Цени настоящее! Методическая разработка интерактивного занятия для подростков по пропаганде здорового стиля жизни
Оценка 5

Цени настоящее! Методическая разработка интерактивного занятия для подростков по пропаганде здорового стиля жизни

Оценка 5
doc
01.12.2021
Цени настоящее!  Методическая разработка интерактивного занятия для подростков по пропаганде здорового стиля жизни
Цени настоящее! Методическая разработка интерактивного занятия для подростков по пропаганде здорового стиля жизни
Цени настоящее! Методическая разработка.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 160

 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цени настоящее!

Методическая разработка

интерактивного занятия для подростков

по пропаганде здорового стиля жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Филипчева И.И.

педагог-психолог  ГБОУ СОШ № 160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2021

 

Автор-составитель: Ирина Ивановна Филипчева,  педагог-психолог 

                                   Государственного бюджетного общеобразовательного 

                               учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 160

          с углубленным изучением английского языка

              Красногвардейского района Санкт-Петербурга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка «Цени настоящее!» - интерактивное занятие для подростков по пропаганде здорового стиля жизни.

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………4

Ход занятия ……………………………………………………………………..7

Вводная часть……………………………………………………………………7

Основная часть…………………………………………………………………..7

Заключительная часть…………………………………………………………..12

Заключение………….…………………………………………………………...13

Список литературы……………………………………………………………...14

Приложения ……………………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для детско-подростковой среды характерна достаточная информированность о видах психоактивных веществ (ПАВ), эффектах их действия и эта осведомленность сочетается с пассивным отношением к приему среди сверстников по двору, классу, среди товарищей и друзей. Такая пассивность помноженная на относительную доступность ПАВ, их включенность в досуговый образ жизни придает угрожающий характер наркогенной ситуации. Именно поэтому следует считать, что вся детско-подростковая среда с учетом возрастной специфики является объектом ранней антинаркотической профилактики (Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш).

Анализ психолого-педагогической литературы, периодической печати по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ показал, что недостаточно используются современные подходы к профилактике злоупотребления ПАВ, а старые подходы, где прослеживается негативная профилактика не эффективны в воспитательно-образовательном процессе, что является причиной повышения факторов риска наркотизации и ухудшения здоровья.   

О первичной позитивной профилактике злоупотребления психоактивными веществами указано в работах Н.А. Скляновой, И.В. Плющ, Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени.

О формировании ценностей, которые смогли бы наполнить смыслом ребячьи жизни говорят А.И.Федоров, Е.В. Белоногова, И.В. Яцута.

В различных регионах Российской Федерации в воспитательно-образовательном процессе уделяется внимание организации здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, а также физиологическим и психологическим аспектам урока (Н.А. Заруба, Э.М. Казин, О.А. Никифорова,  Т.Н. Семенкова, А.И. Федоров, Т.А. Фральцова).

Здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течение жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций. В этом случае он будет являться рычагом первичной профилактики, укрепления и формирования здоровья, будет совершенствовать резервные возможности организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций (Э.М. Казин (д.б.н), Н.Г. Блинова (к.б.н.), Н.А. Литвинова (к.б.н)).

Многие специалисты останавливаются на положительных родительско-детских отношениях, особенно на роли отца в воспитании ребенка.

Ведущий отечественный превентолог, автор учебно-методических пособий и руководств по профилактике злоупотребления ПАВ  Н.А.Сирота считает, что суть профилактики состоит прежде всего в предоставлении «возможности человеку формировать здоровое поведение на основе развития духовного, физического, психического и социального благополучия, а личности – развивать психологические, социальные и духовные начала….».

       Употребление детьми и молодежью различных ПАВ представляет собой серьезную проблему современного общества.

       В соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде приоритетной является  позитивная профилактика,   цель которой -  воспитание «личностно развитого человека, способного справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ».

         

Интерактивное занятие «Цени настоящее!» проводилось для обучающихся общеобразовательных учреждений, вечерних школ, воспитанников учреждений дополнительного образования, подростково-молодежных объединений, детских домов, военно-спортивных лагерей, оздоровительных центров городов Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, Омск, Кемерово и др. На занятии присутствовали представители Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиками, депутаты и др.

