Цели и задачи профориентационной работы. Типология проблем в выборе профессий
Оценка 4.9

Цели и задачи профориентационной работы. Типология проблем в выборе профессий

Оценка 4.9
Лекции
pptx
воспитание +1
8 кл—11 кл
02.02.2020
Цели и задачи профориентационной работы.  Типология проблем в выборе профессий
Презентация1.pptx

Цели и задачи профориентационной работы

Цели и задачи профориентационной работы

Цели и задачи профориентационной работы.
Типология проблем в выборе профессий

Дисциплина: профориентация обучающихся

Омск, 2018

ФГБОУ ВО «ОмГПУ»

Выполнила : студентка
42 группы
Елунина А.Ю.

Профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определёнными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные…

Профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определёнными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные…

Профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определёнными знаниями и навыками, иметь специальные способности и развитые профессионально важные качества

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных…

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных…

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Цели профориентационной работы оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности

Цели профориентационной работы оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности

Цели профориентационной работы

оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за…

Задачи профориентационной работы получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за…

Задачи профориентационной работы

получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Этапы профориентационной работы в школе: 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие…

Этапы профориентационной работы в школе: 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие…

Этапы профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности

Этапы профориентационной работы в школе:

Этапы профориентационной работы в школе:

5-7 классы:
развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики

Этапы профориентационной работы в школе:

Этапы профориентационной работы в школе: 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью…

Этапы профориентационной работы в школе: 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью…

Этапы профориентационной работы в школе:

8-9 классы:
уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

Этапы профориентационной работы в школе:

Этапы профориентационной работы в школе:

10-11 классы:
обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Этапы профориентационной работы в школе:

Результативные критерии профориентационной работы: достаточная информация о профессии и путях ее получения потребность в обоснованном выборе профессии уверенность школьника в социальной значимости труда степень самопознания…

Результативные критерии профориентационной работы: достаточная информация о профессии и путях ее получения потребность в обоснованном выборе профессии уверенность школьника в социальной значимости труда степень самопознания…

Результативные критерии профориентационной работы:

достаточная информация о профессии и путях ее получения
потребность в обоснованном выборе профессии
уверенность школьника в социальной значимости труда
степень самопознания школьника
наличие у учащегося обоснованного профессионального плана

Три основные составляющие выбора профессии (А

Три основные составляющие выбора профессии (А

Три основные составляющие выбора профессии
(А.Е. Климов):

учёт своих желаний - «хочу»;
учёт своих способностей - «могу»;
учёт потребностей общества, потребностей рынка – «надо»

Типичные ошибки при выборе профессии недостаточная информированность о мире профессий; выбор профессии под влиянием друзей; увлечение внешней стороной профессии; влияние престижности, популярности профессии; несамостоятельность выбора…

Типичные ошибки при выборе профессии недостаточная информированность о мире профессий; выбор профессии под влиянием друзей; увлечение внешней стороной профессии; влияние престижности, популярности профессии; несамостоятельность выбора…

Типичные ошибки при выборе профессии

недостаточная информированность о мире профессий;
выбор профессии под влиянием друзей;
увлечение внешней стороной профессии;
влияние престижности, популярности профессии;
несамостоятельность выбора профессии;
отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией;
неумение анализировать особенности собственной личности;
выбор профессии равен выбору уровня образования;
недооценка своих физических способностей, существенных при выборе профессии

Список литературы : 1.Зеер, Э.Ф

Список литературы : 1.Зеер, Э.Ф

Список литературы :
1.Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособие для высшей школы / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовников. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 192 с.
2.Климов, Е.А. Личностное и профессиональное развитие человека /Е.А. Климов //Вопросы психологии. - 1997. - №4. - С. 28-38.
3.Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения /Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 1996. – 512 с
Урутина Т. М., Агеева Л. Г. Типичные трудности и ошибки при выборе профессии у старшеклассников // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 555-558. — URL https://moluch.ru/archive/95/21337/ (дата обращения: 16.09.2018).

Вопросы: Назовите цели профориентационной работы

Вопросы: Назовите цели профориентационной работы

Вопросы:
Назовите цели профориентационной работы
Назовите задачи профориентационной работы
Результативные критерии профориентационной работы
Назовите три основные составляющие выбора профессии по А.Е. Климову
Укажите типичные ошибки при выборе профессии

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020