Цена сомнительных удовольствий
Оценка 4.6

Цена сомнительных удовольствий

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
12.04.2019
Цена сомнительных удовольствий
Цели и задачи мероприятия: завоевать доверие подростков, дать знания, научить критически мыслить, делать осознанный выбор; оказать реальную помощь в разрешении проблем посредством неформального общения, помочь понять, что каждый человек несёт ответственность за свою жизнь. Круглый стол включает в себя три этапа: 1. Введение. Необходимо привлечь внимание участников, обсудить цели, задачи предстоящего занятия, пробудить интерес и сформировать мотивацию к участию в данном занятии. 2. Основная часть. Организуется обсуждение и обратная связь, разыгрываются ролевые ситуации. 3. Заключение. Делается акцент на центральной теме, поясняются существенные моменты, дается обратная связь.
круглый стол Цена сомнительных удовольствий.doc
Цена сомнительных удовольствий (круглый стол) Цели и задачи мероприятия: завоевать доверие подростков, дать знания, научить критически мыслить, делать осознанный выбор; оказать реальную помощь в разрешении проблем посредством неформального общения, помочь понять, что каждый человек несёт ответственность за свою жизнь. Место проведения: зал заседаний. Столы расставлены по кругу. Время проведения: октябрь 2017 года. Участники: студенты первого курса. Взрослые «эксперты»: директор колледжа; заместитель директора по УВР; зав. комитетом по делам семьи, подростков и молодёжи; психолог; юрист; врач дерматолог­венеролог. Круглый стол включает в себя три этапа: 1. Введение.  Необходимо   привлечь   внимание   участников,   обсудить   цели,   задачи предстоящего занятия, пробудить интерес и сформировать мотивацию к участию в данном занятии. 2. Основная часть.  Организуется обсуждение и обратная связь, разыгрываются ролевые ситуации. 3.   Заключение.   Делается   акцент   на   центральной   теме,   поясняются   существенные   моменты, дается обратная связь. Введение. В роли ведущих выступают взрослые педагоги.  Ведущий.  Здравствуйте, уважаемые участники нашего круглого стола, тема которого «Цена сомнительных удовольствий». В ходе небольшой предварительной работы мы раскрыли тему нашим ребятам и гостям. А также не скрывали, о чем пойдёт речь во время нашей дискуссии. Нам очень хочется, чтобы разговор сегодня получился. И потому сразу в начале нашего мероприятия хотелось бы оговорить некоторые правила ведения конструктивного диалога.  Правило 1. Давайте возможность говорить каждому.  Правило 2.  Сопоставляйте собственные чувства с чувствами говорящего и говорите о своих переживаниях. Правило 3. Уважайте уникальность каждого участника.  Правило 4. Слушайте, что говорит человек, и осознавайте, как это влияет на вас. Правило 5. Правило поднятой руки: высказываться по очереди; когда один говорит, остальные молча слушают; прежде чем взять слово, нужно поднять руку. Правило 6. Без оценок: принимаются разные точки зрения, никто друг друга не оценивает. Если все согласны с предлагаемыми правилами, то пойдем дальше. Игра «Клубок» Знакомство.  Чего я жду от круглого стола «Цена сомнительных удовольствий»? 2 Чего я жду от сверстников и взрослых? Что я хотел бы получить от круглого стола, дискуссии?   (Задача ведущих ­ максимально прояснить ожидания, в завершение сделать обобщение.) Основная часть. I блок Ведущий. А теперь предлагаем вашему вниманию высказывания, на которые вы должны сказать то, что вы действительно думаете. Высказывания:     курение должно быть запрещено во всех публичных местах;  поведение молодёжи в последнее время сильно ухудшилось; алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества; женщины, больные наркоманией или алкоголизмом, не должны иметь детей. II блок Ведущий.  Теперь мы предложим вам еще высказывания, относящиеся к теме алкоголизма и наркомании; своё отношение к ним вы должны начинать со слов: «да», «нет» или «может быть». 1. Достаточно один раз попробовать наркотики, чтобы стать наркоманом. 2. Алкоголики – люди без будущего. З. В жизни всё нужно попробовать. Миф 1.   Пиво   это   не   алкоголь. Алкоголиками   становятся   те,   кто пьет водку  2.   Пиво   полезно,   потому   что   это натуральный продукт 3.   Пиво   полезно,   потому   что   это натуральный продукт 4.   Многие   современные   женщины предпочитают пиво потому, что оно полезно Пиво Реальность Алкоголизм развивается в 3­4 раза быстрее чем от крепких напитков, труднее поддается лечению Содержит ряд токсичных веществ: кадаверин   трупный яд. Постоянное употребление поражает клетки головного мозга, ослабляется интеллект, происходят изменения в психике Много женских половых гормонов. Как следствие: широкие бедра,   большая   грудь,   живот,   атрофия   половых   желез   и нарушение половой потенции У   женщин   наблюдается   расстройство   регулярности менструального   цикла,   растет   вероятность   заболеть   раком молочной   железы,   становится   грубее   голос,   появляется половое равнодушие. Пиво   5. заряжает   энергией, бодростью,   оптимизмом.   