Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.
Оценка 5

Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Оценка 5
docx
математика
24.04.2020
Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.
проверка вычитания сложением и вычитанием.docx

Конспект урока по математике

№ урока:

Класс:2-В

Учитель: Ковальчук А.В.

Тема: проверка вычитания сложением и вычитанием

Цели: показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания.

Читать математические выражения, используя математическую терминологию.

Объяснять и выполнять действие, выбранное для решения задач.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке.

-Проговаривать последовательность действий на уроке;

-Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; 

-Высказывать своё предположение.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Открытие знаний

Ход урока

1.      Организационный момент

Вдохнем три раза глубоко

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

2.      Актуализация опорных знаний

1. «Набери число».

hello_html_7d6fc0f1.png

2.  Работа над числом.

- Какое сегодня число? (17)

Дайте характеристику числу. (Записываем число).( В числе 17-1 десяток и 7 единиц)

Откройте тетради запишите:

17 декабря.

Классная работа.

3.      Сообщение темы и цели урока

Арифметическое действие,
Обратное сложению,
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это ...
Вычитание

Посмотрите на пример 4-?=9. Давайте его решим.

А что нужно сделать, чтоб убедиться правильно ли мы решили пример? (Проверить).

Как вы думаете какая тема нашего урока? (Проверка вычитания)

Что мы сегодня на уроке будем учится делать? (выполнять проверку действия вычитания)

4.      Изучение нового материала

Откройте учебники на стр.86. Посмотрите на задание 1. Прочитайте его, что нам нужно сделать в этом задании?

Выполняем его устно.

Какой можем сделать вывод?

Если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

Давайте прочитаем правило в розовой рамочке. Правильно ли мы сделали вывод?.

Переходим к заданию 2

Что нужно сделать в этом задании? Выполнить вычитание с проверкой. Решаем первый и второй столбик.

Запишите в тетради

Задание 2.

40-9=31         12-5=7      74-30=44          82-40=42

31+9=40       7+5=12       44+30=74        42+40=82

5.      Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть

Переходим к заданию 3. Нам нужно заполнить таблицу. Выполняем устно.

Уменьшаемое

33

51

36

22

72

97

Вычитаемое

7

8

27

10

40

50

Разность

26

43

9

12

32

47

 

Посмотрите на задание 4 стр.87.

Что нужно сделать  в этом задании?

12-5=7

Чтобы проверить правильно ли решен этот пример, нужно сделать проверку.

Нужно из уменьшаемого вычесть разность и мы получим вычитаемое.

Давайте попробуем объяснить это правило на следующем примере.

38-8=30     27-20=7

38-30=8      27-7=20

Прочитаем правило в розовой рамочке.

6.      Закрепление изученного материала

Задание 5.

В этом задании нужно выполнить вычитание и проверку.

49-9=40     14-6=8     74-30=44    82-40=42

49-40=9      14-8=6     74-44=30    82-42=40

7.      Итог урока

На уроке вы работали дружно, организованно. Подведем итог.

Чем занимались на уроке? (Решением  примеров в пределах 100)

Что было главным? Новым?

8.      Рефлексия

Лестница успеха.

9.      Домашнее задание

Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Страница 87 №


 

Конспект урока по математике № урока:

Конспект урока по математике № урока:

Вдохнем три раза глубоко Зимою дышится легко

Вдохнем три раза глубоко Зимою дышится легко

Изучение нового материала Откройте учебники на стр

Изучение нового материала Откройте учебники на стр

Давайте попробуем объяснить это правило на следующем примере

Давайте попробуем объяснить это правило на следующем примере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020