ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Оценка 5
Педсоветы +2
pptx
воспитательная работа +2
Взрослым
03.07.2017
Презентация рассматривает основные понятия, связанные с целеполаганием: цель, проблема,алгоритм, задачи и т.д.Исходя из собственного опыта автор предлагает следующие методы развития целеполагания на уроках: фишбоун и формы работы на уроках, кластер и особенности его использования на уроках, синквейн и его влияние на формирование аналитических способностей.Презентация содержит 25 слайдов
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.pptx
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЬ
И КАК НАУЧИТЬСЯ ЕЕ СТАВИТЬ
ВЫПОЛНИЛА
С.В.ПОПОВА,
Учитель
обществознания
ТМКОУ «ХСШ №1»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
-
Цель-
это желанная задача, как правило требующая
немало времени, предстоящая перед
человеком...
в переносном смысле « то, к чему стремятся, что
намечено достигнуть, умысел, намерение, которое
оо
д лжно осуществиться»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Алгоритм
набор инструкций, описывающих порядок
действий исполнителя для достижения
результата решения задачи за конечное
число действий, при любом наборе
исходных данных.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Проблема
в широком смысле — сложный теоретический или
практический вопрос, требующий изучения, разрешения;
в науке — противоречивая ситуация...
(от греч. — преграда, трудность, задача), объективно
возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный
комплекс вопросов, решение которых представляет
существенный практический или теоретический интерес.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Фиш-боун
Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость»
или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического
мышления учащихся в наглядносодержательной форме.
Суть данного методического приема — установление
причинноследственных взаимосвязей между объектом
анализа и влияющими на него факторами, совершение
обоснованного выбора.
Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с
информацией и умение ставить и решать проблемы.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение,
позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе
анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и
соответствующие выводы или результаты обсуждения.
Схемы Фишбоун дают возможность:
• организовать работу участников в парах или группах;
• развивать критическое мышление;
•
• ранжировать факторы по степени их значимости.
визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
С помощью схемы можно найти решение из любой рассматриваемой
сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи.
Эффективным будет ее применение во время Мозгового штурма
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Применение метода Фишбоун на уроке
Схема Фишбоун может быть использована в качестве отдельно применяемого методического приема
для анализа какойлибо ситуации, либо выступать стратегией целого урока. Эффективнее всего
ее применять во время урока обобщения и систематизации знаний, когда материал по теме уже
пройден и необходимо привести все изученные понятия в стройную систему, предусматривающую
раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.
Так, учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема
Фишбоун для систематизации этого материала. Работу по заполнению схемы можно проводить в
индивидуальной или групповой форме.
Важным этапом применения технологии Фишбоун является презентация полученных результатов
заполнения
Овладев технологией Фишбоун, учитель может с успехом ее
применять на любом уроке.
Этап урока с применением метода Фишбоун приобретает
исследовательский характер.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Формы работы на уроке
• Индивидуальная работа. Всем учащимся раздается для
анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель —
заполнить схему «Рыбий скелет» на протяжении 10 минут. Затем
проходит обсуждение результатов, обмен мнениями и заполнение
общей схемы на доске.
• Работа в группах. Каждая из групп получает свой текст.
Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение – в
группах. Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений
групп.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Кластер
(англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение
нескольких однородных элементов, которое может
рассматриваться как самостоятельная единица,
обладающая определёнными свойствами.
это графическая форма организации информации, когда
выделяются основные смысловые единицы, которые
фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей
между ними. Он представляет собой изображение,
способствующее систематизации и обобщению учебного
материала.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:
1. Вызов происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является
воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и
постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На этапе вызова дети высказывают и
фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для
стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения
темы.
2. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ
полученных фактов. Что позволяет структурировать учебный материал.
3. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и
делаются выводы. Метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.
Прием кластера может применяться на любой из стадий.
Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его
стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе
урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием
развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Синквейн
(от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма,
возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Форму
разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey),
опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и
танка В дальнейшем стала использоваться ( с 1997 года и в России) в
дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи,
который позволяет быстро получить результат
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Дидактический синквейн
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается
не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или
местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков
и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные
действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к
описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно словорезюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в
четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны
варианты использования и других частей речи.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Синквейн с точки зрения педагогики
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения
находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и
кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например,
для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как
заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
Формирование аналитических способностей:
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации,
полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения,
синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по
форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически
всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).
Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать
элементы всех трех основных образовательных систем: информационной,
деятельностной и личностно ориентированной.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Задачи
• проблемная ситуация с явно заданной
целью, которую необходимо достичь;
• в более узком смысле задачей также называют
саму эту цель, данную в рамках проблемной
ситуации, то есть то, что требуется сделать.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Мотив
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Средства
1. способ или инструмент для выполнения какой
либо работы или достижения какойлибо цели.
2. мед., хим. вещество или препарат для лечения
конкретного недуга или решения конкретной бытовой
задачи.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Результат
(от лат. resultatus отраженный). Конечный итог,
следствие, завершающее собой какиенибудь действия,
явления, развитие чегонибудь
то, что получилось по завершении какого
либо действия или процесса
— последствие последовательности действий или
событий, выраженных качественно или количественно
Следствие чего либо, конечный вывод, исход, конец.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Рефлексия
(от позднелат. reflexio — обращение назад) — это
обращение внимания субъекта на самого себя и на
своё сознание, в частности, на продукты собственной
активности, а также какоелибо их переосмысление.
• принцип человеческого мышления, направляющий его
на осмысление и осознание собственных
форм и предпосылок;
•
предметное рассмотрение самого знания...
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
Целеполагание
это определение, постановка и достижение целей.
это практическое осмысление своей деятельности,
является важнейшим навыком современного
человека, принципы целеполагания используются
практически во всех областях.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-материалы к выступлению на педсовете ( из опыта работы)
ИСТОЧНИКИ:
М.А.СТУПНИЦКАЯ, Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной
деятельности учащихся, Москва, Педагогический университет «Первое сентября» 2009
psihomed.com›tselepolaganie/
www.tselepolaganie.com
ru.wikipedia.org›
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.