция и компенсацию умственного и физического развития детей в условиях перехода на ФГОС УО.
Оценка 4.7

Трудовое обучение как основное направление на профессиональную подготовку, коррекция и компенсацию умственного и физического развития детей в условиях перехода на ФГОС УО.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
технология
Взрослым
14.11.2018
Трудовое обучение как основное направление на профессиональную подготовку, коррекция и компенсацию умственного и физического развития детей в условиях перехода на ФГОС УО.
Правильно созданные условия, формы и содержание профессионально-трудового обучения способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, ее социализации и решению сопутствующих проблем социально-бытовых, досуговых, нравственно-этических. Эта среда должна, по возможности, компенсировать, ограничения жизнедеятельности умственно отсталого ребенка, позволяя ему после окончания школы выступать на рынке труда в доступных для него областях."Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих" Г.М.Дульнев
Доклад_пед_27032017.docx

Трудовое обучение как основное направление на профессиональную подготовку, коррекция и компенсацию умственного и физического развития детей в условиях перехода на ФГОС УО.

 

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих

Г.М.Дульнев

Наиболее полно задачам максимально открытого для трудовой подготовки и обеспечения трудовой занятостью лиц со специальными потребностями отвечает образовательно-адаптационная и реабилитационная среда школ для обучающихся с ОВЗ.

Одним из приоритетных направлений  обучения детей с интеллектуальными нарушениями является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства.

Отличия трудовой подготовки детей с интеллектуальными нарушениями по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками вызваны необходимостью ее усиления в целях коррекции отклоняющегося развития и подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества.

Задачами профессионально - трудового обучения  являются:

·        воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности);

·        коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития;

·         профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у умственно отсталых учащихся ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений.

 Особенности профессионально-трудового обучения детей  с интеллектуальными нарушениями

Правильно созданные  условия, формы и содержание профессионально-трудового  обучения способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, ее социализации и решению сопутствующих проблем социально-бытовых, досуговых, нравственно-этических. Эта среда должна, по возможности, компенсировать, ограничения жизнедеятельности умственно отсталого ребенка, позволяя ему после окончания школы выступать на рынке труда в доступных для него областях.

Образовательный процесс по трудовому обучению в  школах для обучающихся с ОВЗ позволяет решать ряд проблем:

·         формирование интеллектуальных умений в труде;

·         коррекция и развитие целенаправленных двигательных навыков с учетом синзетивного периода для их формирования (12-15 лет);

·         осознанная регуляцию трудовых действий технологических операций;

·         обучение навыкам самообслуживания и самообеспечения в быту;

·         становление личности ученика в процессе профподготовки и профориентации с опорой на общетрудовые умения и навыки;

·         социализация учащихся.

Современная школа  ориентированна на доступность, вариативность, индивидуализацию образовательных услуг, максимально обеспечивающих интересы развивающейся личности. Эти направления в деятельности специальной школы являются смысловыми и приоритетными в организации образовательной среды для детей с нарушениями интеллектуального развития.

На протяжении длительного времени выпускники нашей школы имеют возможность обучатся в двух профессиональных образовательных учреждениях:

·        Ульяновский многопрофильный техникум  по специальности штукатур-маляр, плотник

·        Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна по специальности швея.    

В 2016 году в рамках реализации  муниципальной программы «Содействия самореализации молодежи в муниципальном образовании г.Ульяновска» учащиеся 8-9 классов имели возможность временно трудоустроить в летний трудовой отряд по специальности рабочий по благоустройству. Основная цель этого проекта – занятость молодежи в каникулярное время и практическое знакомство молодежи с различными профессиями. Наш трудовой отряд с руководителем  работали на территории Винновской рощи, занимались благоустройством родника «Сахарного». Этот опыт адресной подготовки учащихся  по профессии рабочий по благоустройству оказался положительным. Ребята на практике применили умения,  навыки, полученные на уроках по профессионально-трудовому обучению, особенно  по профилю цветоводство и декоративное садоводство. Также знания и умения по социально- бытовой ориентировке при трудоустройстве на работу: умение составлять трудовой договор, заполнять заявления на получение ряда документов (ИНН, Сберегательной книжки).

Вывод: профессионально-трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, направлен на социально-трудовую адаптацию умственно отсталых школьников. Главным направлением профориентационной работы в  школе для обучающихся с ОВЗ является воспитание у учащихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.

Улучшение системы и методов профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых школьников зависит не только от эффективности при­меняемой технологии их обучения, но и от самоорганизации образователь­ной системы самого учебного заведения с профессионально-трудовой подго­товкой. Развитие системы профессионально-трудовой подготовки учащихся с психофизиологическими недостатками должно обеспечивать успешность выведения на рынок труда учащихся с ОВЗ в новых социально-экономических условиях жизни нашего общества и его отношения к умственно неполноценным граж­данам.


 

Трудовое обучение как основное направление на профессиональную подготовку, коррекция и компенсацию умственного и физического развития детей в условиях перехода на

Трудовое обучение как основное направление на профессиональную подготовку, коррекция и компенсацию умственного и физического развития детей в условиях перехода на

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками

На протяжении длительного времени выпускники нашей школы имеют возможность обучатся в двух профессиональных образовательных учреждениях: ·

На протяжении длительного времени выпускники нашей школы имеют возможность обучатся в двух профессиональных образовательных учреждениях: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018