Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)
Оценка 4.6

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл
25.01.2017
Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)
Целевая воспитательная работа «Я + мои друзья – вместе классная семья» направлена на создание условий для развития у учащихся чувства и навыков коллективизма, формирования атмосферы доверия и взаимоуважения в классном коллективе, профилактике школьных конфликтов. Работа по данной целевой программе формирует у учащихся умение работать в коллективе, развивает навыки рефлексии, помогает им освоить разные формы и методы общения.документ с текстом работы
цвп 2014-2015.docx
УПРАВЛЕНИЕ  НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРАКУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрено на                                                                                                Утверждено  директором  ОУ             заседании ШМО                                                                                    Приказ №  Протокол №                                                                                   «______»_____________2014г «____ »____________2014г.                                                                                     Директор ОУ:________Мухачева Г.В.  Руководитель ШМО  _____________                                                                                           Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья»                                                                                                                                       Составил:                                                                                                       Шаклеина Л.В.,                                                                                                                                       Классный руководитель 5­Г класса      2014­2015г. Паспорт программы Наименование  Адресаты программы  Адрес школы  Директор школы  Участники  «Я + мои друзья – вместе классная семья» Обучающиеся 5 «Г» класса  c. Каракулино, ул. Каманина, 12  Мухачева Галина Васильевна   Обучающиеся 5 «Г» класса, родители, учителя, социальный педагог, психолог Цель программы:  Цели и задачи программы     формирование сплоченного  классного коллектива,  развитие самоуправления в классе, создание   благоприятных  условий  для становления  духовно­нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.      Данная программа призвана решать следующие ЗАДАЧИ:   Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся, их развитие.   Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной  деятельности.   Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно­оздоровительных  мероприятий и тренингов.   Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности   Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по   отношению  к людям)  Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи Принципы и подходы, заложенные в программу I. Добровольность.                  Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.  II. Принцип полезности и деятельностный подход.                 Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и                  индивидуальной деятельности.  III. Сотворчество детей и взрослых.                  Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно.  IV. Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества.   V. Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи.                   С целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах.  VI. Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности.  VII. Принцип коллективного поиска. Планы воспитательной работы на триместры выносятся на коллективное обсуждение.  