Целостный анализ текста. В горах.
Оценка 4.8

Целостный анализ текста. В горах.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
10 кл
07.01.2018
Целостный   анализ   текста. В горах.
Целостный анализ текста - хорошая возможность проверить разносторонние знания по многим разделам русского языка (фонетике, орфографии, морфологии, синтаксису, стилистике и др.). Посмотреть, как учащиеся вчитываются в текст, как строят цельное лингвистическое высказывание, как сохраняют структуру текста, как связывают отдельные части своего анализа.Первая страницаа
Целостный анализ текста. В горах..docx
Целостный   анализ   текста В горах 1.Прошло  около часа, как мы ра…стались с нашей к…мпанией, и нам оставалось   немного   подняться,   чтобы   достигнуть   вершины   горно…о хребта, где, как говорили, есть р…скошные долины и леса. 2. Под…ём становился всё круче и круче; приходилось беспрестанно делать крутые повороты,   и   мы   решили   (не)много     посидеть   на   бугорке,   покрытом порыжевш…й, выжженной травой и испещрённом по краям какими (то) невиданными цветами. 3. Мы, жители северных равнин, впервые  были на такой высоте, которая в самом деле была замечательная; внизу тянулись бесконечною   вереницею   длинные   серые  облака   (?),   то   открывая,   то закрывая   окрес…ности.   4.   Неподалёку   от   вас   ,   на   утёсе,   одиноко выдавш…мся   из   общей   гряды,   красавец   орёл   тнрзал   свою   добычу: бедный зайчишка, должно быть, попался на обед пернатому хищнику; с жадностью   погл…щая   окровавленные   куски   один   за   другим,   он   на минуту останавливался , поглядывая по сторонам и, крепче вп…ваясь ногтями в добычу. снова  продолжал свою работу. 5.   Мы не просидели и четверти часа, как внезапно почувствовали какую   –   то   необыкновенную   свежесть,   точно   вошли   в   погре…   ,   и оглянулись:   тёмная  туча   (?)  начинала   заволакивать     не   только   то место, где мы сидели, но и близлежащие. 6. Словно ужаленные, мы бросились вниз. 7. Минуты через две не было видно ни бугорка, на котором мы было распол…жились отдохнуть, ни утёса, на котором сидел орёл:  туча  всё  собою   закрыла.  8.  Стал  накрапывать  дождик, вскоре пр…вратившийся в  ливень (?). 9. Доро…ка, по которой мы незадолго   перед   тем     карабкались,   превратились   в   ручей,   с остервенением кативший вниз вместе с камнями свои в…пенившиеся струи.   10.   Поднялся   свежий   восточный   ветер,   и   мы,   иззябшие, промокшие до нитки, измученные, воротились домой, подсмеиваясь друг над другом и (ни)чуть не сожалея ни о потраченном времени, ни о   своём   предприятии,   давно   задуманном,   но,   к   сожалению,   не доведённом до желанного конца. (С. Бородин.) Работа с текстом 1.Списать, вставляя пропущенные буквы. 2.Определить тип речи, составив связное высказывание. 3.Составить сложный план. 4.Составить таблицу по тексту.                Деталь   Её признак (­ и ) 5.Объяснить   наличие   большого   количества   причастий   в   авторском замысле.  6.Выписать   из   текста   эпитеты. изобразительному средству языка.   Дать   определение   этому 7.Объяснить правописание пропущенных орфограмм. 8.Определить части речи слов: ­ около (1 предложение) ­ где    (1 предложение) ­ круче (2 предложение) ­ впервые (3 предложение) ­ которая (3 предложение) ­ неподалёку (4 предложение) ­ снова (4 предложение) ­ точно (5 предложение) ­ ни (7 предложение) ­ перед (9 предложение) ­ вместе (9 предложение) ­ домой (10 предложение) ­ (ни)чуть (10 предложение) ­ до (10 предложение) 9.Составить   предложения   со   словами   –  вниз  –  в   низ.   Объяснить правописание этих слов и определить их части речи. 10. 11. Выписать из текста все наречия и определить их разряды. Объяснить,   почему   в   наречии   СНОВА   (4   предложение)   на конце пишется А. Прописать условия написания А – О на конце наречий , образованных от прилагательных. 12. Объяснить   правописание   указанных   суффиксов   глаголов: почувствОВАли, останавлИВАлся, поглядЫВАл, накрапЫВАть. 13. 14. Определить разряды всех причастий. Дать   морфологическую   характеристику   имени существительному (о) времени (10 предложение). 15. Определить   синтаксическую   роль   глагола   в   неопределённой форме  ОТДОХНУТЬ (7 предложение). 16. 17. Определить тип каждого предложения, входящего в текст. Определить функцию слов и словосочетаний: ­ как говорили (1 предложение) ­ должно быть (4 предложение)                        ­ к сожалению (10 предложение) – и указать значение, которое они выражают. 18. Выписать из предложений текста обособленные определения и приложения,   относящиеся   к   личному   местоимению.   Объяснить условия их обособления. 19.   Выписать   из   текста   вместе   с   главным   словом   обособленные определения,   выраженные   причастными     оборотами.   Графически выделить обороты и подчеркнуть как члены предложения. 20. Выполнить полный синтаксический разбор 2 предложения. 21.  Объяснить знаки препинания в 4 предложении. 22. Объяснить наличие и отсутствие запятой между словами: ­  длинные серые (облака) ­ какую – необыкновенную (свежесть) ­ свежий восточный (ветер) ­ иззябшие, промокшие (мы) 23.Объяснить правописание слов КОМПАНИЕЙ (1 предложение) – КАМПАНИЕЙ. Как называются такие пары слов?  24. Подобрать к словам :  ПОПАЛСЯ, БУГОРКА, БЕСПРЕСТАННО, СОЖАЛЕЯ, ЖЕЛАННОГО – по   одному   синониму   и   антониму.   Составить   с   подобранными словами словосочетания. 25.  Объяснить лексическое значение слов и выражений:  ­ на бугорке испещрённом ­ с жадностью поглощая ­ начинала заволакивать ­ с остервенением кативший. 26.        Выписать  из текста слова с ассимиляцией  (по глухости ­ звонкости). Проверить написание букв, подвергшихся ассимиляции. 27. Выписать слова с двумя приставками. Разобрать эти слова по составу.   Подобрать     3   –   4         слова   с   двумя   приставками.   Их выделить. 28. Выписать по 5 слов, в которых ­ звуков больше, чем букв ­ букв больше, чем звуков ­ количество букв и звуков совпадает. 29. Выполнить транскрипцию слов:                порыжевшей, вереницею,                    впиваясь, в…пенившиеся, предприятии. 30. Описать некоторые детали текста (4 – 5 предложений)                     ­ облака (3 предложение)                     ­ туча (5 предложение)                     ­ ливень (8 предложение) 31.   Мини – сочинение – рассуждение. «Что значит почувствовать какую – то необыкновенную свежесть»? (7 – 8 предложений)

Целостный анализ текста. В горах.

Целостный   анализ   текста. В горах.

Целостный анализ текста. В горах.

Целостный   анализ   текста. В горах.

Целостный анализ текста. В горах.

Целостный   анализ   текста. В горах.

Целостный анализ текста. В горах.

Целостный   анализ   текста. В горах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018