С 2020-21 учебного года занятие проводится для обучающихся ГБОУ СОШ №160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

 

 

Материал методической разработки «Цени настоящее!» вошёл в работу, которая стала победителем Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие компетентности в отношении здоровья и ЗОЖ, формирование и развитие положительного отношения к жизненным ценностям, осознание духовных ценностей и преимуществ здорового образа жизни, принятия ответственных решений, чувства самоценности, знакомство с методами  и приемами снятия психоэмоционального напряжения.

 

Задачи:

1. Создать условия для активной, самостоятельной и групповой, сплоченной, творческой  работы во время занятия.

2. Расширить представление в отношении составляющих  культуры здоровья и ЗОЖ.

3. Способствовать формированию интереса к вопросам сохранения и укрепления своего  здоровья.

4. Содействовать формированию положительного отношения к себе,  жизненным ценностям, принятия ответственных решений.

5. Познакомить со способами снятия стрессового напряжения.

Возраст детей: 14-17 лет.

 

Количество детей: 15-17 чел.

 

Форма проведения занятия:  конкурсы, упражнения, опрос, беседа, практические задания, ролевые игры.

 

         Оборудование:

 

1. Классная доска.

2. Наглядные пособия (плакаты).

3. Информационные материалы: плакаты, буклеты, закладки, пирамидки, календари, блокноты.

4. Канцелярские товары (бумага, фломастеры, карандаши, тетради, маркеры).

5. Сувенирная продукция (значки, ручки, флажки, брелки, магниты, браслеты и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

В зале звучит спокойная музыка («Музыка в природе»).

 

Вводная часть

 

   1. Приветствие.

       

 

Основная часть

 

        - 1-й волонтер (Упражнение «Ценности моей жизни»):

        Приглашаю 5 чел. Пожалуйста, напишите на листочках бумаги то, что вы считаете ценным для вашей жизни (обработка).

        -  2-й волонтер:  

        Назовите высказывания, пословицы и поговорки  о здоровье. Молодцы, правильно, еще: 

- «Береги здоровье смолоду!»

- «Здоровье – это здорово!»

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- «Главный рекорд – здоровье!»

- «Здоровье – это не все,

   Но без здоровья все – ничто!»

- «Здоровье – это та вершина, которую каждый должен покорить сам!»

 

        -1 волонтер (Зачитывает итоги упражнения «Ценности моей жизни»):

        К сожалению, в нашей стране здоровье далеко не каждый выбирает  среди человеческих ценностей.

        Однако, правильное отношение к здоровью, умение сохранить его вопреки жизненным трудностям и неблагоприятным обстоятельствам совершенно необходимо (понимать ценности здоровья, уметь поддержать хорошее настроение и высокую работоспособность).

         Лозунгом должно быть «Быть здоровым – это модно!». Во многих компаниях это практикуется и на работу не берут людей с вредными привычками.

(За участие в упражнении волонтер вручает закладки «Береги здоровье! Живи полной жизнью!» Приложение 1).

         - 2 волонтер (Плакат «Наше здоровье». Приложение 2):

         Рассмотрим влияние факторов, определяющих уровень общественного здоровья. Они распределяются следующим образом:

1. на 20 % здоровье определяет НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ;

2. на 20 % УСЛОВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (природные и социальные);

3. на 10 % - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ;

4. на 50 %  ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

         Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, мы можем существенно повысить потенциал здоровья.

       Ребята! Что такое здоровый образ жизни? Правильно. Мы выпускали

ученические закладки-линейки «Береги здоровье смолоду!» (Приложение 3).       

         Эпиграф закладок: 

               «Здоровье – это та вершина,

             которую каждый должен  покорить сам!»

      А составляющими ЗОЖ являются рациональный режим: труда, отдыха, питания; двигательная активность; закаливание; положительные эмоции. И,  конечно,  важно чередовать умственную и физическую нагрузки.

         - 1 волонтер (Плакат «Здоровье». Приложение 4):

         Если мы говорим о здоровье, то подразумеваем психическое, физическое и социальное здоровье.  Психическое здоровье – это здоровая психика, физическое – крепкое тело и социальное здоровье – это умение общаться с другими людьми.