Пояснительная записка C рождением человека еще не рождается личность. Психологи и педагоги доказали, что личность человека форми­ руется только в человеческом окружении. В раннем подростковом возрасте в мотивационной сфере процесса общения учащихся происходят кардинальные изменения: теряют свою актуальность отношения с родителями и первостепенную значимость приобретают взаимоотношения в коллективе сверстников.  Начиная  с пятого класса, наиболее ярко прояв­ ляется потребность в принадлежности к группе. Принадлежность классу позволяет удовлетворить многие потребности юного человека. Для подростков младшего возраста большое значение имеет возможность разделить со своими друзь­ями общие интересы и увлечения, также очень важны для них верность, честность, отзывчивость.  Подростковый коллектив – это своеобразный социальный «полигон», на котором отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, устанавливаются более зрелые отношения со сверстниками, формируется социально ответст­ венное поведение. В коллективе отрабатывается также умение разрешать конфликтные ситуации. Любой   ребёнок   имеет   право   рассчитывать   на   школу   как   место,   где   он   может   пережить   радость   достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность.  Целевая воспитательная работа «Я + мои друзья – вместе классная семья» направлена на создание условий для раз­ вития  у учащихся чувства и навыков коллективизма, формирования атмосферы доверия и взаимоуважения в классном коллективе, профилактике школьных конфликтов. Работа по данной целевой программе   формирует у учащихся умение работать в коллективе, развивает навыки рефлексии, помогает им освоить разные формы и методы общения. Педагогический   замысел   данной   воспитательной   программы   связан   с   желанием   –   дойти   до   каждого   ученика, наиболее   полно   содействовать   раскрытию   лучших   качеств   личности   каждого   пятиклассника.   В   работе   планируется использовать   следующие   методы   и   формы:   тематические   классные   часы,   этические   беседы,   дискуссии   и   диспуты, тренинги, игры. Этапы  Сроки  2014­2015 Этапы реализации программы Подготовительный  Внедрение  Отслеживание результатов 1 месяц 7 месяцев 1 месяц Содержание программы Сроки  Мероприятие  Форма  Цель  Сентябрь  Классный час «Какой у нас коллектив» Беседа  Сентябрь Беседа Родительское  собрание «Особен­ ности учебно­ воспитательного  Выявление степени  удовлетворенности  учащихся своим  коллективом Формирование  ответственного  отношения к обучению  детей, необходимости  Ожидаемый результат Совместная формули­ ровка цели дальней­ шей работы и методов  ее достижения Сохранение учебной  мотивации у учащихся  и качества знаний Критерии отслеживания Наблюдение,  диагностика  сплоченности класса Успеваемость  учащихся Октябрь  Октябрь Ноябрь  Ноябрь Декабрь  Январь  Февраль  Февраль процесса в 5 классе» Классный час  «Самосовершенст­ вование» Беседа  Ролевая игра  Родительское  собрание «Знаете ли  вы своего ребенка?» Творческая  мастерская Классный час  « Учимся  сотрудничать»  «Мама мир  подарила» Классный час  «Учимся общению  без предрассудков» Классный час  «Учимся быть  терпимыми» Классный час  «Учимся быть  сплоченными» Родительское  собрание «Как на  самом деле любить  детей» Беседа  Работа в группе Праздник,  конкурсная  программа Этическая беседа Просмотр и  обсуждение  фильма «Чучело» Дискуссия  Беседа Ролевая игра Беседа  Игра  Тренинг Творческая  лаборатория  помочь им Развитие  умения выра­ жать свои потребности  и принимать  потребности  окружающих Формирование потреб­ ности постоянно узна­ вать своего ребенка Формирование   убеж­ дения в необходимости сотрудничества с  одноклассниками Формирование доброго  отношение к маме Профилактика  проблемы «изгой в  классе» Формирование толе­ рантного и уважитель­ ного отношения к  одноклассникам Развитие сплоченности  коллектива Совместное  составление и  принятие правил  класса Укрепление  личностных отношений в семье Развитие