Помогает весело провести время Пиво –  наркотик, оказывающий седативное (успокаивающее) действие. Основной элемент пивного опьянения – состояние пришибленности, тупости.  3 Ш блок Ведущий.   Поработайте   в   группах   и   определите   причины   и   последствия   употребления наркотиков. Слово наркологу. Слово инспектору ПДН. Упражнение Подстава» Пояснение: Суть эксперимента состоит в том, чтобы показать, как легко можно «вляпаться» в неприятную историю, если ты столкнулся с наркотиками.  Инструкция: взять шприц в руки. Скажите: «Предположим, что вот здесь раствор наркотика». «Для подготовки к этому упражнению мне нужен один помощник». ­ «На, возьми и отойди в дальний угол комнаты». ­ «Держишь? Не уронишь? Хорошо держишь?» На ответ «Да», необходимо ответить: «Пять лет тебе обеспечено. В колонии общего режима. За хранение наркотических веществ». ­«Ну давай сюда» ­ «Еще несколько! Транспортировка наркотических веществ». При передаче: «Еще несколько лет! Передача наркотических веществ. – «Ну, а теперь приступаем, наконец, к упражнению. Передай мне, пожалуйста шприц». IV блок Ведущий. Вашему вниманию я предлагаю одну историю, по которой мы проведем дискуссию. Слушайте внимательно, поскольку я зачитаю этот рассказ только один раз. «Володя и Катя дружат уже больше года. В последнее время Катя стала замечать, что Володя сильно   изменился,   он   стал   часто   пропускать   уроки,   у   него   появились   подозрительные   друзья. Однажды во время школьной дискотеки Володя позвал Катю в пустой класс и признался, что уже несколько месяцев «балуется» «ханкой»; ему это нравится, но он не считает себя наркоманом; Катя ему очень нравится, и поэтому он ей предложил уколоться вместе. Катя была сильно встревожена, от предложения  отказалась  и в этот же вечер рассказала  о случившемся  своей подруге Тане. Та её внимательно выслушала, но вмешиваться не стала, сказав, что это не её проблемы. После бессонной ночи Катя наутро решила рассказать обо всём ещё одной однокласснице. Она знала, что в прошлом году у Светы от наркотиков погиб родной брат. Света тут же взяла инициативу в свои руки, заверив Катю, что всё уладит. Она сообщила о случившемся классному руководителю. Был собран экстренный педагогический совет и поставлены в известность родители Володи. В результате от юноши отвернулось большинство сверстников, только Дима, его друг с третьего класса, оставался всегда рядом и уверял, что всё это можно пережить. Володя больше наркотиков не употребляет, но с Катей отношения нарушились». Ведущий. Сейчас нам с вами необходимо определить рейтинг персонажей рассказа, отвечая на 4 вопросы:  Кто вызывает наибольшую симпатию?  Чьи действия были наиболее правильными?  Включите, пожалуйста, в свои ответы понятие «ответственность». IV блок Ведущий. А теперь я предлагаю вам кратко выразить свое мнение об ответственности. Надо закончить предложения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Быть ответственным для меня означает... Безответственные люди ­ это... Свою ответственность по отношению к другим людям я проявляю через... Ответственного человека я узнаю по... Я побоялся бы понести ответственность... Быть ответственным по отношению к самому себе ­ это... Я несу ответственность за... 7. V блок Правила сопротивления уговорам: 1. причин. Сразу   встаньте   на   свою   позицию,   не   увиливайте   и   не   придумывайте   уважительных 2. 3. Отказ всегда начинайте со слова «Нет». Повторяйте слово «Нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий: «Нет! Это мое решение. Я не должен вам объяснять почему Нет». 4. 5. говорить». Всегда следует повторять одну и ту же фразу отказа. При усилении давления откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше Если давление продолжается, желательно покинуть эту компанию и это место. 6. Слово юристу, зав. комитетом по делам семьи, подростков и молодежи Заключение. Рефлексия. Сегодня мы с вами разобрались в некоторых понятиях и приобрели некоторый жизненный опыт. Ответьте мне на вопросы: Как вы будете использовать полученный опыт в своей повседневной жизни? 5 Положите на одну чашу весов то, что вы хотели получить сегодняшней встречи, а на другую ­ то, что получили. Какая перевешивает и почему? Какие еще проблемы и в каком ключе вы хотели бы обсудить на таких наших встречах? Должны   ли   такие   мероприятия   или   подобные   проводиться   в   более   широкой   аудитории? Считаете   ли   вы,   что   молодёжь   должна   участвовать   в   обсуждении   таких   проблем?   Будет   ли   это способствовать уменьшению количества алкоголиков и наркоманов?

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий

Цена сомнительных удовольствий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019