          - 2 волонтер (Плакат «Культура эмоций». Приложение 5):

          Обратите внимание на плакат «Культура эмоций». Эмоции бываю отрицательные. Такие, как зависть, страх, отвращение, презрение и др. Они обладают огромной разрушительной силой и необходимо с ними справляться. А положительные эмоции: смех, радость, любовь, чувство благодарности и др. сохраняют здоровье, способствуют успеху.

         - 1 волонтер (Упражнение «Передача информации»):

         Приглашаем к участию 4-х добровольцев. 1 остается в комнате, трое выходят.

         Например, Олег внимательно слушай текст: «3 мая слесарь 5-го разряда Степан Иванов, выполнив план на 90 % возвращался домой в 18.00 часов. Встретив Петрову Улю, станочницу завода, сделавшую за смену 29 тыс. деталей пригласил ее пойти в кино: «Летящие лебеди». Перед фильмом он угостил ее мороженным, а в 21.00 час проводил ее домой».

           (Волонтер приглашает другого участника).

          - Света внимательно слушай то, что тебе расскажет Олег.

          - Олег повтори Свете то, что ты сейчас услышал.       

(И так, приглашаются по очереди остальные участники и передают друг другу услышанное. Затем последний участник рассказывает всем то, что он услышал. После него повторяет предыдущий то, что он передал и так доходят до первого. И в конце волонтер говорит: «Слушаем первоначальный текст».)

         Педагог: Ребята, о чем говорит это упражнение? Правильно, о нашей памяти, об усвоении материала и о рождении слухов.   

(Поощрение – календари. Приложение 6).

       - Педагог (Работа по буклету «Успех». Приложение 7).

(Упражнение «Установки»)

        Приглашаю 3 чел. Выйдете, пожалуйста из кабинета.

(Педагог на доске пишет 1.цифры, 2. буквы, 3. рисует геометрические фигуры. По очереди приглашаются участники упражнения, которые называют увиденное на доске). 

        - Педагог: «Ребята! В центре упражнения всегда стоял один и тот же знак, но в том случаи, когда он был в ряду цифр, его все посчитали цифрой, в ряду среди букв, посчитали буквой, и в ряду геометрических фигур, посчитали геометрической фигурой.   Это упражнение на установки. То есть, как вы ведете себя, так вас воспринимают окружающие». (Поощрение - Пирамидка «Секреты богатырского здоровья». Приложение 8.)    

- Позитивно относитесь к себе. Ведите себя как удачник.

- Чаще хвалите себя за каждый, даже маленький успех в обучении и добрых    

  делах.

- Учитесь брать на себя ответственность за все, что происходит с вами в

   вашей жизни.

- При жизненных неудачах проявляйте самообладание и боевитость.

РЕБЯТА! Какие кружки вы посещаете? (спрашивает всех присутствующих).

     -    Сделайте свою жизнь интересной и разнообразной.

-         Имейте разносторонние социально одобряемые  интересы  (посещайте кружки, секции,  имейте  увлечения, т.е. занимайте свободное время  осмысленным полезным занятием).

-   Научитесь подмечать хорошее в разных событиях.

-         Старайтесь закреплять приятные воспоминания о  какой-либо ситуации или событии.

-         Дорожите другом (дружбой).

-         Имейте чувство юмора. (Добрая шутка не помешает, а поможет в напряженной ситуации).

-         Проявляйте уважение и интерес к людям.

-         Проявляйте заботу о младших братишках и сестренках, о родителях, о бабушках или дедушках или бабушке соседке.

-         Научитесь отказываться от предложений, которые вам кажутся опасными, неприемлемыми. Вы имеете право говорить «нет» и сверстнику, и взрослому человеку, если считаете это нужным.

-         Как можно меньше времени проводите у телевизора или компьютера. Критически относитесь к рекламе. Разделяйте телевизионные и компьютерные программы на полезные и неполезные. (Попробуйте заменить прохождение уже в 20 раз одного и того же уровня в компьютерной игре поиском полезной и интересной информации в Интернете, где вы откроете для себя что-то новое).

-         Боритесь с собственной ленью, развивайтесь, трудитесь (гений – это 1% вдохновения и 99% труда, т.е. все можно развивать. А восполнить то, что не было получено в детстве и юности порой оказывается невозможно).