навыков  работы в коллективе,  сотрудничества Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Тестирование  Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Повышение авторитета мамы Наблюдение  Умение находить  решение трудных  ситуаций Развитие навыков  разрешения  конфликтов Наблюдение, опрос  «Мои лучшие  друзья», анализ  ответов Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Умение определять  свое место и  назначение в классе Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Формирование потреб­ ности правильно стро­ ить взаимоотношения с  детьми Улучшение  взаимоотношений в  семье Март  Апрель     Май  Май  Классный час  «Учимся  взаимоуважению» Беседа  Тренинг Ролевая игра Закрепление  атмосферы  взаимоуважения Классный час  «Настоящий друг –  это …» Мозговой штурм Диспут Деловая игра Классный час  «Учимся быть  культурными» Беседа  Игра  Работа в группах Формирование поло­ жительной оценки бес­ корыстия и порядоч­ ности Формирование навыков культурного поведения  в повседневной жизни  Родительское  собрание «Лето, ах  лето» Беседа  Подведение итогов  года, настрой на  безопасные каникулы Ожидаемый результат Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Наблюдение,  анкетирование,  анализ ответов Умение выражать  симпатию Уважение к  окружающим Умение правильно  оценивать себя и  других, нравственные  взаимоотношения в  коллективе Организованное  проведение каникул               Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального              звена в среднее;               Повышение мотивации к учебе и творчеству;               Активизация  учебно­познавательной деятельности;               Развитие  опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;               Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;               Укрепление межличностных связей в коллективе;               Разнообразие форм воспитательной деятельности; Создание психологически комфортной воспитательной среды. Социальный эффект Данная программа позволит сформировать   умение жить в коллективе, доброе отношение к жизни, умение        находить в ней радость и желание творить добро; нравственное отношение к человеку, труду, природе. Ученики   получают коммуникативные навыки, способность противостоять проблемам окружающего мира, ставить   перед   собой   цели   и   успешно   их   добиваться;   жить   в   согласии   с   самим   собой,   с   окружающей действительностью, внутреннюю потребность к самосовершенствованию и выбору активной позиции в обществе. Календарный план работы на I триместр 2014­2015 учебного года Направления  Гражданско­патриотическое Мероприятия  1.Линейка  Первого звонка    2.Классный час «Моя малая Родина» 3.Классный час «Какой у нас коллектив» 4.Акция «Мы граждане России»  5.Классный час « Учимся сотрудничать» 6. Сбор материала о педагогах – ветеранах Дата  1 сентября Сентябрь  Ноябрь В течение года Кто привлечен Учащиеся  Учащиеся Педагоги­организаторы Интеллектуально­ познавательное 1. Посвящение в пятиклассники 2. Участие в интеллектуальной игре  «Интеллектуальный марафон»   3.Участие в школьных и районных олимпиадах Октябрь  Октябрь Ноябрь Педагоги –организаторы Учащиеся Учителя ­ предметники Духовно­нравственное Учебная деятельность ЗОЖ и трудовое Организация самоуправления Саморазвитие и 4.НПК «Ломоносовские чтения» 1.Акции в рамках месячника пожилых людей ­ классный час – встреча с ветераном­педагогом ­ поздравление ветеранов ­ помощь ветеранам 2.Акция ко Дню Учителя   ­ Поздравительная открытка для учителя ­ Выставка экспонатов на тему «День Учителя в  истории школы» 3.Акция «ДОБРОдел» 4. Классный час «Самосовершенствование» 5.День летних именинников 6.День осенних именинников 1.Кл.собрание «Итоги первого триместра» 1.Турслет  2.Футбол  3.Акция «Уютный класс» 4.Дежурство по школе, классу, столовой. 5.Генеральная уборка 6.Организация питания 1.Выборы классного  самоуправления 2.