ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Оценка 5

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

Оценка 5
Педсоветы +2
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.07.2017
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Презентация рассматривает основные понятия, связанные с целеполаганием: цель, проблема,алгоритм, задачи и т.д.Исходя из собственного опыта автор предлагает следующие методы развития целеполагания на уроках: фишбоун и формы работы на уроках, кластер и особенности его использования на уроках, синквейн и его влияние на формирование аналитических способностей.Презентация содержит 25 слайдов
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.pptx

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЬ И КАК НАУЧИТЬСЯ ЕЕ СТАВИТЬ ВЫПОЛНИЛА С.В.ПОПОВА, Учитель обществознания ТМКОУ «ХСШ №1»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
- Цель- это желанная задача, как правило требующая  немало времени, предстоящая перед  человеком... ­в переносном смысле « то, к чему стремятся, что  намечено достигнуть, умысел, намерение, которое  оо д лжно осуществиться»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Алгоритм набор инструкций, описывающих порядок  действий исполнителя для достижения  результата решения задачи за конечное  число действий, при любом наборе  исходных данных.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Проблема в широком смысле — сложный теоретический или  практический вопрос, требующий изучения, разрешения;  в науке — противоречивая ситуация...          (от греч. — преграда, трудность, задача), объективно  возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный  комплекс вопросов, решение которых представляет  существенный практический  или теоретический  интерес.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Фиш-боун    Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость»  или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического  мышления учащихся в наглядно­содержательной форме.  Суть данного методического приема — установление  причинно­следственных взаимосвязей между объектом  анализа и влияющими на него факторами, совершение  обоснованного выбора.      Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с  информацией и умение ставить и решать проблемы.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение,  позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе  анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и  соответствующие выводы или результаты обсуждения. Схемы Фишбоун дают возможность: • организовать работу участников в парах или группах; • развивать критическое мышление; • • ранжировать факторы по степени их значимости. визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; С помощью схемы можно найти решение из любой рассматриваемой  сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи.  Эффективным будет ее применение во время Мозгового штурма

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Применение метода Фишбоун на уроке Схема Фишбоун может быть использована в качестве отдельно применяемого методического приема  для анализа какой­либо ситуации, либо выступать стратегией целого урока. Эффективнее всего  ее применять во время урока обобщения и систематизации знаний, когда материал по теме уже  пройден и необходимо привести все изученные понятия в стройную систему, предусматривающую  раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами. Так, учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема  Фишбоун для систематизации этого материала. Работу по заполнению схемы можно проводить в  индивидуальной или групповой форме.  Важным этапом применения технологии Фишбоун является презентация полученных результатов  заполнения Овладев технологией Фишбоун, учитель может с успехом ее  применять на любом уроке.  Этап урока с применением метода Фишбоун приобретает  исследовательский характер.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Формы работы на уроке • Индивидуальная работа. Всем учащимся раздается для  анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель —  заполнить схему «Рыбий скелет» на протяжении 10 минут. Затем  проходит обсуждение результатов, обмен мнениями и заполнение  общей схемы на доске. • Работа в группах. Каждая из групп получает свой текст.  Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение – в  группах. Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений  групп.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Кластер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение  нескольких однородных элементов, которое может  рассматриваться как самостоятельная единица,  обладающая определёнными свойствами. это графическая форма организации информации, когда  выделяются основные смысловые единицы, которые  фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей  между ними. Он представляет собой изображение,  способствующее систематизации и обобщению учебного  материала.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий: 1. Вызов­  происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является  воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и  постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На этапе вызова дети высказывают и  фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для  стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения  темы. 2. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ  полученных фактов. Что позволяет структурировать учебный материал. 3. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и  делаются выводы. Метод  кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний. Прием кластера может применяться на любой из стадий. Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его  стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе  урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием  развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма,  возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Форму    разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey),  опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и  танка В дальнейшем стала использоваться ( с 1997 года и в России) в  дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи,  который позволяет быстро получить результат

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Дидактический синквейн Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается  не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или  местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков  и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные  действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к  описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово­резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в  четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны  варианты использования и других частей речи.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Синквейн с точки зрения педагогики Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения  находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и  кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например,  для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как  заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. Формирование аналитических способностей: Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации,  полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения,  синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по  форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически  всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).  Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать  элементы всех трех основных образовательных систем: информационной,  деятельностной и личностно­ ориентированной.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Задачи • проблемная ситуация с явно заданной  целью, которую необходимо достичь;  • в более узком смысле задачей также называют  саму эту цель, данную в рамках проблемной  ситуации, то есть то, что требуется сделать.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Мотив

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Средства 1. способ или инструмент для выполнения какой­ либо работы или достижения какой­либо цели.  2. мед., хим. вещество или препарат для лечения  конкретного недуга или решения конкретной бытовой  задачи.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Результат (от лат. resultatus ­ отраженный). Конечный итог,  следствие, завершающее собой какие­нибудь действия,  явления, развитие чего­нибудь ­то, что получилось по завершении какого­ либо действия или процесса — последствие последовательности действий или  событий, выраженных качественно или количественно Следствие чего либо, конечный вывод, исход, конец.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это  обращение внимания субъекта на самого себя и на  своё сознание, в частности, на продукты собственной  активности, а также какое­либо их переосмысление. • принцип человеческого  мышления, направляющий его  на осмысление и осознание собственных      форм и предпосылок; •  предметное рассмотрение самого знания...

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Целеполагание это определение, постановка и достижение целей. это практическое осмысление своей деятельности, является важнейшим навыком современного  человека, принципы целеполагания используются  практически во всех областях.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ИСТОЧНИКИ: М.А.СТУПНИЦКАЯ,  Новые педагогические технологии: организация и содержание  проектной  деятельности учащихся, Москва, Педагогический университет «Первое сентября» 2009 psihomed.com›tselepolaganie/ www.tselepolaganie.com ru.wikipedia.org›
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017