-         Выполняйте какие-нибудь разовые или постоянные домашние поручения.

-         Преодолевайте трудности.

-         Проявляйте самостоятельность и инициативу.

-         Настройте себя на работу и верьте в грядущий и непременный ее успех. Вообще верьте в собственные силы, развивайте самоуважение и уверенность в себе.

-         Выражайте свои чувства и понимайте чувства др. людей.

-         Ставьте перед собой ближние цели (для кого-то  получить больше четверок за четверть, для кого-то   прочитать толстую книгу, для кого-то заняться  спортом) и добивайтесь их.

-         Ставьте дальние цели. Например, девочки – иметь хорошую семью, умных и воспитанных детей, а мальчики – получить профессию, содержать семью, совершенствовать себя как личность.

-         Если хотите заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем свои успехи дома и в школе (можете ежедневно брать листок бумаги, разделив его чертой на две половинки и писать на одной хорошие ваши дела за день, на другой плохие. Затем часть листа с плохими делами порвите не читая, а с хорошими перечитайте несколько раз и можете оставить в своей копилочке «Полезных дел»).

-         Расходуйте избыток энергии. Полезна ежедневная  физическая активность на свежем воздухе –   длительная прогулка, бег, спортивные занятия.  Ни для кого не секрет, что занятия самыми различными видами спорта помогают  поддержать физическую и умственную работоспособность,  противостоять стрессам, а значит и сохранить здоровье на долгие годы.     

            И важно чтобы соблюдалось правило:

            культура тела = культура духа

потому, что мышцы можно накачать, но быть совершенно не интересным человеком.

-         Контролируйте свое поведение. Эмоции как и мышцы поддаются тренировке. 

       - Ребята! Над какими животными чаще всего проводят эксперименты? Правильно. В данном случаи ученые проводили эксперимент с крысами, разделив их на 3 группы. 1 группе создали комфортные условия, где очень хорошо кормили животных, регулярно чистили за ними клетку, соблюдали тепловой режим,  вторая группа периодически подвергалась минимальному стрессу, а третья группа всегда находилась в дискомфорте, в состоянии хронического стресса.  Как вы думаете в какой группе больше всего выжило животных? Правильно во 2-й. А погибли быстрее всего? Да, те, которые были в 1-й группе. Значит надо занимать себя полезными делами и уметь выходить из стрессовых состояний. Стрессовые состояния существенно влияют на деятельность человека.  Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. У других людей стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение ее эффективности, пассивность и общее торможение.

- А как вы выходите из состояния стрессового напряжения? Спасибо.   Конечно, единого рецепта нет. Сегодня кому-то захочется побаловать себя сладким, а завтра заняться комплексом аэробики.  Может быть вам пригодятся наши советы по снятию стрессового напряжения. 

 

       - 1-й и 2-й волонтеры (по очереди). (Работа по буклету «Будь успешным». Приложение 9).

Преодолеть стресс можно следующими способами:

-         поспать;

-         принять контрастный душ или расслабляющую ванну;

-         пойти погулять одному или с друзьями;

-         просто пройтись в быстром темпе по улице;

-         заняться любимым делом или любым отвлекающим действием;

-         послушать музыку;

-         спеть;

-         сыграть на музыкальном инструменте;

-         потанцевать;

-          заняться каким-либо видом спорта или физическим трудом;

-         поплакать;

-         посмеяться;

-         посчитать про себя до десяти и обратно;

-         сделать несколько глубоких вдохов и выдохов (на выдохе можно произнести слова «Спокоен…Выдержан»);

-         почитать интересную книгу;

-         порисовать;

-         посмотреть комедию;

-         вспомнить что-то приятное;

-         громко покричать, если это не мешает другим;

-         поиграть с собакой или кошкой;

-         выполнить какой-либо ритуал, например, заварить чай или разложить свою коллекцию;

-         выпить фиточай;

-         заняться ароматерапией;

-         написать письмо, рассказ   или стихотворение  (хоть потомкам ХХII  

     века) или сделать запись в личном дневнике;

-         наблюдать за текущей струйкой воды, смотреть на пламя горящей

     свечи, на рыбок в аквариуме, на «сыпучую» картинку;

-         сделать выход на природу;

-         сходить в музей, театр;

-         поделиться с возникшим чувством с человеком, которому ты

     доверяешь (это могут быть родители, друг, подруга или близкий  

     человек);

-         помочь другому, попавшему в сложную ситуацию.