Выборы школьного  самоуправления  3. Презентация класса   ­ «Кто мы, какие мы?!» Линейка­старт 4.Организация работы по заполнению  портфолио учащихся «Портфолио ученика как  лестница личностного роста» 5.Работа с детьми, не нашедшими своего места   в коллективе. Включение их общественную  жизнь класса и школы Ежемесячные практикумы по повышению  Сентябрь­ Октябрь Сентябрь­ Октябрь Ноябрь Октябрь  Ноябрь Сентябрь Октябрь Октябрь По графику Еженедельно  Сентябрь Сентябрь Октябрь Сентябрь Регулярно  Учащиеся Педагоги­ветераны Учащиеся Педагоги –организаторы Учащиеся Учащиеся Учащиеся, родители Учащиеся Учащиеся Учащиеся Учащиеся Родители  Октябрь Учащиеся самоопределение культуры и самовоспитанию по курсу  «Самосовершенствование личности» Ноябрь Охрана труда и безопасность образовательного процесса Проведение инструктажей по ОТ и ТБ: ­ о поведении в школе ­ о закреплении рабочих мест ­ во время турслета ­ во время осенних каникул Развитие воспитательного потенциала семьи Охрана прав детства и профилактика правонарушений 1.Родительское собрание «Особенности учебно­ воспитательного процесса в 5 классе» 2.Индивидуальные беседы 3.Изучение семьи  ­ социальный паспорт класса и школы,  ­ анализ родительского социума по образованию  и занятости 4.Выборы родительского комитета 5.Родительское собрание 6.Привлечение родителей к  наведению уюта  классного кабинета 7.Праздник «Мама мир подарила» 1.Индивидуальные беседы с учащимися 2.Контрольное обследование социально ­  бытовых условий проживания. 3.Составление актов жилищно – бытовых  условий проживания  семей обучающихся по  итогам контрольного обследования    детей состоящих на ВШУ детей состоящих на учете в ПДН детей из неблагополучных семей    Сентябрь  Учащиеся Родители  Октябрь Сентябрь Регулярно Сентябрь Октябрь   Ноябрь  Регулярно Внеучебная деятельность Организация работы по записи детей в кружки и секции через ЦВД «Созвездие» Сентябрь Педагог ­ организатор Отслеживание результатов воспитательной работы  Социальный паспорт класса  Учебная деятельность  Посещение родительских собраний, помощь родителей школе  Занятость обучающихся во внеучебной деятельности  Список с поручениями  Отслеживание результатов «одарённых детей»  Охрана прав детства и профилактика правонарушений Учебная деятельность Средний балл 3тр. 2тр. год 1тр. Участие в олимпиадах Участие в конкурсах № Ф.И.О. Бабикова Виктория Алексеевна Банников Александр Сергеевич Васильев Александр Иванович Вахрушев Степан Алексеевич Горев Петр Алексеевич п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Казакова Юлия Дмитриевна 7. Киселева Оксана Андреевна 8. Колобов Александр Николаевич 9. Коновалов Максим Дмитриевич 10. Котов Данил Андреевич 11. Лебедев Данил Юрьевич 12. Макаев Кирилл Николаевич 13. Павленко Анна Витальевна 14. Пайхаев Сулим Хамзатович 15. Петров Никита Андреевич 16. 17. Хузахметова Виктория Андреевна 18. Хусаинов Айрат Рамильевич 19. Чухланцева Мария Алексеевна 20. Шутова Александра Константиновна Рахматуллина Рената Ирековна Фамилия, имя Бабикова Виктория  Банников Александр  Васильев Александр  Вахрушев Степан  Горев Петр  Казакова Юлия  Киселева Оксана  Колобов Александр Коновалов Максим Котов Данил  Лебедев Данил Макаев Кирилл  Павленко Анна Пайхаев Сулим Петров Никита  Занятость обучающихся 5 «г» класса во внеучебной деятельности Год рождения 1 полугодие 2 полугодие Увлечения  Кружки, секции Учреждения  Кружки, секции Учреждения  2003 2003 2003 2003 2003 2003 2003 2003 2003 2003 2002 2003 2003 2003 2003 Рисование  Баскетбол  Радиокружок  Баскетбол  Лепка  Лыжная секция Легкая атлетика Легкая атлетика РДК КСОШ КСОШ ДДТ ДЮСШ ДЮСШ ДЮСШ Лыжная секция ДЮСШ Лепка  Туризм  Вольная борьба Легкая атлетика ДДТ ДДТ ДЮСШ Рахматуллина Рената Хузахметова Виктория  Хусаинов Айрат  Чухланцева Мария  Шутова Александра  2003 2003 2003 2003 2003 Легкая атлетика Баскетбол  Легкая атлетика Туризм  Вольная борьба Эстетическое отделение ДЮСШ КСОШ ДЮСШ ДДТ ДШИ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Ф.