Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
Цель и задачи исследования.ppt
Цель и задачи исследования
Цель и задачи
исследования
Методы исследования
Цель и задачи исследования
Цель и задачи исследования
Цель исследования – это конечный результат, которого
хотел бы достичь исследователь при завершении своей
работы. Формулировку цели исследования можно начинать
с традиционнопринятых слов:
выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…;
объяснить; доказать; разработать….
Задачи исследования – это выбор путей и средств, для
достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так
как описание их решения в дальнейшем составит
содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из
формулировок задач.
Цель и задачи исследования
Классификация задач исследования
Степень
сложности
экспериментальных
данных
.
Практические
Собственно
исследовательские
Научные
Служат для иллюстрации
какоголибо явления. В
этом случае изменяется
какойлибо параметр
(например, температура
воздуха,) и исследуется
связанное с этим
параметром изменение
( понижение температуры).
Результат стабилен
и не требует анализа.
Применяются в школах.
В них исследуемая
величина зависит от
нескольких несложных
факторов (например,
загрязненность местности
зависит от расстояния до
трубы завода и
метеоусловий, рост
растения зависит от
температуры воздуха и
полива и т.д. ).
Эти задачи
неприменимы
в образовательном
процессе,
так как данные задачи
решают ученые,
делая великие открытия.
Цель и задачи исследования
Методы исследования
Методы
исследования
теоретические
эмпирические
математические
Моделирование
Абстрагирование
Анализ и синтез
От простого к сложному
Наблюдение
Сравнение
Эксперимент
Тестирование
Интервьюирование
Статистические
Сетевое моделиров.
Программирование
Визуализация
Метод – это способ достижения цели
исследования
Цель и задачи исследования
Проведение научного исследования
1.Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения
исследования, желательно составить рабочий план работы. В нем
указываются: сроки проведения исследования, намечаются пути их
реализации, записывается нужный инвентарь для опытов и т.д.. План
исследования поможет шаг за шагом позволяет познать новые факты и
закономерности.
Дата мероприятие
оборудование ответственные
2 Когда план составлен, переходят ко второму этапу работы –
проведение исследования и обработки результатов (измерений,
анкетированию и т.д.). Анализируя данные, смотрят: насколько
соответствует
выдвинутая
поставленным
исследований
первоначальная тема может измениться.
начале исследования
целям. В
в
гипотеза
проведенных
ходе
Цель и задачи исследования
Правила работы учителя с учениками
при проведении исследовании
Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д.
Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей
исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила.
1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не
давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и
оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на
то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать
(или могут научиться делать) самостоятельно.
4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
5. Научите детей прослеживать межпредметные связи.
6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и
анализа ситуации.
7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область
приложения полученных навыков в решении задач
8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
9. Подходите ко всему творчески.
Цель и задачи исследования
Оформление научно
исследовательской работы
Принято считать, что оформление –
незначительный, чисто формальный этап
создания рукописи научного исследования.
На самом деле, это не так. Оформление
результатов исследования – один из самых
трудоемких этапов работы. Написать работу на черновике это 30% успеха, а
вот правильно оформить работу, последовательно изложив найденный
материал и свои научные исследования, при этом правильно раскрыв тему
исследования это 70 % работы.
Существуют общие правила не только к оформлению текста
исследовательской работы, но и к срокам представления данной работы в
комиссию для изучения материала (например, на конкурс).
Цель и задачи исследования
Защита результатов
исследования
Основные формы представления результатов:
сообщение,
полный текст учебного исследования ,
тезисы,
научная статья (описание хода работы),
отчет,
план исследования,
устный доклад,
стендовый доклад (оформление наглядного материала )
реферат проблемного характера,
компьютерная программа,
прибор с описанием его действия,
видео и аудиоматериалы.
Уровни представления работ:
Внутриклассные, внутришкольные, окружные, городские, региональные,
международные.
Цель и задачи исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.