   - Педагог. Продолжение буклета «Успех». (Приложение 7).

-         Нужно научиться радоваться всему вокруг – солнцу, хорошей погоде, новой прочитанной книге, встрече со знакомыми, приближающимся каникулам, празднику и просто предстоящему вечеру в обществе приятных людей. Хорошо об этом сказал великий педагог А.С.Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного». 

-         Всегда серьезно относитесь к своему здоровью. Ведь только тот, кто заботится о сохранении своего здоровья, может добиться успеха в жизни.

-         Чаще вспоминайте афоризм: «Человек сам творец собственного счастья». 

И придерживайтесь правила: «Хочешь быть счастливым – будь им!».

       -  Педагог. Задание «Наборщик». Ребята (гости и  волонтеры) делятся на команды жетонами (Приложение 10).

        Задание командам:

        Дано слово «Здоровьесбережение». Из этого слова вам  нужно составить новые слова, используя его буквы. (Представители каждой команды  по очереди зачитывают полученное).

        - Педагог. Игра «Лотерея»       

        Ребята и присутствующие взрослые! Сейчас пройдет игра «Лотерея». Прошу всех сдать какой-нибудь предмет. (Каждый присутствующий на занятии сдает какой-то предмет. 3-й и 4-й волонтеры проводят игру. 3-й волонтер берет один из сдавших предметов, 4-й  подает приз (канцтовары) владельцу этого предмета).

 

 

Заключительная часть

 

       - 1 волонтер:

       Наше занятие называется «Цени настоящее». Обратите, пожалуйста внимание на информационный плакат «Цени настоящее».  (Приложение 11).

       Ребята, дорожите данным моментом. У вас в жизни есть большой выбор, это:  Кино, Спорт, Туризм, Учеба, Дружба, Интернет, Книги, Дискотека и др.

       - Педагог:

       В память о нашей встрече вам вручаются календари «Цени настоящее» и блокноты «Мы за здоровый образ жизни». (Вручение информационных материалов (календари, блокноты). (Приложение 11, Приложение 12)).

 

 

Общее фотографирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, для выбора здорового жизненного пути подростку нужно переживать позитивные смыслы и ценности, видеть для себя позитивную жизненную перспективу, тогда мотивация здорового образа жизни станет внутренней, а выбор осмысленным (Е.В. Белоногова).

Подростковый период характеризуется стремлением подростков к увеличению своей свободы и независимости от взрослых, с одной стороны, и стремлением к объединению в группы со сверстниками, с другой. Именно референтная группа становится для подростков местом реализации основных потребностей этого периода: потребности в общении, самореализации и уважении. И часто именно авторитетный член группы становится сознательно или бессознательно кумиром для подражания. Очень важно, чтобы этим кумиром оказался человек, чьими жизненными ценностями являются здоровье, любовь, самосовершенствование, помощь и поддержка других людей. Таким человеком и может стать подросток-волонтер. Говоря на одном языке со своими сверстниками, он может создать условия для открытого, искреннего общения, обсуждения и осознания многих вопросов, стоящих перед подростком. Организуя работу с позиции «на равных», подросток-волонтер помогает принять участнику занятий на себя ответственность за свои решения и выборы  (Т.Г. Кобякова, О.А. Смердов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Белогуров С.Б. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании: Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками 12-16 лет. /С.Б.Белогуров, В.Ю. Климович  – М.: Центр «Планетариум», 2003. – 96 с. 

2. Вольф Д. Как преодолеть страх перед экзаменами. /Д. Вольф, Р. Маркле.  -  Новосибирск, 2000. – 77 с.

3. Здоровое будущее - «за» и «против»: Материалы городской конференции.  - Юрга, 2002.–18 с.

4. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. /Э.М, Казин, Н.Г.Блинова, Н.А. Литвинова.  - М.; 2000. -  189 с.

5. Карманная книжка подростка/составители: Ю. Вторушина, В. Славян, М. Шинкевич, Н.Оскорбина. -  Сибирь-СПИД-Помощь, 2003.- 60 с.

6. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи/ под ред. Г.Н. Тростанецкой. – Новосибирск, 2002. – 52 с.

7. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного   

     процесса: Методическое пособие. Часть I /Т.Н. Семенкова, Т.А. Фральцова,   

     Н.А. Заруба и др.; Под научн. ред. Э.М. Казина. – 2-е изд., стереотипное. –  

     Кемерово:  КРИПКиПРО, 2005. – 147 с.

8. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных    

     учреждений: Руководство для работников системы общего образования/Под 

     ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М-во образования и науки Рос. 

    Федерации. - М.: Моск. городск. фонд поддержки школьного книгоиздания,

     2004. – 380 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1. Закладка «Береги здоровье! Живи полной жизнью!».

Приложение 2. Плакат «Наше здоровье».

Приложение 3. Ученическая закладка-линейка «Береги здоровье                            

                           смолоду!». 

Приложение 4. Плакат «Здоровье». 

Приложение 5. Плакат «Культура эмоций».

Приложение 6. Календари «Мы за здоровый образ жизни» (4 шт.)

Приложение 7. Буклет «Успех».

Приложение 8. Пирамидка «Секреты богатырского здоровья».

Приложение 9. Буклет «Будь успешным».

Приложение 10 Жетоны.

Приложение 11 Плакат «Цени настоящее», календарь «Цени настоящее». 

Приложение 12 Блокноты «Мы за здоровый образ жизни».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1

 

Рис. 2

 

Рис. 3

 

Рис. 4

 

 

Рис. 5

 

 

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

 

Рис. 9

Рис. 10

 

 

Рис. 11

 

Рис. 12


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 160 с углубленным изучением английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 160 с углубленным изучением английского языка

Автор-составитель: Ирина Ивановна

Автор-составитель: Ирина Ивановна

Содержание Введение…………………………………………………………………………4

Содержание Введение…………………………………………………………………………4

Введение Д ля детско-подростковой среды характерна достаточная информированность о видах психоактивных веществ (ПАВ), эффектах их действия и эта осведомленность сочетается с пассивным отношением к приему…

Введение Д ля детско-подростковой среды характерна достаточная информированность о видах психоактивных веществ (ПАВ), эффектах их действия и эта осведомленность сочетается с пассивным отношением к приему…

В соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления

В соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления

Цель: развитие компетентности в отношении здоровья и

Цель: развитие компетентности в отношении здоровья и

Ход занятия В зале звучит спокойная музыка («Музыка в природе»)

Ход занятия В зале звучит спокойная музыка («Музыка в природе»)

Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни

Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни

Педагог: «Ребята! В центре упражнения всегда стоял один и тот же знак, но в том случаи, когда он был в ряду цифр, его все посчитали…

Педагог: «Ребята! В центре упражнения всегда стоял один и тот же знак, но в том случаи, когда он был в ряду цифр, его все посчитали…

Ставьте перед собой ближние цели (для кого-то получить больше четверок за четверть, для кого-то прочитать толстую книгу, для кого-то заняться спортом) и добивайтесь их

Ставьте перед собой ближние цели (для кого-то получить больше четверок за четверть, для кого-то прочитать толстую книгу, для кого-то заняться спортом) и добивайтесь их

Работа по буклету «Будь успешным»

Работа по буклету «Будь успешным»

Всегда серьезно относитесь к своему здоровью

Всегда серьезно относитесь к своему здоровью

Заключение Итак, для выбора здорового жизненного пути подростку нужно переживать позитивные смыслы и ценности, видеть для себя позитивную жизненную перспективу, тогда мотивация здорового образа жизни…

Заключение Итак, для выбора здорового жизненного пути подростку нужно переживать позитивные смыслы и ценности, видеть для себя позитивную жизненную перспективу, тогда мотивация здорового образа жизни…

Список литературы: 1. Белогуров

Список литературы: 1. Белогуров

Приложения Приложение 1. Закладка «Береги здоровье!

Приложения Приложение 1. Закладка «Береги здоровье!

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5 Рис

Рис. 4 Рис. 5 Рис

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

Рис. 11 Рис. 12

Рис. 11 Рис. 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021