И.О. Бабикова Виктория Алексеевна Банников Александр Сергеевич Васильев Александр Иванович Вахрушев Степан Алексеевич Горев Петр Алексеевич Казакова Юлия Дмитриевна Киселева Оксана Андреевна Колобов Александр Николаевич Коновалов Максим Дмитриевич Котов Данил Андреевич Лебедев Данил Юрьевич 11. 12. Макаев Кирилл Николаевич 13. Павленко Анна Витальевна Поручения  I триместр Руководитель учебного отдела Учебный отдел Лидер  Отдел дизайна Отдел «Поиск» Руководитель отдела «Пресс­ центр», трудовой отдел Отдел «Дизайн» Досуговый отдел Спортивный отдел Руководитель спортивного отдела Трудовой отдел Трудовой отдел Информационно­аналитический отдел II триместр III триместр Рахматуллина Рената Ирековна 14. Пайхаев Сулим Хамзатович 15. Петров Никита Андреевич 16. 17. Хузахметова Виктория Андреевна 18. Хусаинов Айрат Рамильевич 19. Чухланцева Мария Алексеевна 20. Шутова Александра Константиновна Досуговый отдел Спортивный отдел Руководитель досугового отдела Руководитель отдела «Внимание» Руководитель трудового отдела Руководитель информационно­ аналитического отдела Руководитель отдела «Дизайн» № Ф.И.О. И.О. родителей I  триместр II триместр III  триместр Посещение родительских собраний (помощь) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Бабикова Виктория Алексеевна Банников Александр Сергеевич Васильев Александр Иванович Вахрушев Степан Алексеевич Горев Петр Алексеевич Казакова Юлия Дмитриевна Киселева Оксана Андреевна Колобов Александр Николаевич Коновалов Максим Дмитриевич 10 Котов Данил Андреевич 11 Лебедев Данил Юрьевич Алексей Николаевич  Эльвира Леонидовна Сергей Михайлович Наталья Павловна Иван Сергеевич Олеся Валериевна Алексей Вениаминович Анна Николаевна Алексей Петрович Алиса Хамисовна Надежда Леонидовна Андрей Леонидович Татьяна Николаевна Николай Николаевич Екатерина Николаевна Виталий Алексеевич Татьяна Геннадьевна Андрей Витальевич Наталья Николаевна Елена Владимировна Павел Николаевич 12 Макаев Кирилл Николаевич 13 Павленко Анна Витальевна 14 Пайхаев Сулим Хамзатович 15 Петров Никита Андреевич 16 Рахматуллина Рената Ирековна 17 Хузахметова Виктория Андреевна 18 Хусаинов Айрат Рамильевич 19 Чухланцева Мария Алексеевна 20 Шутова Александра Константиновна Николай Михайлович Ангелина Яковлевна Ольга Александровна Виталий Валерьевич Сутягина  Оксана  Александровна Андрей Викторович Татьяна Викторовна Рахматуллина Ирина  Салимгареевна Андрей Минеравгатович Любовь Николаевна Рамиль Раифович Елена Сергеевна Анна Николаевна Алексей Леонидович Константин Юрьевич Юлия Леонидовна Отслеживание результатов «одарённых детей» Ф.И. ученика Мероприятие  Результат  № п/п 1 2 3 4 5 6 Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися Дата  Тема беседы Вывод, рекомендации Подпись  7 8 9 Фамилия, имя Бабикова Виктория  Банников Александр   Васильев Александр   Вахрушев Степан Горев Петр   Казакова Юлия  Киселева Оксана   Колобов Александр Коновалов Максим Котов Данил   Лебедев Данил Макаев Кирилл Павленко Анна Пайхаев Сулим Петров Никита   Рахматуллина Рената Хузахметова Виктория   Хусаинов Айрат  Чухланцева Мария Индивидуальная профилактическая работа с родителями обучающихся Дата  Тема беседы Вывод, рекомендации Подпись    Шутова Александра   Ф.и. ребенка Бабикова Виктория  Банников Александр  Васильев Александр  Вахрушев Степан Горев Петр  Казакова Юлия  Киселева Оксана  Колобов Александр Коновалов Максим Котов Данил  Лебедев Данил Макаев Кирилл  Павленко Анна Пайхаев Сулим Петров Никита Рахматуллина Рената Хузахметова Виктория   Хусаинов Айрат  Чухланцева Мария Шутова Александра

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)

Целевая воспитательная программа «Я + мои друзья – вместе классная семья» (5 класс, классное руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017